«Методическая разработка» Квест (игровая познавательная программа) по сказке «Петушок и бобовое зернышко» (для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Алексеевна Редькина

 «Методическая разработка»

Квест (игровая познавательная программа) 

по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

 (для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей)

 

                                                                                                                                                        Цель: создание условий для формирования интереса к книгам в процессе игровой познавательной программы с участием родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: Редькина Наталья Алексеевна, воспитатель,

МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек» МО г. Саяногорск

Номинация «Методическая разработка»

Квест (игровая познавательная программа)

по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

(для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей)

Цель: создание условий для формирования интереса к книгам в процессе игровой познавательной программы с участием родителей.

Задачи:

- учить детей правильно воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать героям;

- помогать детям правильно воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать героям;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности (навыки аккуратного приёма пищи);

- развивать познавательный интерес, любознательность, речевую активность детей;

- формировать общительность, доброту, инициативность, стремлению к самостоятельности и творчеству.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы о безопасности в быту и об оказании первой медицинской помощи; распределение и разучивание ролей; изготовление костюмов и атрибутов к сказке, подбор музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: домик, костюмы для героев сказки, фасоль, картинки с изображением петухов на каждого ребенка, картинки с изображением продуктов, картинки о правилах поведения за столом, деревянные палочки, металлические палочки, сундук, предметы из разных материалов, рукавица с магнитом, мелкие металлические предметы, кувшин молока, горшочек масла, трава, коса.

Герои сказки:

Василиса Премудрая – Редькина Наталья Алексеевна

Петушок - Гайдук Богдан

Курочка – Алиса Бушуева

Хозяюшка – Гайдук Юлия Андреевна

Хозяюшка коровушки – Егорова Валерия Сергеевна

Хозяин – Гайдук Никита Геннадьевич

Кузнец – Егоров Антон Андреевич

Ход мероприятия:

Василиса Премудрая:

Наша жизнь, как город в сказке

Где играют каждый день

Где смеяться нам не лень

Поспешим туда скорей.

Ребята мы попали в сказку, а про кого она вы отгадайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

Дети: Петух.

Встречаем петушка и курочку. Петушок клюет бобы и давится.

Курочка просит помощи у ребят, и дети с курочкой вмести идут выполнять задания, чтобы помочь петушку. На пути мы встречаем хозяюшку.

Курочка просит маслица у хозяюшки. В обмен хозяюшка просит принести ей свежего молока и выполнить задание.

  1. В гостях у хозяюшки: Хозяюшка просит выложить по пять фасолин каждому петушку (картинки с петухом на каждого ребенка) счет в пределах 5.

Дети выполняют задание и идут к следующему герою (Хозяйка коровушки). Дети просят у Хозяйки коровушки молока.

  1. В гостях у Хозяюшки коровушки: Хозяйка Коровушки просит принести ей свежей травки для коровушки и выполнить задание, выбрать из картинок, лежащих на столе, картинки с молочными продуктами.

Дети находят картинки и идут к следующему герою, где их встречает Хозяин они просят у хозяина свежей травки для коровушки. Хозяин просит сходить к кузнецу и принести ему косу, чтобы накосить травы и выполнить задание.

  1. В гостях у Хозяина: Хозяин просит разложить картинки с правилами как можно или нельзя вести себя за столом. Дети выполняют задание, беседуют с ведущей.

Физминутка «Петушок»

Петушочек встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Затем дети идут к следующему герою, кузнецу за косой. Ребят встречает кузнец и говорит, что даст им косу если дети выполнят его задание.

  1. В гостях у Кузнеца: Опыты с кузнецом «Металл и его свойства»

Кузнец: загадывает загадку.

Тот тяжёлый инструмент

Гвоздь вобьёт в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом. (молоток)

Кузнец: Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть исследователями.

Опыт 1

Дети слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от неметаллических? У меня есть сундук, в нем много всякого добра. Педагог заносит сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и говорит, давайте проверим все ли предметы из металла.

Игра «Наведи порядок в сундуке» Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

Опыт 2

Педагог надевает «волшебную рукавичку» и проводит магнитом над мелкими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы.

Кузнец: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и я вам отдаю косу.

Дети берут косу несут ее хозяину, у хозяина берут траву и несут ее коровушке, коровушка дает молока. Дети берут молоко и идут к хозяюшке. Хозяюшка взбила из молока масло. Дети забирают масло и идут с курочкой спасать петушка.

Василиса Премудрая:

Петушок спасен и в конце всех героев приглашают на чаепития к петушку и курочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Потерянный зонтик» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей.

Сценарий развлечения для детей и родителей. Совместная деятельность, которая объединяет и радует. Создание предметно-развивающей среды, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошк...

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

спортивный досуг для детей и родителей позволяет сдружить и больших и маленьких, весело провести время в весёлой компании...

Сценарий развлечения «Потерянный зонтик» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей.

Сценарий развлечения для детей и родителей. Совместная деятельность, которая объединяет и радует. Создание предметно-развивающей среды, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошк...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка»  по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»  для детей среднего дошкольного возраста....

Драматизация сказки «Теремок». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

Цель.1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.2. Побуждать детей и родителей к активному участию, использовать все окружающее пространство.. Развивать речь...