«Методическая разработка» Квест (игровая познавательная программа) по сказке «Петушок и бобовое зернышко» (для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
«Методическая разработка»
Квест (игровая познавательная программа)
по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
(для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей)
Цель: создание условий для формирования интереса к книгам в процессе игровой познавательной программы с участием родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовила: Редькина Наталья Алексеевна, воспитатель,
МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек» МО г. Саяногорск
Номинация «Методическая разработка»
Квест (игровая познавательная программа)
по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
(для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей)
Цель: создание условий для формирования интереса к книгам в процессе игровой познавательной программы с участием родителей.
Задачи:
- учить детей правильно воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать героям;
- помогать детям правильно воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать героям;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности (навыки аккуратного приёма пищи);
- развивать познавательный интерес, любознательность, речевую активность детей;
- формировать общительность, доброту, инициативность, стремлению к самостоятельности и творчеству.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы о безопасности в быту и об оказании первой медицинской помощи; распределение и разучивание ролей; изготовление костюмов и атрибутов к сказке, подбор музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: домик, костюмы для героев сказки, фасоль, картинки с изображением петухов на каждого ребенка, картинки с изображением продуктов, картинки о правилах поведения за столом, деревянные палочки, металлические палочки, сундук, предметы из разных материалов, рукавица с магнитом, мелкие металлические предметы, кувшин молока, горшочек масла, трава, коса.
Герои сказки:
Василиса Премудрая – Редькина Наталья Алексеевна
Петушок - Гайдук Богдан
Курочка – Алиса Бушуева
Хозяюшка – Гайдук Юлия Андреевна
Хозяюшка коровушки – Егорова Валерия Сергеевна
Хозяин – Гайдук Никита Геннадьевич
Кузнец – Егоров Антон Андреевич
Ход мероприятия:
Василиса Премудрая:
Наша жизнь, как город в сказке
Где играют каждый день
Где смеяться нам не лень
Поспешим туда скорей.
Ребята мы попали в сказку, а про кого она вы отгадайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
Дети: Петух.
Встречаем петушка и курочку. Петушок клюет бобы и давится.
Курочка просит помощи у ребят, и дети с курочкой вмести идут выполнять задания, чтобы помочь петушку. На пути мы встречаем хозяюшку.
Курочка просит маслица у хозяюшки. В обмен хозяюшка просит принести ей свежего молока и выполнить задание.
- В гостях у хозяюшки: Хозяюшка просит выложить по пять фасолин каждому петушку (картинки с петухом на каждого ребенка) счет в пределах 5.
Дети выполняют задание и идут к следующему герою (Хозяйка коровушки). Дети просят у Хозяйки коровушки молока.
- В гостях у Хозяюшки коровушки: Хозяйка Коровушки просит принести ей свежей травки для коровушки и выполнить задание, выбрать из картинок, лежащих на столе, картинки с молочными продуктами.
Дети находят картинки и идут к следующему герою, где их встречает Хозяин они просят у хозяина свежей травки для коровушки. Хозяин просит сходить к кузнецу и принести ему косу, чтобы накосить травы и выполнить задание.
- В гостях у Хозяина: Хозяин просит разложить картинки с правилами как можно или нельзя вести себя за столом. Дети выполняют задание, беседуют с ведущей.
Физминутка «Петушок»
Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Затем дети идут к следующему герою, кузнецу за косой. Ребят встречает кузнец и говорит, что даст им косу если дети выполнят его задание.
- В гостях у Кузнеца: Опыты с кузнецом «Металл и его свойства»
Кузнец: загадывает загадку.
Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом. (молоток)
Кузнец: Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть исследователями.
Опыт 1
Дети слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от неметаллических? У меня есть сундук, в нем много всякого добра. Педагог заносит сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и говорит, давайте проверим все ли предметы из металла.
Игра «Наведи порядок в сундуке» Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.
Опыт 2
Педагог надевает «волшебную рукавичку» и проводит магнитом над мелкими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы.
Кузнец: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и я вам отдаю косу.
Дети берут косу несут ее хозяину, у хозяина берут траву и несут ее коровушке, коровушка дает молока. Дети берут молоко и идут к хозяюшке. Хозяюшка взбила из молока масло. Дети забирают масло и идут с курочкой спасать петушка.
Василиса Премудрая:
Петушок спасен и в конце всех героев приглашают на чаепития к петушку и курочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Сценарий развлечения «Потерянный зонтик» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей.
Сценарий развлечения для детей и родителей. Совместная деятельность, которая объединяет и радует. Создание предметно-развивающей среды, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошк...
«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей
спортивный досуг для детей и родителей позволяет сдружить и больших и маленьких, весело провести время в весёлой компании...
Сценарий развлечения «Потерянный зонтик» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей.
Сценарий развлечения для детей и родителей. Совместная деятельность, которая объединяет и радует. Создание предметно-развивающей среды, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошк...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Семейные традиции» по технологии А.Бостельмана «Портфолио дошкольника» для детей среднего дошкольного возраста (с участием родителей).
Конспект образовательной деятельностина тему: «Семейные традиции&raq...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста....
Драматизация сказки «Теремок». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей
Цель.1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.2. Побуждать детей и родителей к активному участию, использовать все окружающее пространство.. Развивать речь...