Конспект ОД Музей Дома
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
развитие речи + окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_muzey_doma_zaytseva_n.a.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в музей дома»
Образовательная область «Речевое развитие»
(Развитие связной речи в процессе ознакомления с окружающим миром.)
Подготовительная к школе группа
№ 13 «Пчёлки» (возраст детей 6-7 лет)
Подготовила: Зайцева Надежда Андреевна, воспитатель.
2024г.
Тема: «Путешествие в музей дома»
Программное содержание:
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «Музеи», «Професии».
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в умении составлять короткие последовательные сообщения о своём доме по готовому плану.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях и музее.
3. Упражнять в умении группировать, объединять профессии людей по общему признаку (строитель).
Развивающие:
1.Активизировать и обогатить словарный запас по теме.
2.Упражнять в умении правильно согласовывать слова в предложении; связно, логически правильно высказывать свою мысль.
3.Упражнять в умение согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии.
2.Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа:
- просмотр видеоролика о Музее истории и ремесел Советского района;
- беседы «Кто построил этот дом?», «Путешествуем по миру»;
- презентации «От пещеры до небоскрёба», «Дома в нашем городе»;
- дидактические игры: «Назови, какой дом», «Строители», «Разложи по порядку»;
Методы:
Наглядные (изоребус, картинки с изображением разных видов жилищ, картинки с изображением домов, разрезной пазл).
Словесные (беседа, вопросы, загадки, словесные, речевые игры);
Практические( упражнение «Я начну, а ты продолжи»физминутка «У оленя дом большой» , “Какой дом?”, «Из чего дом?»).
Оборудование:
мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, предметные картинки и карточки с разными видами жилищ, дидактический материал: карточка с изо ребусом)
Ход занятия:
І. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром. Как вы думаете, что это?
Дети: шифровка, изограф, ребус.
Воспитатель: Что же в нём зашифровано? Попробуем прочитать.
Дети: здесь зашифрованы слова «Музей» и «ДОМА».
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это приглашение в музей дома. А что в этом музее можно увидеть? Как вы думаете?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в музей. Этот музей непростой. Мы увидим, в каких домах жили люди раньше, где живут сейчас, поговорим о людях, которые строят нам такие замечательные дома.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: но перед тем как отправиться в путь выполним упражнение «Я начну, а ты закончи»: Я пойду в музей. Он пойдет в музей. Она … Мы … Они … Вы … Воспитатель: Молодцы, теперь отправляемся в путь!
Психогимнастика.
Воспитатель: Идём по извилистой дорожке, она очень узкая, поэтому идём осторожно, спинка прямая, смотрим вперёд (приставным шагом). Но вот дорожка стала шире - идём свободно, расслабили руки и ноги. Вот на пути болото, перепрыгиваем с кочки на кочку. А теперь зашагали бодро и весело.
Дети: выполняют движения.
Воспитатель: Вот и конец пути, мы пришли с вами в музей. Ребята, а в музее никого нет. Давайте вспомним, кто встречает посетителей в музее?
Дети: Экскурсоводы.
Воспитатель: А кто такие экскурсоводы?
Дети: Экскурсовод - это человек, который водит по музею посетителей. Он очень интересно рассказывает о музейных экспонатах.
Воспитатель: Молодцы! Верно!
ІI. Основная часть.
Воспитатель: А вот и первый зал, в котором мы совершим путешествие в прошлое жилища. В музее всегда порядок, а здесь все экспонаты разбросаны и перепутаны. А вы, ребята, хотите помочь навести порядок, расставить всё на свои места? Тогда мы с вами превращаемся в экскурсоводов.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
Дети рассматривают картинки, называют, что на них изображено.
Воспитатель: И первым экспонатом в этом зале будет …
Дети расставляют картинки по местам, объясняют последовательность расположения.
Дети: Пещера. Она служила первым жилищем человеку.
- Прошло время и люди стали жить в шалашах.
- Потом люди научились строить деревянный дом.
- Чтобы защитить себя от врагов люди стали строить замки.
- А сейчас, люди научились строить красивые современные дома.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, у нас всё получилось?
Дети: Да. Мы всё расставили по порядку. Мы не ошиблись.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и расставили все экспонаты на свои места.
Воспитатель: А теперь перейдём в новый зал. Это зал современной архитектуры. Здесь мы поговорим о людях, которые строят для нас дома. У них сильные и умелые руки.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома? Внимательно слушайте друг друга, чтобы слова не повторялись.
Дидактическое упражнение «Скажи какой?».
Дети: каменные, деревянные, старые, новые, современные, удобные, большие, крепкие, прочные, кирпичные, панельные.
Воспитатель: А если в доме много этажей, то это какой дом – многоэтажный, один этаж - …, много квартир - … , много подъездов - …
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же строит такие замечательные дома.
Дидактическая игра «Найди своё место»( Индивидуальная работа)
Воспитатель: Давайте, назовём ещё раз профессии, которые изображены на рисунке. Как можно их назвать одним словом?
Дети: Строители.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний зал. Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети читают надпись.
Воспитатель: Правильно: «Дом, в котором я живу!». Но этот стенд пустой. Как вы думаете почему?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Да, стенд в музее новый, поэтому ещё пустой. Но один художник уже нарисовал дом. Он долго трудился, посмотрите, что же у него получилось.
Дидактическое упражнение «Что не так?»
Дети: Этот дом без ... крыши, фундамента, окон, дверей, стен.
Воспитатель: А вот его последняя работа, давайте проверим, ничего не забыл нарисовать художник.
Дети рассматривают, называют части дома.
Дидактическое упражнение «Назови правильно»
Воспитатель: Как вы считаете, найдётся место этой работе в музее?
Дети: Да, у этого дома есть всё. Этот дом нарисован правильно. Художник ничего не забыл.
Воспитатель: Попробуем её поместить на стенде.
Воспитатель незаметно меняет лист.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а рисунок стал цветным. Настоящее волшебство. Эта работа нашла своё место.
Воспитатель: Сейчас, мы с вами живём в красивых современных домах. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А хотите рассказать про свой дом?
Дети выражают согласие.
Составление рассказа о своём доме.
Воспитатель: А помогут нам схемы. Давайте вспомним, что они обозначают.
1. Назвать улицу, где находится ваш дом.
2. Назвать материал, из которого сделан дом.
3. Сколько в доме этажей?
4. Подъездов?
5. Какой ваш дом, чем он вам нравится.
Дети составляют рассказы.(Женя, Арина П., Света)
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились рассказы, полные, красивые. Мы сразу же представили, кто в каком доме живёт.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.
ІII. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас получилось быть экскурсоводами? Что мы с вами сделали? Что больше всего понравилось? Что вам показалось трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы были замечательными экскурсоводами, внимательными и находчивыми. Старались говорить полными предложениями, чётко выговаривать слова. Молодцы! И вам заслуженно вручаются вот такие значки «Юному экскурсоводу». Ребята, посмотрите, у меня еще есть зайчики. Они нам нужны чтобы вы оценили своё настроение. С каким настроением вы уходите с занятия и почему?
Самоанализ конспекта мероприятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 «Пчёлки»
на тему: «Путешествие в музей дома»
Конспект занятия на тему «Путешествие в музей дома» разработан самостоятельно с использованием методической литературы: рабочей программы подготовительной к школе группе (6-7 лет); интернет – ресурсов.
При подготовке к занятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми и родителями.
Занятие «Путешествие в музей дома» - интегрированное, т.к. направлено на расширение знаний детей по развитию речи, развитию связной речи, за счет использования программного материала по ознакомлению с окружающим миром по теме : Человек в истории и культуре. Музеи и театры.
Организация целостности мероприятия выдержана благодаря единому сюжету. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в мероприятии.
Содержание занятия соответствует программным задачам подготовительной к школе группы способствует формированию следующих знаний, умений и навыков - умение отвечать на вопросы педагога, умение формулировать и задавать вопросы, умение давать развернутые ответы на вопросы, логически мыслить, анализировать, делать выводы. Вопросы и инструкции были просты и понятны для детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
При решении образовательной задачи:
1. Упражнять в умении составлять короткие последовательные сообщения о своём доме по готовому плану использовала д/и «Составь рассказа о своем доме»
2. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях и музее – д/и «Что сначала, что потом?», «Найди свое место», «Что не так?», «Назови правильно»
3. Упражнять в умении группировать, объединять профессии людей по общему признаку (строитель) – д/и «Найди свое место».
При решении развивающей задачи:
1.Активизировать и обогатить словарный запас по теме.
2.Упражнять в умении правильно согласовывать слова в предложении; связно, логически правильно высказывать свою мысль.
3.Упражнять в умение согласовывать существительные с прилагательными.
Использовались психогимнастика, сл.игра «Я, ты, он, она», «Скажи какой?»
При решении воспитательной задачи:
1. Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии.
2.Воспитывать культуру общения.
С целью формирования положительного отношения детей к обучению и созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии использовала такие коммуникативные средства: похвалу.
Деятельность детей. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, а также уровень их развития. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети являлись участниками игровых моментов (выбирали себе пару по описанию одежды, распределяли картинки между собой, принимали участие в экскурсии). Форма организации детей групповая игра изоребус, «Я, ты, он, она», «Что сначала, что потом», «Скажи какой?», в малых подгруппах «Назоаи правильно», индивидуальная работа: «Найди своё место».
При проведении мероприятия дети были заинтересованы, активны на протяжении всего занятия.
По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, у детей развиты навыки гендерного воспитания (мальчики всегда уступают девочкам, дети с удовольствием вступали в совместную с педагогом деятельность.
Деятельность педагога. Стремилась на протяжении всего занятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта, демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка: дифференцированный подход – Саша К. и Вика А.– для этих детей были подобраны вопросы в облегчённой форме.
Контроль, за деятельностью детей осуществлялся с помощью устного фронтального опроса, посредством напоминания, указания, повторения.
Речь педагога методически – грамотная, эмоционально окрашенная, умеренная, пояснения давала спокойно.
Анализируя занятие можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме.
С целью охраны здоровья и поддержания интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности; следила за осанкой детей; рационально использовано пространство группы; правила по освещению; проведена влажная уборка перед занятием; соблюдался температурный режим; образовательная нагрузка соответствует Сан Пин - 35 минут.
Результатом и эффективностью удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов занятий "Музей народно-прикладного искусства"
В этот цикл вошли конспекты занятий: 1."Что такое музей", 2."Дымковская игрушка", 3."Дымковская игрушка. Из истории русского промысла", 4."Сине-голубая чудо гжель", 5."Золотая хохлома", 6."Жостово - л...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Как создать мини-музей дома?
Эта консультация поможет родителям создать дома свой собственный мини-сайт....
Конспект занятия "Музей моего города"
Конспект занятия "Музей моего города"...
Конспект НОД "Музей безопасности".
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности».воспитатель Чернышова Ю.В.Ведущая образовательная деятельность: социально-коммуникативная (Основы безопас...
Конспект мини-музей "Необычные обезьянки"
Демонстрация игрушки-обезьяны; рассмотрение иллюстраций; использование костюма при передаче выразительности образа; отражение эмоционального ряда; элементы психомоторной коррекции....
Конспект ООД "Музей"
Конспект ООД "Музей" для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет...