"Вот оно какое наше лето"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мероприятие для детей средней группы "Вот оно какое наше лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_ono_kakoe_nashe_leto.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Составление рассказа из личного опыта «Летние истории»

Цель: Учить составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Развивающие: развивать умение рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

Материалы и оборудование: картинки, мяч

Ожидаемые результаты: Дети по картинкам называют времена года, умеют отвечать на вопросы полными предложениями

Словарь: июнь, июль, август

                                             Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать детям в круг и представить что это «солнышко», а сами они «лучики».Каждый должен повернуться к своему соседу и согреть его своим теплом, нужно сказать теплое ласковое слово стоящему рядом.

Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?

«Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это, вы все меня я…. (Лето)

Воспитатель: - Да, ребята, речь пойдет о лете.

Как же нам попасть в лето? Может, нам помогут картинки?

(дети выбирают сюжетные картинки, из предложенных, только те, которые символизируют лето).

Игра: «Послушай и угадай». 

Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает послушать «звуки лета». Включается аудиозапись шумов и звуков, напоминающих лето. Когда дети отгадывают и называют предмет, педагог показывает сюжетную картинку (которые были выбраны ранее).

4. Физминутка:

В понедельник я купался,      (изображаем плавание)

А во вторник рисовал.            (рисуем)

В среду долго умывался,        (умываемся)

А в четверг в футбол играл.   (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,     (прыгаем)

Очень долго танцевал.            (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье,       (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.            (дети садятся на корточки и засыпают).

Воспитатель: Какие летние месяцы вы знаете?

(Дети перечисляют летние месяцы)

 - Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне.

Июнь в народе называют румянцем года. В июне самые длинные дни, и самые короткие ночи. Заря с зарею сходится, так говорили про июнь. За богатство красок и цветов июнь называют разноцветом. В июне самые сочные травы. Листья окрепли, наполнились соком и стали пахучими. В июне на лесных солнечных опушках появляется сладкая душистая земляника. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. У птиц в июне появляются птенцы. В высоких травах стрекочут кузнечики.

Игра «Хлопай в ладоши»

Чтобы лето от нас не скрылось, давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши, если услышите слова, которые относятся к лету, будьте внимательны: июнь, море, пляж, ромашки, снег, гроза, ветер, солнце, жара, велосипед, босоножки, валенки, сапоги, снегоход, санки, самокат, шуба и т. д.

Предлагаю детям составить рассказ о втором месяце лета - июле.

Июль - середина лета. Стоят жаркие тихие дни. Часто бывают ливни и грозы. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха, подсолнечник. На лугах начинается сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа, повсюду цветут цветы.

А хотели бы вы посмотреть, какие цветы растут на нашей клумбе?

Тогда отправляемся в цветник. (Сели на корточки)

Дидактическая игра «Растут цветы на клумбе»

- А сейчас среди этих прекрасных цветов, я предлагаю вам поиграть в игру с мячом  «Поймай конец и продолжай».

Например, шар - рак - кот - туфли -…

- Как называется последний летний месяц? Предлагаю детям составить рассказ о последнем месяце лета - августе.

Август - последний месяц лета! В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. Стало прохладнее. Животные начинают готовиться к зиме, готовятся к отлету птицы. В садах поспели овощи и фрукты, люди убирают с полей урожай. Славно потрудился народ за лето.

Воспитатель предлагает сохранить летнее настроение и рассказать свои интересные летние истории. Рассказы детей «Что я делал летом»

Рефлексия

«Вот оно какое –Лето».Воспитатель выясняет, понравилось ли детям занятие. На доске висит тучка и солнышко, если понравилось занятие, дети берут со стола лучики и цепляют к солнышку, если нет – берут капельки и цепляют к тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вот оно какое наше лето!"

Викторина рассчитана на старших дошкольников....

"Вот оно, какое наше лето..."

В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....

Проект "Вот оно какое наше лето!"

Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...

"Вот оно какое - наше лето"

сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...