"Вот оно какое наше лето"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Мероприятие для детей средней группы "Вот оно какое наше лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_ono_kakoe_nashe_leto.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа из личного опыта «Летние истории»
Цель: Учить составлять описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Развивающие: развивать умение рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.
Материалы и оборудование: картинки, мяч
Ожидаемые результаты: Дети по картинкам называют времена года, умеют отвечать на вопросы полными предложениями
Словарь: июнь, июль, август
Ход занятия:
Воспитатель предлагает встать детям в круг и представить что это «солнышко», а сами они «лучики».Каждый должен повернуться к своему соседу и согреть его своим теплом, нужно сказать теплое ласковое слово стоящему рядом.
Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?
«Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это, вы все меня я…. (Лето)
Воспитатель: - Да, ребята, речь пойдет о лете.
Как же нам попасть в лето? Может, нам помогут картинки?
(дети выбирают сюжетные картинки, из предложенных, только те, которые символизируют лето).
Игра: «Послушай и угадай».
Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает послушать «звуки лета». Включается аудиозапись шумов и звуков, напоминающих лето. Когда дети отгадывают и называют предмет, педагог показывает сюжетную картинку (которые были выбраны ранее).
4. Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (рисуем)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки и засыпают).
Воспитатель: Какие летние месяцы вы знаете?
(Дети перечисляют летние месяцы)
- Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне.
Июнь в народе называют румянцем года. В июне самые длинные дни, и самые короткие ночи. Заря с зарею сходится, так говорили про июнь. За богатство красок и цветов июнь называют разноцветом. В июне самые сочные травы. Листья окрепли, наполнились соком и стали пахучими. В июне на лесных солнечных опушках появляется сладкая душистая земляника. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. У птиц в июне появляются птенцы. В высоких травах стрекочут кузнечики.
Игра «Хлопай в ладоши»
Чтобы лето от нас не скрылось, давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши, если услышите слова, которые относятся к лету, будьте внимательны: июнь, море, пляж, ромашки, снег, гроза, ветер, солнце, жара, велосипед, босоножки, валенки, сапоги, снегоход, санки, самокат, шуба и т. д.
Предлагаю детям составить рассказ о втором месяце лета - июле.
Июль - середина лета. Стоят жаркие тихие дни. Часто бывают ливни и грозы. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха, подсолнечник. На лугах начинается сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа, повсюду цветут цветы.
А хотели бы вы посмотреть, какие цветы растут на нашей клумбе?
Тогда отправляемся в цветник. (Сели на корточки)
Дидактическая игра «Растут цветы на клумбе»
- А сейчас среди этих прекрасных цветов, я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Поймай конец и продолжай».
Например, шар - рак - кот - туфли -…
- Как называется последний летний месяц? Предлагаю детям составить рассказ о последнем месяце лета - августе.
Август - последний месяц лета! В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. Стало прохладнее. Животные начинают готовиться к зиме, готовятся к отлету птицы. В садах поспели овощи и фрукты, люди убирают с полей урожай. Славно потрудился народ за лето.
Воспитатель предлагает сохранить летнее настроение и рассказать свои интересные летние истории. Рассказы детей «Что я делал летом»
Рефлексия
«Вот оно какое –Лето».Воспитатель выясняет, понравилось ли детям занятие. На доске висит тучка и солнышко, если понравилось занятие, дети берут со стола лучики и цепляют к солнышку, если нет – берут капельки и цепляют к тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии « Вот оно, какое наше лето ». Средний дошкольный возраст
Расширяем и обогащаем знания детей о неживой природе....
Викторина "Вот оно какое наше лето!"
Викторина рассчитана на старших дошкольников....
"Вот оно, какое наше лето..."
В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....
Проект "Вот оно какое наше лето!"
Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...
"Вот оно какое - наше лето"
сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...