Программа дополнительного платного кружка "Русский Язычок"
материал по развитию речи (младшая, средняя группа)

Гасанова Екатерина Александровна
Материал содержит не только саму программу, но и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_yazychok.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 10 «Аистенок»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной платной услуги по развитию речи у детей

младшего дошкольного возраста (2-3 лет) «Русский язычок»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Гасанова Екатерина Александровна

Рязань

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  1. Целевой раздел

  1. Информационная карта программы
  2. Актуальность.
  3. Цели.
  4. Задачи.
  5. Методы проведения.
  6. Календарно - тематическое планирование кружка
  7. Прогнозируемый результат
  8. Список используемой литературы.
  9. Список детей.

  1. Информационная карта программы

Тип: образовательная

Уровень: развивающий

Форма проведения занятий: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие

2.Социально – коммуникативное развитие

3.Познавательное развитие

4.Художественно – эстетическое развитие

5.Физическое развитие.

                      2. Актуальность

Даже если ребенку исполнилось только два года, нужно внимательно следить за тем, как формируется его речь. Ведь малыш к двум годам постепенно переходит от детского лепета к фразовой речи.  Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки), пальчиковые игры, игры на развитие дыхания. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

На занятиях я буду использовать игровые методы и приемы на основе фольклора: пальчиковая и дыхательная гимнастики, пескотерапия, дидактические игры, сказки, потешки, пальчиковый театр, театр, в который играют дети, речь с движением.

Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения.

Дыхательная гимнастика способна раскрыть внутренние резервы ребенка, активизировать работу внутренних органов и систем, усиливая метаболизм.

Пескотерапия поможет детям лучше адаптироваться к детскому саду, раскрыть и выразить свои эмоции и чувства в творчестве.

  1. Цели
  • Внедрение национально-регионального компонента с произведениями фольклора детей младшего дошкольного возраста.
  • Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями психогимнастики, пальчиковых и дыхательных игр, пескотерапией.

  1. Задачи

Обучающие:

1.Знакомство детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2.Обогащать, активизировать речь детей.

3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

4.Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6.Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2.Развивать интерес к народному творчеству.

3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4.Развивать внимание, зрительное восприятие.

5.Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

2.Воспитывать любовь ко всему живому.

3. Разитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции.

5. Методы проведения

  • Срок реализации программы — 1 год
  • Возраст детей — от 2 до 3 года (вторая младшая группа)
  • Количество детей – до 10 человек
  • Количество занятий в неделю -   1 занятие
  • Продолжительность занятия  - 10-15 минут
  • Количество занятий в учебном году – 60 занятий
  • Общее количество часов в учебном году – 20 часов
  • В первой части занятия детям будут предложены: пальчиковая и дыхательная гимнастики, дидактические игры, сказки, потешки, пальчиковый театр, театр, в который играют дети, речь с движением. Во второй - игры с песком
  1. Календарно-тематическое планирование

ОКТЯБРЬ

1. Упражнение «Курочка-хохлатка». Игра «Здравствуй, песок!»

2. Пальчиковый театр «Курочка Ряба». Игра «Найди в песке яичко не простое, а золотое»

3. Упражнение на фитболе «Мышка в норке». Игра «Песочный дождик»

4. Игра по сказке «Курочка Ряба». Дыхательное упражнение «Песочный ветер»

НОЯБРЬ

1. Русская народная потешка «Дождик». Игра «Необыкновенные следы»

2. Упражнение-пазл «Собери мышку-норушку». Игра «Узоры на песке»

3. Пальчиковая гимнастика «Найди среди шишек». Игра «Кто спрятался»

4. Дыхательная гимнастика «Надувайся, пузырь, надувайся большой».  Игра «Мы создаем мир»

ДЕКАБРЬ

1. Потешка «Зайка серенький сидит». Игра- упражнение «Секретные задания кротов»

2. Дыхательная гимнастика «Цыплятки». Игра «Песочные прятки»

3. Русская народная сказка «Репка» (театр, в который играют дети). Игра «Ручеек течет»

4. Пальчиковая игра «Катилось яблочко по тарелочке». Игра «Дождик моросит»

ЯНВАРЬ

1. Дыхательная гимнастика «Самолет». Игра «Отпечатки»

2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (рассказывание с использованием иллюстраций). Игра «Кто к нам приходил?»

3. Упражнение «Кто последний в теремок попадет». Игра «Победитель злости»

ФЕВРАЛЬ

1. Русская народная потешка «Муха строит дом». Игра «Топчим дорожки»

2. Дыхательная гимнастика «Гуси-лебеди». Игра «Я пеку, пеку, пеку»

3. Потешка «У оленя дом большой». Игра «Волшебные отпечатки на песке»

4. Упражнение- пазл «Собери избушку». Игра «Угадай, что спрятано в песке»

МАРТ

1. Разучивание заклички «Весна, весна красна». Игра «Во саду ли, в огороде»

2. Слова с движениями «Надо волка наказать». Игра «Путешествие в сказочный город»

3.Дыхательная гимнастика «Ежик». Игра «Новая квартира куклы Маши»

4. Упражнение «Помоем репку». Игра «Строители на сказочном острове»

АПРЕЛЬ

1. Потешки «Тетери» Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»

2. Дидактическая игра «Кто какой?». Игра «Цветущий луг для мамы Козы»

3. Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка».  Игра «Сеем, сеем»

4. Пальчиковая игра «Дом».  Игра «Норки для мышки»

МАЙ

1. Потешка «Ах ты, радуга-дуга…». Игра «Цветные заборчики»

2. Песенка «Жили у бабуси». Игра «Спрячь зайку от серого волка»

3. Дыхательная гимнастика «Песенка ветра».  Игра «Ковер-самолет для принцессы»

4. Пальчиковая игра «Наш красивый петушок».  Игра «Детские секретики»

Прогнозируемый результат

  • формирование словаря
  • использование детьми в активной речи малых форм фольклора
  • укрепление физиологического дыхания у детей
  • развитие мелкой моторики, произвольного внимания, слуха, зрения, речевой памяти, чувства ритма.

Список используемой литературы

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2010.

2. О. Л. Князева, М. Д. Махнева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2008.

3.  И. В. Кравченко И. В., Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста. 2011.

4. Литературно- художественное издание. Серия «Сказки». Терем-теремок. Русские народные сказки для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство» «Высшая школа». Тверь, 2010.

5. Литературно- художественное издание для детей дошкольного возраста «Курочка-рябушечка». Русские народные песенки-потешки. Составление и обработка С. Кузьмина. Издательство «Книжный дом», 2008.

6. Литературно- художественное издание для детей дошкольного возраста «Радуга-дуга». Русские народные песенки-потешки. Составление и обработка С. Кузьмина. Издательство «Книжный дом», 2010.

7. Вызывание речи у неговорящих детей. Индивидуальные занятия на материале русских народных сказок  (с 2 до 5 лет).- Спб.:  ООО «Издательство  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2024

Список детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной услуги по развитию у детей художественных способностей «Капелька»

СОДЕРЖАНИЕI.Целевой раздел71.1.Пояснительная  записка71.1.1.Цели   и задачи  реализации Программы. 91.1.2.Принципы и походы к  формированию  Программы101.1.3.Значимы...

Рабочая программа дополнительной платной услуги по обучению чтению старших дошкольников.

Поможет учителю-логопеду или воспитателю приступить к обучению детей чтению в детском саду или вне его....

Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе

Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Забавные фигурки - оригами" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Забавные фигурки – Оригами» может быть использована педагогами дополнительного образования, а также педагогами групп компенсирующей и общеразвивающей направленности в совместной и специальн...

АРТ-ФАНТАЗИЯ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество - дети»

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосно...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....