Конспект занятия по развитию речи по теме "Осень" для 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень». Задачи: - активизировать словарь существительных по теме «Осень» - закрепить словообразование относительных прилагательных - формировать соотнесение слов с движением закрепление употребление предлогов (с, на, из-под, в — из) - развитие ориентировки в пространстве работа над лексической стороной выражений - закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_6-7_let_oen.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень»  6-7 лет

Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».

Задачи:

- активизировать словарь существительных по теме «Осень»

- закрепить словообразование относительных прилагательных

- формировать соотнесение слов с движением закрепление употребление предлогов (с, на, из-под, в — из)

- развитие ориентировки в пространстве работа над лексической стороной выражений - закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки

Ход занятия:

I. Организационный момент: мозговой штурм ТРИЗ

- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).

- Приметы осени. (утро прохладное, день короче, листья желтеют )

II. Закончи предложение об осени:

- Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.

На смену лету пришла …(осень)

Осенью опадают…(листья)

Дует холодный…(ветер)

Стелиться…(туман)

В лесу растут…(грибы)

Моросит мелкий…(дождик)

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч)

Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края)

- Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

III. «Осенние» слова. - Я назову описание погоды в осенний день, а вы назовете такой день одним словом.

День осенью — осенний.

День, когда весь день льет дождь — дождливый.

Весь день светит солнце — солнечный.

 Когда солнышко весь день пряталось за тучами – пасмурный.

Когда весь день дует ветер — ветреный.

- Все верно! Вы отлично справились с заданием!

IV. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лото осень». 

Расскажи. Найди и положи картинку.

V. Игра назови предлоги «Заяц, лягушка и еж».

 Во время дождя заяц, лягушка и еж спрятались под зонтом.

Скажите, кто между зайцем и лягушкой? (еж)

Кто слева от ежа?

 Кто справа от ежа?

Когда дождь кончится, откуда выбежит заяц? (из-под зонта)

Куда прыгнет заяц (на пенек). С пенька на травку.

Лягушка выпрыгнет, откуда? (из-под зонта).

Запрыгнет куда? (на пенек).

С пенька прыгнет куда? (в лужу).

Лягушка спрыгнет, откуда? (из лужи)

Запомните и скажите откуда выпрыгнет и куда запрыгнет лягушка (из под зонта – на пенек) (в лужу — из лужи)

Ежик выйдет откуда? (из-под зонта)

Заберется куда? (под листок)

Вылезет откуда? ( из –под листа)

Откуда они выбежали, когда дождь кончился? (из-под зонта)

Где сидели еж, заяц, и лягушка, когда моросил дождь? (под зонтом)

Молодцы!

VI. Пословицы про осень.

От осени к лету назад поворота нету.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да а сытна.

- Как вы понимаете значение этих пословиц? (воспитатель разбирает и уточняет значение лексических значений).

VII. «Загадки от осени». 

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

Ребята, а скажите, кто знает что такое листопад? (листопад это явление природы когда с деревьев опадают листья)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — … (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад )

VIII. Рассказ «Осень». 

- Составьте рассказ по мнемосхеме.

1) Какие изменения в природе.

2) Как меняется жизнь животных с приходом осени.

3) Что делают птицы осенью.

4) Какую одежду люди одевают осенью.

5) Какие дары природы дарит нам осень.

IX. Итог занятия.  Из счетных палочек выложить силуэт дерева.

- Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...