Викторина по развитию речи «В поисках сокровища» подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Викторина  по развитию речи «В поисках сокровища»

подготовительная  группа №2 «Белоцветик»

 

 

Цели: формирование умения работать в микро - группах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • актуализация словаря по теме;
  • отгадывать загадки;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания товарищей.
  • Формировать умение работать в команде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина  по развитию речи «В поисках сокровища»

подготовительная  группа №2 «Белоцветик»

 

 

Цели: формирование умения работать в микро - группах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • актуализация словаря по теме;
  • отгадывать загадки;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания товарищей.
  • Формировать умение работать в команде.


 

Ход викторины:

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Вот с таким хорошим настроением я вам предлагаю  поучаствовать в викторине.

Воспитатель. За каждое выполненное задание я вам подарю букву. В конце викторины вы должны будите сложить из них слово.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  • У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель: Молодцы! Я дарю вам первую букву К, а теперь следующее задание – вопросы:

 Сколько рогов у 2-х коров? (4)

  1. Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
  3. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  4. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

Следующее задание: Подбери слова близкие по смыслу (слова синонимы)

1 Сиять -  (блистать)

2 Угомонить – (успокоить)

3 Рушить – (ломать)

4 Бойкий – (шустрый)

5 Робкий - (пугливый)

6 Отечество – (Родина)

Воспитатель: А теперь подберите слова антонимы.

1 Вражда – (Мир)

2 Дело – (безделье)

3 Бедняг - (богач)

4 Любить – (ненавидеть)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо. Я вам дарю ещё одну букву Н

Ребята  я думаю, что нам пора отдохнуть. Встали все и приготовили свои пальчики.

Все вместе потираем каждый пальчик и проговариваем

Физминутка : Без пальто гулял глупышка

И замёрз он как ледышка

Что бы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

 На следующей руке.

Жил на свете Алладин

У него был в лампе Джин.

Чтоб позвать наружу  Джина

Трём мы лампу Алладина.

 

Воспитатель: Сели все и следующее задание: «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель: Это, какие птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель: А, это какие птицы?  (зимующие)

Воспитатель:  А сейчас ответьте на вопросы

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем буквой «Г»

А сейчас выберите себе по картинке  и объясните .Какой герой спрятался в сказке .

( Добрый или злой и почему?)

Вы опять справились ещё с одним заданием. И я вам дарю букву И.

Ребята последнее задание – игра  «волшебный узелок»

 Нужно из мешочка достать картинку прочитать начало пословицы, а конец пословицы найти на столе  и затем прочитать всю пословицу.

 

Воспитатель за последнее задание я вам дарю букву А

Сейчас надо составить из этих букв слово.

И так какое слово у нас получилось.

Дети выложили слово КНИГА

Молодцы! Я хочу вам подарить книгу в группу которая называется  Энциклопедия.

Итог викторины:

 

Воспитатель : Понравилось ли вам сегодняшняя  викторина? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Кто вам больше всего понравился из ребят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Данное занятие поможет детям в игровой форме   подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое разв...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Aормирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Формирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект открытой НОД в подготовительной группе №11 по развитию речи «В поисках сокровища»

Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы.Задачи:Образовательные задачи:формировать образную речь.умения подбирать образные выражени...