Викторина по развитию речи «В поисках сокровища» подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Викторина по развитию речи «В поисках сокровища»
подготовительная группа №2 «Белоцветик»
Цели: формирование умения работать в микро - группах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- актуализация словаря по теме;
- отгадывать загадки;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
- Формировать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_razvitiyu_rechi_v_poiskah_sokrovishcha_pod.gr_.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по развитию речи «В поисках сокровища»
подготовительная группа №2 «Белоцветик»
Цели: формирование умения работать в микро - группах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- актуализация словаря по теме;
- отгадывать загадки;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
- Формировать умение работать в команде.
Ход викторины:
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Вот с таким хорошим настроением я вам предлагаю поучаствовать в викторине.
Воспитатель. За каждое выполненное задание я вам подарю букву. В конце викторины вы должны будите сложить из них слово.
Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
- У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У черепахи чей дом? – Черепаший.
- У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель: Молодцы! Я дарю вам первую букву К, а теперь следующее задание – вопросы:
Сколько рогов у 2-х коров? (4)
- Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
- У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
- Сколько рогов у 2-х коров? (4)
Следующее задание: Подбери слова близкие по смыслу (слова синонимы)
1 Сиять - (блистать)
2 Угомонить – (успокоить)
3 Рушить – (ломать)
4 Бойкий – (шустрый)
5 Робкий - (пугливый)
6 Отечество – (Родина)
Воспитатель: А теперь подберите слова антонимы.
1 Вражда – (Мир)
2 Дело – (безделье)
3 Бедняг - (богач)
4 Любить – (ненавидеть)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо. Я вам дарю ещё одну букву Н
Ребята я думаю, что нам пора отдохнуть. Встали все и приготовили свои пальчики.
Все вместе потираем каждый пальчик и проговариваем
Физминутка : Без пальто гулял глупышка
И замёрз он как ледышка
Что бы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
На следующей руке.
Жил на свете Алладин
У него был в лампе Джин.
Чтоб позвать наружу Джина
Трём мы лампу Алладина.
Воспитатель: Сели все и следующее задание: «Жили – были, а кто отгадайте:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель: Это, какие птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…..(синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель: А, это какие птицы? (зимующие)
Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы
Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем буквой «Г»
А сейчас выберите себе по картинке и объясните .Какой герой спрятался в сказке .
( Добрый или злой и почему?)
Вы опять справились ещё с одним заданием. И я вам дарю букву И.
Ребята последнее задание – игра «волшебный узелок»
Нужно из мешочка достать картинку прочитать начало пословицы, а конец пословицы найти на столе и затем прочитать всю пословицу.
Воспитатель за последнее задание я вам дарю букву А
Сейчас надо составить из этих букв слово.
И так какое слово у нас получилось.
Дети выложили слово КНИГА
Молодцы! Я хочу вам подарить книгу в группу которая называется Энциклопедия.
Итог викторины:
Воспитатель : Понравилось ли вам сегодняшняя викторина? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Кто вам больше всего понравился из ребят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Данное занятие поможет детям в игровой форме подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое разв...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Aормирование умения дружно работать в коллективе и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Формирование умения дружно работать в коллективе и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект открытой НОД в подготовительной группе №11 по развитию речи «В поисках сокровища»
Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.Задачи:Образовательные задачи:формировать образную речь.умения подбирать образные выражени...