Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Aормирование умения дружно работать в коллективе и находить решения на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_r.rechi_v_poiskah_sokrovishcha.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Цели: формирование умения дружно работать в коллективе и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умения образовывать притяжательные прилагательные;
- Формировать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
- Закреплять умения составлять рассказ по картинке;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Упражнять в составление предложений по схеме , членении предложений на слова с указанием их последовательности.
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Обратить внимание детей на монитор.
Воспитатель. Что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Интересно кто его нам прислал. Я тоже думаю ,что пират. Давайте его откроем.
Воспитатель: Читает письмо.
Ребята, попугай, мой добрый друг, рассказал, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А ещё, что вы умные, трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще - смелые и дружные ребята! Поэтому я решил подарить вам сокровище, которое пригодится вам в школе. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, то найдете это сокровище. Письмо с заданиями я оставил у вас в группе. Желаю удачи!
Воспитатель. А где же письмо? Да вот же оно! Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 5, и у вас получится слово».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите вот и первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.
Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
- У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У черепахи чей дом? – Черепаший.
- У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы:
- Сколько рогов у 2-х коров? (4)
- Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
- У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. А вот третьим задание.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. Загадка.
Шагает красавица
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку и по цветку
Она проходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
Ребята вот у нас картинки с изображением весны. Нужно по ним составить рассказ.
Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Вот четвертое заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.
Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Вот, задание, а в ней игра «Придумай предложение по схеме». Мы же знаем эту игру?
Дети. Да!
Воспитатель.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания пирата. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга». Вот она и пригодится вам в школе.
Воспитатель: Ребята вам понравились задания пирата? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Перед вами лежат смайлики , если вам было трудно справиться с заданием может было плохое настроение, берем грустные смайлики.
Если у вас сложилось хорошее впечатление о занятии, вы справились со всеми заданиями, берем веселые смайлики. Покажите гостям, какого смайлика вы выбрали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Данное занятие поможет детям в игровой форме подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое разв...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Формирование умения дружно работать в коллективе и находить решения на поставленные вопросы....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Поз...