Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).
Задачи:
Образовательная:
- приобщать детей к восприятию поэтической речи;
-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);
-активизировать словарь детей словами ;
Развивающая:
-развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость.
-вызывать в детях желание рассказывать стихи;
-активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;
- закреплять произношение согласных звуков;
- развивать артикуляционный аппарат;
Воспитательная:
-воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения
- формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников и не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Подготовила воспитатель: Авксентьева Н.Н.
Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Программное содержание
Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу).
Задачи:
Образовательная:
- приобщать детей к восприятию поэтической речи;
-продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);
-активизировать словарь детей словами ;
Развивающая:
-развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость.
-вызывать в детях желание рассказывать стихи;
-активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;
- закреплять произношение согласных звуков;
- развивать артикуляционный аппарат;
Воспитательная:
-воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения
- формировать уважительное отношение к сверстникам, внимательно слушать сверстников и не перебивать.
Методические приемы:
Словесные: Загадывание загадки, речевой образец, составление описательного рассказа о медвежонке, артикуляционная гимнастика, оценка детской деятельности.
Наглядные: Рассматривание игрушек,
Игровые: Дидактическая игра, игра-драматизация.
Материал:
Две разные игрушки « Мишки».
Предварительная работа
1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть картины на соответствующую тему.
3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
- А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали? (Праздник осени!).
- По каким признакам видно, что наступила осень? (Ответы детей).
- Молодцы!
Ребята ,какая бывает осень ?(осень бывает золотая, разноцветная, дождливая ,хмурая, печальная , пасмурная)
-А вы знаете, что осень бывает разная : когда на деревьях желтеют листья – это золотая осень .
А когда деревья сбросили свои листочки, трава стала желтой, меняется погода и чаще идут дожди - это поздняя осень .
-Поздняя осень задумчива и грустна, печальна и загадочна.
- Многие поэты писали об осени, а сегодня мы с вами послушаем два стихотворения. Первое стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин называется оно «Уж небо осенью дышало..» буду читать, а вы закройте глаза и представьте, какой описал осень Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении.
(Педагог читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь у двора.
А вот послушайте еще одно стихотворение. Написал его Алексей Николаевич Плещеев называется она «Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло, голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
-Ребята, скажите, какой вы представили осень? (Осень представила хмурой дождливой, птицы улетают в теплые края, скучной, день короче.
- Ребята, кому какое стихотворение понравилось? (Ответы детей). Я вам эти стихотворение прочту еще раз на прогулке, когда будем наблюдать за осенней погодой. А теперь мы собираемся в кружок и превращаемся в осенние листочки.
Физкультминутка
«Листочки».
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)
Садимся на свои места
- Ой, ребята к нам сегодня кто- то пришел.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его (Медведь.)
- Правильно , к нам в гости пришли медведи «Мишка», и его брат «Топтыжка». Они по секрету мне сказали, что пришли к нам за помощью. Оказывается у мишек дома нет зеркала, и они не знают, как они выглядят . Они просят вас помочь им, и рассказать, какие они.
- Ребята, поможем братьям? ( Поможем.)
(Разделить медведей : одного медведя посадить к детям другого оставить у себя) Топтыжку я посажу к вам , я думаю, здесь ему будет очень удобно .А Мишка останется со мной.
-Для того ,чтобы рассказать о них нам надо их хорошенько рассмотреть.
-Мой Мишка большой он сшит из белого пушистого меха.
- Расскажи, Максим, ваш мишка Топтыжка какой он ? ( Наш мишка маленький , сшит из коричневого меха.)
-У моего мишки круглые ушки, маленькие черные глазки и коричневый нос.
-А у вашего мишки, Артем, расскажи.(У Топтыжки маленькие ушки, черные глаза и черный носик.)
У моего Мишки есть красивый бантик. Слава -Мой Мишка добрый и ласковый любит собирать ягоды. Скажи, Тимофей, а Топтыжка какой он ?(Топтыжка добрый и ласковый и он любит собирать ягоды )
-Мой Мишка любит кушать малину. А Топтышка ,что любит, как ты думаешь, Максим?
(Топтышка любит кушать мед и ягоды.)
-Мишкам очень понравилось, как вы о них рассказывали . Они узнали много интересного про себя. А теперь упражнение «Осенние листочки».[Развитие длительного плавного выдоха.]
Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Рефлексия:
А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.
- О каком времени года мы говорили? ( осень)
-Вспомним ,какая она бывает?( Осень бывает разноцветная, дождливая, грустная, пасмурная.)
-Кому мы сегодня помогли?( Мы помогли Мишке и Топтыжке -рассказали какие они?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...