Дидактическая игра по развитию речи «Кто быстрее подберет коробки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

С включением раздела по ФЭМП "Величина". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Дидактической игре по развитию речи

 «Кто быстрее подберет коробки»

в подготовительной к школе группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


По разделу «Величина»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: демонстрация умений сравнивать предметы (высота, длина, ширина) на глаз в ходе игры

Задачи:

Обучающие: определять и рассказывать результат измерения обозначая специальным прилагательным (длинный - короче, высокий - низкий, широкий-узкий, самый узкий и т.д.) 

Развивающие: думать и рассуждать, быть внимательным, отвечать на вопросы правильно, проявлять интерес к измерительной деятельности

Воспитательные: проявлять желание оказывать помощь, бережно относится к наглядному материалу

Игровая задача: помочь подобрать коробку для подарка

Словарная работа: активизировать слова в речи детей: длинный - короче, высокий - низкий, широкий-узкий, самый узкий и т.д.

Планируемый результат: продемонстрировали умение сравнивать предметы (высота, длина, ширина) на глаз в ходе игры, определили и рассказали результат измерения обозначая специальными прилагательными (длинный - короче, высокий - низкий, широкий-узкий, самый узкий и т.д.), проявляли желание оказывать помощь, бережно относились к наглядному материалу

Подготовительная работа: подготовила и выучила конспект, подготовила необходимый материал

Материал и оборудование: коробки, медальки, пингвин


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Худ.слово

Мотивация

Вопрос

Когда его вручают,
Волнение внутри.
Но чётко каждый знает, 
Он будет от души…(Подарок)   

Сегодня у моей подруги день рождение и я как верный друг подготовила ей подарок, вот такого пингвина, я совсем не знаю в какую коробку его положить, чтоб он вошел, у меня есть разного размера коробки и разной высоты, я знаю, что вы у меня умные ребята, поможете мне подобрать коробку?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь

Пингвин

Основной этап

Вопрос

Объяснение правил

Вопросы на закрепление

Руководство

Давайте проведем время с пользой и не просто выберем коробку, а поиграем в игру, называется она  «Кто быстрее подберет коробки». Но прежде, чем мы начнем, хочу у вас спросить. Вы знаете какими словами мы описываем размер и длину предметов? (длинный, высокий, коротки, широкий, узкий) Если нам не подойдет коробка для пингвина, как бы вы сказали про нее? (это коробка не подходит) Почему бы она не могла подойти? (она может быть слишком длинной, высокой, слишком короткой, узкой, широкой)

Сейчас я объясню вам правила игры, слушайте внимательно. На столе будет стоять много коробок, я попрошу кого-то из вас рассказать мне о ней, какой она длины, размера, так будет с каждой коробкой. Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие и низкие. Сейчас мы поучимся подбирать коробки нужного размера, каждый получит свою коробку, я буду просить игроков с одинаковыми коробками встать на место по сигналу «Коробки, равные по длине, станьте на место!» или по ширине, высоте, должны выйти вперед. Та пара с коробками, что ни разу не ошиблась и была быстрой, внимательной выигрывают. После игры мы подберем нужную коробку для моего подарка.

В какую игру мы будем играть? («Кто быстрее подберет коробки»)

Что мы будем делать сначала?  (рассказывать о коробках, о их длине, высоте, ширине)

Что будем делать после того, как все получили свои коробки? (ждать когда скажут про нашу коробку) По какому сигналу выбегают равные по длине или ширине? («Коробки, равные по длине, ширине, станьте на место!») Кто выигрывает? (Та пара с коробками, что ни разу не ошиблась и была быстрой, внимательной выигрывают)

Расскажи мне об этой коробке, какая она? (широкая, низкая, короткая) Все ли длинные коробки вышли? У кого-то есть еще широкая коробка? Слежу за правильно выполненными правилами, за честностью.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Слушают правила игры

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Коробки

Заключительный этап

Подведение итогов

Поощрение

Рефлексия

В какую игру мы сегодня играли? («Кто быстрее подберет коробки»)

Кто у нас выиграл? (Миша, Алёна, Катя) Почему они выиграли? (они ни разу не ошиблись, были быстрыми, внимательными)

Понравилась вам игра? Почему?

Теперь давайте подберем коробку для моего подарка, как вы думаете какая подходить? (Высокая, длинная, широкая коробка)

Хочу поблагодарить наших победителей, все ребята в следующий раз постараются и попробуют так же быстро выполнять задания в нашей игре.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Пингвин, коробки, медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...