Игра для речевого развития дыхания "Волшебное облако" у детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи

Россоленко Светлана Борисовна

Игра дыхательной гимнастики для развития активных артикуляционных движений у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл auktsion_metodicheskih_nahodok.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Сортавальского МР РК д\с23, корпус №8 Аукцион методических находок Дидактическая игра по речевому развитию в группе раннего возраста «Волшебное облако» Воспитатель: Россоленко С.Б

Слайд 2

Игра на постановку и развитие речевого дыхания. Цель: Развитие речевого дыхания, умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот; активизация мышц губ. Задачи: Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений. Формировать силу, плавность и целенаправленность воздушной струи. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это база для речевой системы в раннем возрасте. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи.

Слайд 3

Описание игры Название игры: «Волшебное облако». Игра состоит из: 1.основы-облако с четырьмя отверстиями. 2.Из 4 наборов лент с прикрепляющими к ним фигурами «бабочки, капельки, листочки, снежинки.

Слайд 4

Варианты игры: Игра№1 :развитие длительного выдоха. На основе «Облако» закрепила ленты с бабочками . Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и на продолжительном выдохе подуть на бабочку: «Отправить бабочку в полет».

Слайд 5

Игра №2: развитие лицевой мускулатуры. На основу «Облако» прикрепила ленты с фигурками «Листики». Воспитатель говорит детям, что они превратились в ветерок и должны подуть на листики, так сильно, чтобы они спрятались за облако. А для этого нужно сделать глубокий вдох, вытянуть губы вперед трубочкой и дунуть.

Слайд 6

Усложнения игры: Оборудование игры: (наборы лент с фигурами) могут меняться в зависимости от сезона: Весна- зеленые листочки, птицы и т.д. Лето- бабочки, жуки, божьи коровки и т.д. Осень-желтые листочки(могут видоизменяться в зависимости от лексической темы: листья березы, листья клена, листья дуба). Зима- снежинки, снегири и т.д. Наборы могут варьировать: транспорт-воздушный шар, самолет, парусник и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дидактическая игра - как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста"

Данный проект направлен на развитие сенсорных  способностей детей. Он используется как на занятиях по художественной литературе, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию,...

"Пальчиковые игры - как средство развития музыкальных способностей детей раннего возраста." (из опыта работы)

Использование пальчиковых игр в музыкальном воспитании способствует развитию не только музыкальности ребенка, его пальцев, речи, но и одновременно формирует многие личные качества – пространственно-об...

"Играем и развиваемся" (Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста)

Моя тема по самообразованию "Дидактическая игра как средство цветовосприятия у детей раннего возраста". Результаты этой работы показывают, что систематическая, последовательная работа с детьми по сенс...

Конспект НОД по речевому развитию "Петушок" для детей раннего возраста

Ознакомление с характерными особенностями образа петуха и цыплят...