Открытое занятие "Дикие животные"
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных..
Задачи:
-Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
-Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
-Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
Материал:
Телефон, аудиозапись «Голос Бабы Яги», иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, разрезные картинки.
Ход ноод:
Воспитатель: Приветствие:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).
Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (подписано от Бабы Яги) " Звуковое письмо.
Голос Бабы – Яги:
Ваших друзей я украла,
Я их заколдовала,
Превращу их в мышат,
А быть может в лягушат
Будут жить они в избе
Мыть стирать, но только мне
А как дом весь уберут, мой слуга их запрет,
Коль вернуть их захотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, друзей забирайте.”
Как исполните вы их
Отпущу я в тот же миг
Воспитатель:( Баба-Яга старая бабка, которая живет одна далеко от нас , в дремучем лесу.
В: Так вот почему их нигде нет. Пойдем выручать наших друзей?
Дети: Да
Воспитатель читает:
По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,
Там налево за углом, есть пенек покрытый мхом,
А под ним задания.
Дети с воспитателем отправляются в путь.
Игровое упражнение «Паровоз»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель: Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель из-под пенька достает 1 задание читает. Вот и первое задание?
Воспитатель: нужно составить небольшой рассказ о животном .
На магнитную доску выкладываю картинки: животное, жилище, пища, детеныши.
Воспитатель: Это - заяц. Заяц дикое животное. Он маленький, длинноухий, серый или белый. Заяц прячется под кустами. Заяц любит капусту, морковку, травку. У зайца детеныши зайчата.
Дети, расскажите теперь и вы про диких животных, чтобы баба яга отпустила наших детей. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши.
Дети выбирают животное и описывают его.
Это – белка. Белка - дикое животное. Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.
Это – медведь. Медведь - дикое животное. Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге. Медведь любит мед, ягоды. У медведя есть медвежата.
Это ежик. Ежик – дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит в норке. Ежик любит грибы, яблоки. У ежика есть ежата.
3 Составление рассказов о животных (медведь, волк, заяц) с использованием мнемотаблиц.
С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание.
Дид. игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками, соберите их.
Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
Воспитатель: Дети скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
Воспитатель. Ну, вот, ребята, мы и с этим справились. Теперь можно немного отдохнуть,
А теперь следующее задание от бабы Яги.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и продолжим искать животных.
Второе задание :
Воспитатель: Ой, что это? Ребята, посмотрите, лежат бесцветные животные, баба яга их заколдовала и украла у них все краски. Как мы можем помочь животным?
Ответы детей: Раскрасить животных.
Воспитатель: Давайте мы раскрасим животных. звери оживут и вернуться в лес.
А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку.
7. Физкультминутка
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
(Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно?
(Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос.
(Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают.
(Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает,
(Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
(Садится, отдыхает)
8.
Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им угощение от лесных жителей - грибочки.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.
Нам пора возвращаться в детский сад. Но как же нам выйти из лесу?
Дети: Надо сказать волшебные слова.
Дети произносят их:
- Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад нас возвратить.
Дети проходят через «книжку» (каркас).
Воспитатель: Ребята, а вот и наш группа .
Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
Какое задание было самым интересным? (ответы детей)
Богдан ,какое задание было для тебя очень сложным?
Ребята, какое доброе дело сегодня вы сделали? (ответы детей)
Я всех благодарю за очень интересное путешествие.
Беличья зарядка
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка.
(Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
(Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру:
(Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись.
(Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки
(Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки.
(Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали,
(Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали,
(Поморгать глазами.)
Головками крутили,
(Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили.
(Ходьба на месте)
Белочка
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Дети имитируют все движения)
***
Белка прыгала, скакала,
(Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла:
( наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки,
(поворот вправо)
Тут – грибочек
(поворот влево)
Для сыночков и для дочек.
(шагают на месте)
- Нам пора возвращаться. До свиданья белочка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".
Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...
Открытое занятие "Животные Севера"
расширить кругозор детей...
Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"
Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....
конспект НОД открытого занятия "Животные севера"
Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...
Открытое занятие "Животные разных стран"
Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....
Открытое занятие "Животные леса".
Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...