Открытое занятие "Дикие животные"
материал по развитию речи

Беликова Алена Владимировна

Открытое занятие "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»

Цель: Формирование представлений о жизни диких животных..

Задачи:

-Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

-Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

-Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Материал:

Телефон, аудиозапись «Голос Бабы Яги», иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, разрезные картинки.

Ход ноод:

Воспитатель: Приветствие:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (подписано от Бабы Яги) " Звуковое письмо.

     Голос Бабы – Яги:

Ваших друзей я украла,

Я их заколдовала,

Превращу их в мышат,

А быть может в лягушат

Будут жить они в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберут, мой слуга их   запрет,

Коль вернуть их захотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, друзей   забирайте.”

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Воспитатель:( Баба-Яга старая бабка, которая живет одна далеко от нас  , в дремучем лесу.

В: Так вот почему их нигде нет. Пойдем выручать наших друзей?

Дети: Да

 Воспитатель читает:

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, есть пенек покрытый мхом,

А под ним   задания.

Дети с воспитателем отправляются в путь.

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель: Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики)  

Воспитатель из-под пенька достает 1  задание  читает. Вот и первое задание?

 Воспитатель: нужно составить небольшой рассказ о животном .

На магнитную доску выкладываю картинки: животное, жилище, пища, детеныши.

Воспитатель: Это - заяц. Заяц дикое животное. Он маленький, длинноухий, серый или белый. Заяц прячется под кустами. Заяц любит капусту, морковку, травку. У зайца детеныши зайчата.

Дети, расскажите теперь и вы про диких животных, чтобы баба яга отпустила наших детей. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши.

Дети выбирают животное и описывают его.

Это – белка. Белка - дикое животное. Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Это – медведь. Медведь - дикое животное. Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге. Медведь любит мед, ягоды. У медведя есть медвежата.

Это ежик. Ежик – дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит в норке. Ежик любит грибы, яблоки. У ежика есть ежата.

3 Составление рассказов о животных (медведь, волк, заяц) с использованием мнемотаблиц.

С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание.

 Дид. игра «Кто что любит?»

Воспитатель: Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками, соберите их.

Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель: Дети скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды.

Воспитатель: Молодцы,   с этим заданием справились.

Воспитатель. Ну, вот, ребята, мы и с этим справились. Теперь можно немного отдохнуть,

А теперь следующее задание от бабы Яги.

     Воспитатель: А сейчас   мы с вами немного отдохнем и продолжим искать животных.

Второе задание :

     Воспитатель: Ой, что это?  Ребята, посмотрите, лежат бесцветные животные, баба яга их заколдовала и украла у них все краски. Как мы можем помочь животным?

Ответы детей: Раскрасить животных.

    Воспитатель: Давайте мы раскрасим животных.  звери оживут и вернуться в лес.

А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку.

7. Физкультминутка

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. 

(Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

 (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно?

 (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос.

 (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

 (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. 

(Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса.

 (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, 

(Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

 (Садится, отдыхает)

8.

Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им угощение от лесных жителей - грибочки.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.

Нам пора возвращаться в детский сад. Но как же нам выйти из лесу?

Дети: Надо  сказать волшебные слова.

Дети произносят их:

- Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад нас возвратить.

Дети проходят через «книжку» (каркас).

Воспитатель: Ребята, а вот и наш группа .

Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

 Какое задание было самым интересным? (ответы детей)

Богдан ,какое задание было для тебя очень сложным?

Ребята, какое доброе дело сегодня вы сделали? (ответы детей)

 Я всех благодарю за очень интересное путешествие.

Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

(Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

 (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

(Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

 (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки

(Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки.

(Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали,

 (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали,

 (Поморгать глазами.)

Головками крутили,

 (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили.

(Ходьба на месте)

Белочка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

(Дети имитируют все движения)

***

Белка прыгала, скакала,

(Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла:

( наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки,

(поворот вправо)
Тут – грибочек

(поворот влево)
Для сыночков и для дочек.

(шагают на месте)

- Нам пора возвращаться. До свиданья белочка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Открытое занятие "Животные Севера"

расширить кругозор детей...

Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"

Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....

конспект НОД открытого занятия "Животные севера"

Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...

Открытое занятие "Животные разных стран"

Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....

Открытое занятие "Животные леса".

Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...