Конспект ОД "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Закрепление знаний по познавательному, речевому, художественно - эстетическому развитию , в увлекательной и сказочной форме.
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
- учить отвечать на вопросы: Сколько?, который по счету.
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал.)
- доставить детям радость от игр развивающей направленности.
- воспитывать положительное отношение к своему творчеству и воображению, отзывчивость и доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazochny_les.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД познавательное развитие
Подготовила
воспитатель высшей кв. категории
Молчанова Н.Н.
Тема: «Проделки Бабы Яги»
Цель:
Закрепление знаний по познавательному речевому, художественно - эстетическому развитию , в увлекательной и сказочной форме.
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
- учить отвечать на вопросы: Сколько?, который по счету.
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал.)
- доставить детям радость от игр развивающей направленности.
- воспитывать положительное отношение к своему творчеству и воображению, отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал:
для сказочного леса (цветы, пеньки, деревья);
диск с записью голоса Бабы яги;
записки с заданиями;
ширма с липкой лентой, для составления бус из геометрических фигур.
Карточка с бусами их геометрических фигур;
Театр на магнитах к р.н.с. "Репка";
Луг с цветами бабочками и божьей коровкой.
Грибы и орехи –кондитерские изделия (сюрприз).
Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольник, кругу, квадрат, прямоугольник, овал (основных цветов);
заготовки «божьи коровки» из бумаги, черная краска, ватные палочки-тычки, салфетки.
Картинки солнышки и тучки.
Ход од.
Беседа-знакомство с детьми:
Детки, скажите, как зовут вашего воспитателя (ответы детей), а вашу няню? Я очень хочу с ней познакомиться. Вы нас познакомите? Тогда пойдемте в группу. Дети заходят в группу, звучит музыка
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, куда мы попали! (Осматриваемся.) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и предают диск.)
Воспитатель: Странно, что это за диск на нем ничего не изображено? Может, мы его включим и послушаем? Согласны?
Голос на пленке: Б-Я :
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Инзили Рашитовны. Пойдем ее выручать?
Послушаем первое задание.
Голос на пленке: Б-Я № 1
По лесочку вы пойдете,
И направо повернете,
Там под первым же пеньком
Вам заданье, а потом
Фигуры в ряд вы выставляйте
Мои бусы собирайте.
Дети подходят к пеньку и достают задание -
"Взять геометрические фигуры и составить бусы".
Дети берут каждый по фигуре, называют цвет и форму ().
Воспитатель ставит ширму с липкой лентой. Дети прикрепляют свою фигуру под диктант воспитателя. Далее сверяют по карточке.
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос на пленке: Б-Я № 2
Помните дети без точного счета
Не будет успешна любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
По тропинке дальше вы идите,
Второе задание от меня получите.
Дети находят под вторым пеньком записку с заданием:
«Сосчитайте персонажей, которые помогли деду вытянуть репу.».
Дети при помощи сюжетных кубиков находят персонажей сказки, выстраивают их последовательно по сюжету сказки. Далее считают: первая – бабка, вторая – внучка, третья – Жучка четвертая – кошка, пятая – мышка.
Воспитатель спрашивает: - «Сколько всего героев сказки помогли деду вытянуть репку?»
Дети: - «Пять», а вместе с дедом сколько? -«Шесть».
Воспитатель Ребятки, что - бы нам было не скучно в пути, мы с вами споем песню про Бабу ягу.
Воспитатель: Молодцы ребята, с двумя заданиями справились. Послушаем третье задание?
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-яга не спешить отпускать вашу Инзилю Рашитовну. Давайте дальше послушаем?
Голос на пленке: Б-Я №3
Что ж, ребятки молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Двух заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга -
Злая и коварная,
Вам от меня еще одно задание,
Придется дальше вам идти и на лугу цветок с заданием найти : «Хочу чтобы у божьей коровки было много подружек»
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на лугу?
Дети: Бабочек и божью коровку, сколько бабочек на лугу (много).
Воспитатель: Какие они по размеру (большие и маленькие), а божьих коровок сколько? (одна). Что делать, как нам быть, где их раздобыть?,
Ребята, а ведь мы с вами вчера раскрашивали кого-то.
Дети: Мы раскрашивали божьих коровок,
Воспитатель: Но работы мы не закончили, что мы не успели сделать? (точки на спине), каким цветом у нас крылья? (красным), А точки? (черным)
Проходите к столам и выполняйте работу.
А теперь посадите божью коровку себе на ладошку и пойдем к лугу, а Алена прочитает нам стихотворение про божью коровку:
Божья коровка на ладошку села
Божья коровка , ты куда летела?
И куда малютка, ты теперь спешишь,
Скоро ладошка кончится, ты и улетишь.
Крылышки- скорлупки ты свои расправишь,
Как тебя со мною поиграть заставишь?.
Воспитатель: А теперь подуйте на божьих коровок, чтобы они улетели на луг. Посмотрите у кого они оказались на спине, поставьте их на ноги. Сколько подруг у божьей коровки (много), она радуется и говорит вам спасибо.
Голос на пленке: Б-Я.
Вы мои задания
Выполнили без труда.
Вот вам ваша няня
Отпускаю я ее тогда…
Выходит счастливая няня с корзиной полной грибов и орехов и всех благодарит
Дети рассказывают няне как они ее выручали, с какими заданиями справились, чтобы Баба Яга отпустила Инзилю Рашитовну к детям.
Воспитатель: Мы с заданием справились, значит, какие мы (дружные, смелые, умнички, храбрые, не боимся трудностей). Ребята, вам было интересно? (да), Все понравилось? У меня здесь картинки «солнышки» и «тучки», кому все было интересно возьмите солнышко, а кому что-то не понравилось возьмите тучку. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова: На носочки поднимитесь, два раза вокруг себя повернитесь и в саду вы очутитесь. Вот мы и в саду.
Длительность: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....
Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".
Занятие на закрепление физических качеств: быстрота, ловкость....
Конспект занятия "Баба- Яга просит помощи".
Закрепление физических качеств...
Публикация конспекта "Как Баба-Яга, внучка - Лешеньку в армию провожала" (праздничный утренник для детей подготовительной группы)
Дети отмечают праздник 23 февраля и к ним на праздник приходит Баба-Яга, дети участвуют в различных эстафетах с Бабой-Ягой...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект " Как Баба-яга в гости на Новый год пришла"
Конспект новогоднего утренника!...
Осенний праздник «Как баба Яга хотела царицей стать или Проделки бабы Яги»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081812","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29081815","attributes":{"alt":"","class"...