Родительское собрание в игровой форме "Речевой развитие детей 3-5 лет"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Савенко Маргарита Анатольевна

Для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_3-5_let.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в смешанной средней группе.

 «Путешествие в страну Развитие речи».

      Вопросы

  1. Речевое развитие детей 3-5 лет.
  2. Мастер-класс «Игры на развитие речи детей 3-5 лет».
  3. Оформление площадки группы к летнему периоду.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия по стране «Развития речи».

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей младшего дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети усваивают речь.

Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Отправляемся в путешествие в страну Развитие речи!

Быстро собираемся,

В поездку отправляемся!

Паровоз вас ждет,

В страну Развития речи повезет!

(Звучит песенка из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», воспитатель и родители становятся «паровозиком»)

Едем на стацию №1 «Сказки»

Весело стучат колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Развитие речи

Всех детей привез!

А вы читаете детям сказки?

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи, о которых читаю.

1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». («Лисичка – сестричка и Серый волк»«По щучьему велению»«Репка»).

2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Колобок»).

3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает«Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?»«Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка». («Колобок»«Гуси – лебеди»«Теремок»).

Едем дальше на станцию №2  «Творческая»  

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

А вы пробовали развивать речь ребенка через погружения его в природу? Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

 (звучит мелодия леса).

- Как красиво!

Мы попали в зимний лес, кругом тихо, только иногда кружатся и падают снежинки. Предлагаю свои чувства и ощущения высказать словами.

(подберем к словам прилагательные, «эпитеты»)

Игра. «Эпитеты».

Встаём в круг, передаём волшебную палочку и подбираем к словам эпитеты)

Цель: Формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.

- снежинки,

- зима,

- ветер.

Едем дальше на станцию №3  «Игровая»  

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

Немного размяться

Он детей привез!

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Игра «Чистоговорки».

Цель: формировать у детей умение правильно произносить заданный звук.

Бы, бы, бы – иду в лес я по грибы (звук «б»)

Ри, ри - ты на небо посмотри

Щи-щи – осенью нужны плащи

Жа - жа - жа, есть иголки у ежа

Жу-жу-жу молоко дадим ежу

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

Бублик, баранку, батон и буханку

-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На станцию конечную

Он детей привез.

Станция №4 «Конечная»

-Наш поезд прибыл на конечную станцию «Конечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречает. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.

-Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы вам подготовили.

Просим оценить нашу встречу. На ватмане нарисован контур паровозика и цветные стикеры «вагончики»: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите зелёный стикер зеленому вагончику, если было интересно - желтый, а если было скучно – голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Цельдать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка ...

Родительское собрание: «Влияние фольклора на развитие детей третьего года жизни.»

Это родительское собрание доступно объяснит родителем о необходимости использовании фольклора в повседневной жизни....

Родительское собрание "РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей"

Задача: -  дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;-  заинтересовать проблемой-  приобщить к игре ребенка в условиях семьи...

Конспект родительского собрания "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии....

Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...