Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе .
Воспитатель: Терентьева Татьяна Васильевна.
Тема: «Путешествие в цветочную страну».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Задачи:
Образовательные:
1. упражнять в умении различать основные цвета;
2. продолжать формировать умение различать диких и домашних животных;
3. закреплять знания детей о сказках;
4. закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление, речь, память;
2. совершенствовать диалогическую речь;
3. развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
1. воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
2. формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практический, игровой прием.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД.
1. Письмо 2 штуки
2. Презентация с картинками для задания «Скажи одним словом» (обобщение) . Игра «Четвёртый лишний».
3. Картинки (пазлы) к сказкам. ( Айболит, Три поросенка, Колобок).
4. Макеты животных дикие – домашние, ёлочка, домик.
5.Игрушки-мяч (резиновый, пластмассовой), стакан -стеклянный, матрёшка-деревянная, игрушка из меха, поделка из бумаги, мешочек.
6.Клей, бумага А3, салфетки.
7. Медали по количеству детей.
Ход НОД:
- Организационный момент:
Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте скажем: Всем привет и Добрый день! Если каждый улыбнётся , утро доброе начнётся.
Воспитатель: В группу влетает воздушный шар, к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываю конверт, в нем письмо). Давайте прочитаем его.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дети! Я Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал все цвета с его лепестков. Чтобы расколдовать цветок, необходимо выполнить задания. Я знаю, что вы справитесь с ними, так как вы умные и любознательные ребята! Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны».
Воспитатель: вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?
Звучит музыка
(Говорим волшебные слова.)
В страну волшебных цветов (заклинание)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
Основная часть.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
Слайды:
- Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
- Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
- Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, лепестки цветка окрасились. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
6-е задание - Игра«Четвёртый лишний». Слайды.
Найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
5 Игрушка из меха – … меховая.
6 Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. А сейчас давайте каждый возьмёт по лепесточку и приклеим на листочек, чтобы злой волшебник больше не заколдовал цветок.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и семицветиком.
. Звучит Музыка
Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось в волшебной стране?
Давайте вспомним как мы помогали и какие задания выполняли.
Какие задания были сложными для вас?
А какие задания показались легкими?
Молодцы. А теперь я предлагаю вам изобразить наше общее настроение необычным способом. (Песочный стол с подсветкой).
Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"
Цель: Обучение нетрадиционным методам аппликации....
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.
Цель:· учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.· Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...