Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Терентьева Татьяна Васильевна

Тема"Путешествие в цветочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_2022.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе .

Воспитатель: Терентьева Татьяна Васильевна.

Тема: «Путешествие в цветочную страну».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Цель: продолжать учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Задачи:

Образовательные:

1. упражнять в умении различать основные цвета;

2. продолжать формировать умение различать диких и домашних животных;

3. закреплять знания детей о сказках;

4. закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

Развивающие:

1. развивать логическое мышление, речь, память;

2. совершенствовать диалогическую речь;

3. развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

1. воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

2. формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практический, игровой прием.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД.

1. Письмо 2 штуки

2. Презентация с картинками для задания «Скажи одним словом» (обобщение) . Игра «Четвёртый лишний».

3. Картинки (пазлы) к сказкам. ( Айболит, Три поросенка, Колобок).

4. Макеты животных дикие – домашние, ёлочка, домик.

5.Игрушки-мяч (резиновый, пластмассовой), стакан -стеклянный, матрёшка-деревянная, игрушка из меха, поделка из бумаги, мешочек.

6.Клей, бумага А3, салфетки.

7. Медали по количеству детей.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте скажем: Всем привет и Добрый день! Если каждый улыбнётся , утро доброе начнётся.

Воспитатель: В группу влетает воздушный шар, к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываю конверт, в нем письмо). Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дети! Я Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал все цвета с его лепестков. Чтобы расколдовать цветок, необходимо выполнить задания. Я знаю, что вы справитесь с ними, так как вы умные и любознательные ребята! Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны».

Воспитатель: вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

                                       Звучит музыка

(Говорим волшебные слова.)

В страну волшебных цветов (заклинание)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

Основная часть.

           

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

Слайды:

  1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
  2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
  3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
  4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
  6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
  7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
  8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

4-е задание «Физминутка».

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».

Воспитатель: ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, лепестки цветка окрасились. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

6-е задание - Игра«Четвёртый лишний». Слайды.

Найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

  1. Мяч из резины – … резиновый.
  2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
  3. Стакан из стекла – … стеклянный.
  4. Матрёшка из дерева – … деревянная.

   5 Игрушка из меха – … меховая.

   6 Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. А сейчас давайте каждый возьмёт по лепесточку и приклеим на листочек, чтобы злой волшебник больше не заколдовал цветок.

 

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник».  (Раздаю медали) и семицветиком.

                       .  Звучит Музыка

Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

III.    Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось в волшебной стране?

Давайте вспомним как мы помогали и какие задания выполняли.

Какие задания были сложными для вас?

А какие задания показались легкими? 

Молодцы. А теперь я предлагаю вам изобразить наше общее настроение необычным способом. (Песочный стол с подсветкой).

Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.

Цель:·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...