конспект нод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект нод по развитию речи "Чудесный мешочек зайки-побегайки" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Чудесный мешочек зайки - побегайки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели деятельности педагога: Развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал и оборудование:
- игрушка Заяц
- мешочек
- «Овощи и фрукты»
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила зайчонка. Он тоже шел в детский сад. Вот он. (Показываю детям игрушку зайца). Зайчик в лапках держит мешочек с гостинцами. Ребята, поможем зайчику узнать, что лежит в мешочке?
2 Основная часть
Описание зайчика
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?
Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка.
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
Что есть у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайки?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Дети: Прыгать, скакать, грызть морковку
Воспитатель: Давайте узнаем, что же у Зайки – побегайки в мешочке.
Игра «Чудесный мешочек»
Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. Дети по очереди берут из мешочка предметы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Круглая, зеленая.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови и капусты.
Пальчиковая игра «Салат»
«Мы капусту рубим, рубим, (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Мы салатик солим, солим (Показывают как «посыпают солью», собирая пальцы правой руки вместе)
Мы салатик жмем, жмем.. (Сжимание и разжимание пальцев в кулак
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель: А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физкультминутка:
«Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось.
Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Круглое, красное.
Воспитатель: Где растет яблоко?
Дети: В саду.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Дети: Фрукт.
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
Гимнастика для глаз.
Игра «Чего не стало».
На столе лежат овощи и фрукты.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу один предмет, а вы скажите, чего не стало.
Фрукты, овощи распознать смогли.
А теперь не спеша
На волшебном столе
Их по цветам разложите-ка все.
(Дети раскладывают фрукты и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).
Воспитатель:
___________ скажи, пожалуйста, на какое поле ты положила яблоко?
____________ капусту?
___________ морковку?
___________ помидор?
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у зайчика в мешочке были те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться.
Дети: До свидания.
3. Рефлексия:
- Ребята кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?
Консультация для родителей
Наверняка, каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо, а на что следует обратить внимание. Но для того, чтобы проверить знания и умения ребенка, родителям необходимо владеть информацией о том,
«Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»
Речевое развитие
1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность
1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Формирование элементарных математических представлений
1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.
6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях
1. Ребенок называет свой город (поселок).
2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
Физическое развитие
1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .
3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.
6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда
1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Социально-игровая деятельность
1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.
7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).
Формирование основ безопасного поведения
1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Изобразительная деятельность
Рисование.
1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.
2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
3. Правильно пользуется кистью, красками.
Лепка.
1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.
2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.
Аппликация.
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.
Музыкальная деятельность
1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.
2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).
3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.
4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
Консультация для родителей
«Одежда детей осенью»
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.
Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали подмышками.
Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.
Одежда сверху должна быть трехслойной.
Первый слой – майка, футболка.
Второй слой – трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний. Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.
Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.
Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.
Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.
Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопасны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.
Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая. А также они не фиксируют ногу, что травмоопасно.
Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).
Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду. Нужно помнить, что шарф – для шеи. Им не рекомендуют закрывать лицо. Из-за дыхания ребенка он будет увлажняться, что увеличивает вероятность простуды!
Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.
У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.
Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.
И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...