Квест "Загадки Бабы Яги"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений об осени, как времени года; формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе.
Образовательные области: речевая, познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_zagadki_baby_yagi.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Загадки Бабы Яги».
Цель: Формирование представления детей об осени, как времени года; формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе.
Задачи:
- Активизация словаря по теме «Осень»
-Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени
-Развитие грамматического строя речи
-Дальнейшее развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза
- Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения
- Развитие оптико-пространственных функций
-Развитие слухового внимания, речевой памяти
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Образовательные области: Речевая, познавательная.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, портативная колонка.
Материал: куклы: Баба Яга, Осень, деревья, домик, цепь, замочки, ключи, карта, листочки с заданиями, разные листочки, карточки с заданиями, мешочек с запасами для зверей (семечки, грибочки), картинки с изображением птиц, ребусы, буквы, мячик, корзинки с листочками, желудями, контейнер с крупой, вещами, пустая банка, корзиночка с подарками от Осени.
1 часть: (организационная).
Дети под музыку "Ах какая осень" входят в группу, здороваются, и на экране видят Сороку:
- Ой, что случилось. В нашем лесу беда приключилась.
Баба-Яга Забрала Осень к себе в избушку и не выпускает. Решила, что Осень будет жить только у неё.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Надо уговорить Бабу-Ягу отпустить Осень ко всем лесным жителям.
Дети встают за руки и под музыку идут к домику Бабы-Яги.
У домика сидит Баба-Яга, домик весь окован цепью с замочками.
Баба-Яга: Зачем пришли, пожаловали?
Дети: Мы пришли освободить Осень.
Баба-Яга: Зачем она вам нужна, мокрая, холодная, хмурая?
Дети: Осень красивая.
Осень заботливая, дарит нам овощи и фрукты.
Она помогает птицам, животным подготовиться к зиме.
Она дарит нам богатый урожай.
Баба Яга: Тогда, разгадаете мои загадки-задания, найдите ключи от замочков, откройте их и освободите Осень. Вот вам карта!
2 часть: (основная).
Воспитатель: Ребята, вы согласны отгадать загадки и помочь Осени?
Дети: Конечно. Нам надо ее надо выручить.
Воспитатель: Открывайте карту, посмотрим, что Баба-Яга нам приготовила.
Дети открывают карту. На ней стрелочками нарисован путь от станции к станции.
Под музыку дети идут к первой станции.
Воспитатель:Первая станция«Жители города»
Дети рассаживаются на стульчики.
У интерактивной доски лежит листочек с заданием.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в первом задании.
Помоги детям собраться на прогулку.
Игра: «Собери детей гулять»
Воспитатель: Что Ваня оденет сначала?
Дети: Нужно надеть майку.
На майку наденем свитер.
Шапка нужна, чтобы не замерзла голова.
Наденем куртку, чтобы не продул ветер и не промокнуть.
Обуем резиновые сапоги, вдруг польет дождь.
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ящик с вещами, наверное в нем лежит ключ, достаньте его.
Следуем дальше по нашему маршруту.
Мы дошли до Второй станции «Лес».
А вот и второе задание.
Воспитатель: На лесной опушке множество листочков. Почему листочки пожелтели и опали?
Дети: Потому что деревья готовятся к зиме.
Соберите все опавшие листочки и расскажите, с какого дерева они опали.
Игра: «Собери листочки»
Дети под музыку собирают листочки (кленовые, дубовые, березовые, рябиновые…) и рассказывают по очереди про деревья и листочки.
Дети: Я собрал кленовые листочки. Они опали с клена. Эти листики большие, похожи на ладошку. Листики ярко желтые, красные и бардовые.
Я собрала березовые листочки. Они растут на березе. Эти листочки маленькие. Осенью листочки становятся желтыми.
Воспитатель: Как красиво вы рассказали про деревья и листочки. давайте положим листочки в корзинку и возьмем награду - ключ. Оно в корзине с листочками.
Идем дальше.
Третья станция «Лесные звери»
Воспитатель: Отгадайте где живут лесные звери. Помогите им собрать запасы на зиму.
Игра: «Кто где живет»
На столе лежат карточки с изображением диких животных и их домом. Дети подбирают карточки дома к животному, объясняя свой выбор.
Дети: Лиса живет в норе. Она не спит зимой и не делает запасы на зиму. Она хищница, она ловит мышей и зайцев.
Ёж засыпает на зиму в листьях.
Медведь готовится к зиме с лета, много есть. Осенью медведь готовит берлогу, в которой спит зимой.
Воспитатель: А вы знаете, если медведя разбудить, то он больше не уснет, будет шататься злой по лесу, в поисках еды. Такого медведя называют медведь-шатун и он очень опасный, потому что голодный.
Игра: «Запасы на зиму»
Воспитатель: Смотрите мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Дети по очереди достают семечки.
Дети: Семечки собирают мышки и прячут в норы
Грибочки запасают белки.
Воспитатель: Кто не делает запасы?
Дети: Медведь и ёжик они зимой спят.
Лиса и волк они хищники. Они охотятся за зайцами и мышами.
Заяц, он есть кору деревьев.
Воспитатель: Молодцы. Задание выполнено. Найдите ключ в корзине с желудями.
Нам надо отправляться дальше. Берем карту, смотрим, куда показывают стрелочки.
Раздается птичий крик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это голос?
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Карта привела нас к Четвертой станции«Птицы»
Отгадайте загадки и ребусы про птиц.
Загадки про птиц.
Черный, проворный, Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач) | На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец — Он и лётчик, и певец. (Скворец) |
Воспитатель: Смотрите на столе лежат буквы. Соберите из них название птицы.
Что получилось?
Дети: ЛАСТОЧКА.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько слогов в названии птиц.
СНЕ-ГИРЬ
ВО-РО-БЕЙ
УТ-КА
СИ-НИ-ЦА
И посадим на одну ветку птиц с двумя слогами, а на другую ветку птиц с тремя слогами.
Молодцы. Все сделали правильно.
Остался еще один ребус. Разгадайте, какая птица зашифрована и соберите ее название из букв.
40 А - СОРОКА
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки и ребусы отгадали.
А все ли птицы останутся зимовать?
Дети: Останутся синица, снегирь и воробей, сорока.
Остальные птицы улетят.
Воспитатель: Теперь надо найти ключ. Он находится в коробочке с пшеном.
Смотрим, что показывает наша карта. идем дальше.
Пятая станция «Урожай»
Чем богата Осень?
Дети: Осень богата овощами, фруктами, грибами.
Воспитатель: Читаю задание. Отгадайте ребус, и расскажите, что неправильно нарисовал художник.
Воспитатель: Перед нами картинки с фруктами и овощами. Назовите их.
Дети: Слива, лук.
Воспитатель: Подберите к схемам нужную картинку.
Сколько звуков в слове слива?
Назови гласные звуки.
Назови согласные звуки.
Какой согласный мягкий?
Воспитатель: Правильно. Следующее задание.
Игра: "Небылицы"
Воспитатель: Чего не бывает?
Дети: Морковка не растет на дереве.
Овощи не растут на дереве.
Фрукты не растут на грядке.
Заяц не собирает урожай.
Воспитатель: А кто его собирает?
Дети: его собирают люди.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Что здесь перепутал художник?
Дети: Урожай не растет зимой.
Дерево с листвой зимой не бывает.
Яблоки не растут зимой.
Воспитатель: Вы очень внимательные. Нашли все ошибки художника.
Помните, мы были у зверей. Там белочка и мышь делали запасы на зиму. А какие заготовки можем сделать мы. Давайте поиграем, я кидаю вам мяч, а вы называете, какую заготовку делаем на зиму.
Игра: "Заготовки на зиму"
Дети: огурцы- соленые огурцы
помидоры - маринованные помидоры
капуста - квашенная капуста
грибы - сушеные грибы
клюква - сварить кисель
сливы - сливовое варенье
яблоки - яблочный компот
груша - грушевое варенье.
Воспитатель: Молодцы. много заготовок вы знаете. в банке наш последний ключ.
Мы собрали все ключи. Предлагаю вернутся к избушке Бабы Яги и открыть все замочки.
3 часть: (заключительная)
Дети под музыку идут к домику.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся, 6 человек будут открывать замки, а два человека снимать цепь из домика. И мы освободим нашу Осень.
Выходит Осень с корзинкой подарков.
Осень: Спасибо вам ребята, что освободили меня. Все загадки отгадали. Расскажите, как вам это удалось? Какие задания вы выполняли?
Дети: Мы собирали листья.
Мы ходили по стрелочкам и выполняли задания.
Мы помогали детям одеваться на прогулку.
Мы угадывали запасы на зиму.
Мы искали ключи.
Осень: Я приготовила вам подарки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Бабой Ягой и Осенью и вернемся домой.
Дети под музыку выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".
Физкультурные развлечения и праздники проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных героев сказок. Но ведь она не всегда б...
В гости к Бабе Яге.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.
Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....