Квест "Загадки Бабы Яги"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Громова Елена Юрьевна

Цель: формирование представлений об осени, как времени года; формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе.

Образовательные области: речевая, познавательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zagadki_baby_yagi.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Загадки Бабы Яги».

Цель: Формирование представления детей об осени, как времени года; формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе.

Задачи:

   - Активизация словаря по теме «Осень»

   -Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени

   -Развитие грамматического строя речи

   -Дальнейшее развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза

   - Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения

   - Развитие оптико-пространственных функций

   -Развитие слухового внимания, речевой памяти

   -Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Образовательные области: Речевая, познавательная.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, портативная колонка.

 

Материал: куклы: Баба Яга, Осень, деревья, домик, цепь, замочки, ключи, карта, листочки с заданиями, разные листочки, карточки с заданиями, мешочек с запасами для зверей (семечки, грибочки), картинки с изображением птиц, ребусы, буквы, мячик, корзинки с листочками, желудями, контейнер с крупой, вещами, пустая банка, корзиночка с подарками от Осени.

1 часть: (организационная).

Дети под музыку "Ах какая осень" входят в группу, здороваются, и на экране видят Сороку:

- Ой, что случилось. В нашем лесу беда приключилась.

Баба-Яга Забрала Осень к себе в избушку и не выпускает. Решила, что Осень будет жить только у неё.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо уговорить Бабу-Ягу отпустить Осень ко всем лесным жителям.

Дети встают за руки и под музыку идут к домику Бабы-Яги.

У домика сидит Баба-Яга, домик весь окован цепью с замочками.

Баба-Яга: Зачем пришли, пожаловали?

Дети: Мы пришли освободить Осень.

Баба-Яга: Зачем она вам нужна, мокрая, холодная, хмурая?

Дети: Осень красивая.

           Осень заботливая, дарит нам овощи и фрукты.

           Она помогает птицам, животным подготовиться к зиме.

           Она дарит нам богатый урожай.

Баба Яга: Тогда, разгадаете мои загадки-задания, найдите ключи от замочков, откройте их и освободите Осень. Вот вам карта!

2 часть: (основная).

Воспитатель: Ребята, вы согласны отгадать загадки и помочь Осени?

Дети: Конечно. Нам надо ее надо выручить.

Воспитатель: Открывайте карту, посмотрим, что Баба-Яга нам приготовила.

Дети открывают карту. На ней стрелочками нарисован путь от станции к станции.

Под музыку дети идут к первой станции.

Воспитатель:Первая станция«Жители города»

Дети рассаживаются на стульчики.

У интерактивной доски лежит листочек с заданием.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в первом задании.

Помоги детям собраться на прогулку.

Игра: «Собери детей гулять»

Воспитатель: Что Ваня оденет сначала?

Дети: Нужно надеть майку.

           На майку наденем свитер.

           Шапка нужна, чтобы не замерзла голова.

           Наденем куртку, чтобы не продул ветер и не промокнуть.

           Обуем резиновые сапоги, вдруг польет дождь.

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ящик с вещами, наверное в нем  лежит ключ, достаньте его.

Следуем дальше по нашему маршруту.

Мы дошли до Второй станции «Лес».

А вот и второе задание.

Воспитатель: На лесной опушке множество листочков. Почему листочки пожелтели и опали?

Дети: Потому что деревья готовятся к зиме.

Соберите все опавшие листочки и расскажите, с какого дерева они опали.

Игра: «Собери листочки»

Дети под музыку собирают листочки (кленовые, дубовые, березовые, рябиновые…) и рассказывают по очереди про деревья и листочки.

Дети: Я собрал кленовые листочки. Они опали с клена. Эти листики большие, похожи на ладошку. Листики ярко желтые, красные и бардовые.

Я собрала березовые листочки. Они растут на березе. Эти листочки маленькие. Осенью листочки становятся желтыми.

Воспитатель: Как красиво вы рассказали про деревья и листочки. давайте положим листочки в корзинку и возьмем награду - ключ. Оно в корзине с листочками.

Идем дальше.

Третья станция «Лесные звери»

Воспитатель: Отгадайте где живут лесные звери. Помогите им собрать запасы на зиму.

Игра: «Кто где живет»

На столе лежат карточки с изображением диких животных и их домом. Дети подбирают карточки дома к животному, объясняя свой выбор.

Дети: Лиса живет в норе. Она не спит зимой и не делает запасы на зиму. Она хищница, она ловит мышей и зайцев.

Ёж засыпает на зиму в листьях.

Медведь готовится к зиме с лета, много есть. Осенью медведь готовит берлогу, в которой спит зимой.

Воспитатель: А вы знаете, если медведя разбудить, то он больше не уснет, будет шататься злой по лесу, в поисках еды. Такого медведя называют медведь-шатун и он очень опасный, потому что голодный.

Игра: «Запасы на зиму»

Воспитатель: Смотрите мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети по очереди достают семечки.

Дети: Семечки собирают мышки и прячут в норы

Грибочки запасают белки.

Воспитатель: Кто не делает запасы?

Дети: Медведь и ёжик они зимой спят.

          Лиса и волк они хищники. Они охотятся за зайцами и мышами.

          Заяц, он есть кору деревьев.

Воспитатель: Молодцы. Задание выполнено. Найдите ключ в корзине с желудями.

Нам надо отправляться дальше. Берем карту, смотрим, куда показывают стрелочки.

Раздается птичий крик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это голос?

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Карта привела нас к Четвертой станции«Птицы»

Отгадайте загадки и ребусы про птиц.

Загадки про птиц.

Черный, проворный, Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач)

На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец — Он и лётчик, и певец. (Скворец)

Воспитатель: Смотрите на столе лежат буквы. Соберите из них название птицы.

Что получилось?

Дети: ЛАСТОЧКА.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько слогов в названии птиц.

СНЕ-ГИРЬ

ВО-РО-БЕЙ

УТ-КА

СИ-НИ-ЦА

И посадим на одну ветку птиц с двумя слогами, а на другую ветку птиц с тремя слогами.

Молодцы. Все сделали правильно.

Остался еще один ребус. Разгадайте, какая птица зашифрована и соберите ее название из букв.

40 А  - СОРОКА

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки и ребусы отгадали.

А все ли птицы останутся зимовать?

Дети: Останутся синица, снегирь и воробей, сорока.

Остальные птицы улетят.

Воспитатель: Теперь надо найти ключ. Он находится в коробочке с пшеном.

Смотрим, что показывает наша карта. идем дальше.

Пятая станция «Урожай»

Чем богата Осень?

Дети: Осень богата овощами, фруктами, грибами.

Воспитатель: Читаю задание. Отгадайте ребус, и расскажите, что неправильно нарисовал художник.

Воспитатель: Перед нами картинки с фруктами и овощами. Назовите их.

Дети: Слива, лук.

Воспитатель: Подберите к схемам нужную картинку.

                          Сколько звуков в слове слива?

                          Назови гласные звуки.

                          Назови согласные звуки.

                          Какой согласный мягкий?

Воспитатель: Правильно. Следующее задание.

Игра: "Небылицы"

Воспитатель: Чего не бывает?

Дети: Морковка не растет на дереве.

           Овощи не растут на дереве.

           Фрукты не растут на грядке.

           Заяц не собирает урожай.

Воспитатель:  А кто его собирает?

Дети: его собирают люди.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Что здесь перепутал художник?

Дети: Урожай не растет зимой.
          Дерево с листвой зимой не бывает.

           Яблоки не растут зимой.

Воспитатель: Вы очень внимательные. Нашли все ошибки художника.

Помните, мы были у зверей. Там белочка и мышь делали запасы на зиму. А какие заготовки можем сделать мы. Давайте поиграем, я кидаю вам мяч, а вы называете, какую заготовку делаем на зиму.

Игра: "Заготовки на зиму"

Дети: огурцы- соленые огурцы

 помидоры - маринованные помидоры

 капуста - квашенная капуста

 грибы - сушеные грибы

 клюква - сварить кисель

 сливы - сливовое варенье

 яблоки - яблочный компот

 груша - грушевое варенье.

Воспитатель: Молодцы. много заготовок вы знаете. в банке наш последний ключ.

Мы собрали все ключи. Предлагаю вернутся к избушке Бабы Яги и открыть все замочки.

3 часть: (заключительная)

Дети под музыку идут к домику.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся, 6 человек будут открывать замки, а два человека снимать цепь из домика. И мы освободим нашу Осень.

Выходит Осень с корзинкой подарков.

Осень: Спасибо вам ребята, что освободили меня. Все загадки отгадали. Расскажите, как вам это удалось? Какие задания вы выполняли?

Дети:  Мы собирали листья.

            Мы ходили по стрелочкам и выполняли задания.

            Мы помогали детям одеваться на прогулку.

            Мы угадывали запасы на зиму.

            Мы искали ключи.

Осень: Я приготовила вам подарки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Бабой Ягой и Осенью и вернемся домой.

Дети под музыку выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....