«Весна пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коньшина Юлия Витальевна

Конспект по развитию речи

в средней группе по теме «Весна пришла».

 

Цель:

  • развитие связной речи по теме «Весна пришла».

Образовательные задачи:

  • закреплять характерные признаки весны;
  • упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;
  • закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую и связную речь;
  • развивать слуховое внимание и логическое мышление;
  • развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  • развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
  • формировать умение работать в коллективе

Интеграция областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Методические приемы:

  • Игровые
  • Словесные
  • Слушание музыки
  • Наглядные

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vesna_prishla.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27
Муниципального образования
Городской округ Люберцы Московская область
(МОУ СОШ №27)

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе по теме «Весна пришла».

Подготовила и провела

Воспитатель

Коньшина Юлия Витальевна

2024 год

Конспект по развитию речи

в средней группе по теме «Весна пришла».

Цель:

  • развитие связной речи по теме «Весна пришла».

Образовательные задачи:

  • закреплять характерные признаки весны;
  • упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;
  • закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую и связную речь;
  • развивать слуховое внимание и логическое мышление;
  • развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  • развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
  • формировать умение работать в коллективе

Интеграция областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Методические приемы:

  • Игровые
  • Словесные
  • Слушание музыки
  • Наглядные

Материал: Демонстрационный материал «Весна»; Схемы для составления предложений и рассказов. Мягкая игрушка Солнышко;

Раздаточный материал: счетные палочки и картонные круги желтого цвета; квадраты разных цветов, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, объемный лист бумаги с изображением проталинок и ручейка.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки «Весна», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Ход НОД:

В.: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д.: игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки топ, топ!

Здравствуйте, щечки плюх, плюх!

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик бип, бип, бип!

Здравствуйте гости, всем привет.

В.: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.

- Какое время года сейчас на улице?

- Какое время года было?

В.: А как вы думаете, без чего не может быть весны?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все (солнце)

В.: Правильно, конечно без солнышка.

В.: Дети садятся на стульчики.

Рассматривание иллюстраций. (Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.)

- Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на небе.

- Какое небо весной?

- Какое солнце весной?

- Что происходит со снегом весной?

- Почему?

- Что происходит с деревьями весной?

- Каких животных вы видите на картине?

- Снег растаял и появились первые цветы.

- Как они называются?

- Ребята, а кто ещё изображен на картине?

- Во что они одеты?

- Чем заняты ребята?

- Как появились ручьи?

- Молодцы!

- Ребята, а вы хотите не только рассказать, что происходит на улице когда приходит весна, но и показать?

Физкультминутка:

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

- Ребята, а почему весной снег и лед тают?

(Снег и лед растопило солнце своим теплом)

- А вы хотите сделать каждый свое солнце?

Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю.

- Какие замечательные солнца у вас получились.

- И у меня есть солнце.

- Хотите с ним поиграть?

Игра: «Ласковое слово».

- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково.

Например: солнце – солнышко.

Снег- снежок.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

- Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, и потекли звонкие весенние ручьи.

- И мы с вами превратились в весенний звонкий ручей.

Подвижная игра «Ручей».

Звучит музыка (мультфильм «Маша и медведь».серия «Весна пришла»). Дети идут по «тропе здоровья».

Садятся за столы.

- Ребята, во дворе нашего детского сада тоже есть ручьи.

- Как можно играть сними? (пускать кораблики)

- Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик.

Рассмотреть и назвать части кораблика.

Палубу делаем из коричневого прямоугольника, путем отрезания одного угла.

Парус делаем из красного квадрата, разрезав его по диагонали.

- Молодцы!

- Давайте сделаем один длинный ручей. И наши кораблики отправятся в плавание.

Дети выкладывают свои работы на стол, делая длинный ручей.

Рассматривают работы других детей.

- Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

Солнышко, солнышко!

В небе свети!

Яркие лучики нам протяни!

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Солнечный лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой.

Мы же на место

Сядем с тобой!

Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Руки вперед.

Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

Закрыть глаза.

Сесть на место.

Вывод:

- Ребята, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...