Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Заучивание стихотворения Т.Петуховой «Снеговик»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Обухова Татьяна Николаевна

Цель: помочь детям научиться заучивать стихотворение с использованием технологии «Скрайбинг».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с технологией «Скрайбинг», научить работать с картинками-скрайбами (запоминать текст с опорой на картинку;

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь, артикуляцию и речевое дыхание; показать логическую связь слова с картинкой, его обозначающей.

Воспитательные: воспитывать интерес к заучиванию по методике, к художественной литературе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада

«Заучивание стихотворения Т.Петуховой «Снеговик»»

Цель: помочь детям научиться заучивать стихотворение с использованием технологии «Скрайбинг».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с технологией «Скрайбинг», научить работать с картинками-скрайбами (запоминать текст с опорой на картинку;

Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь, артикуляцию и речевое дыхание; показать логическую связь слова с картинкой, его обозначающей.

Воспитательные: воспитывать интерес к заучиванию по методике, к художественной литературе.

Оборудование: картинки-скрайбы на магнитах, магнитная доска с разлиновкой.

Ход занятия

Воспитатель садится с детьми вкруг.

- Ребята, вы хорошо сегодня спали? Выспались? (ответы детей) А язычок ваш проснулся? Давайте его вместе разбудим.

Артикуляционная гимнастика.

Проснулся утром язычок, открыл окошко (рот открыт, язык спокойно лежит на верхней губе)

Посмотрел вверх, светит ли солнце (язык тянем к носу)

Посмотрел вниз, гуляют ли дети (язык тянем к подбородку)

Ничего не увидел и стал смотреть из стороны в сторону (упражнение «Часики)

Закрыл окошко и стал ходить по комнате (упражнение «Язычок колет щеку»)

Быстро оделся, сел на лошадку и поехал (цокать языком)

- Молодцы, постарались. А теперь пройдем на стульчики (дети садятся)

- Когда вы шли сегодня в детский сад, что вы увидели? Что вам запомнилось? (снег, сугробы, лед и т.д.)

- Как называется природное явление, когда идет снег (снегопад).

- А если снег идет и ветер дует? (вьюга, метель)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

-Сейчас мы представим, что на ладошке у вас лежат маленькие снежинки. Наберем носиком воздух и выдыхаем ртом долго, снежинка летит медленно (2-3 раза). А теперь наберем носиком воздух и выдохнем быстро (2-3 раза). Хорошо, а теперь подышим спокойно.

- А я ребята, когда шла в детский сад увидела очень грустного снеговика. Хотите узнать, что у него случилось?

- Послушайте, стихотворение Т. Петуховой

Снеговик

Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый!

Беседа по стихотворению.

- Что произошло со снеговиком?

-Кто украл нос?

- Как ему помогли дети?

(на доске появляется изображение снеговика)

- Посмотрите, вот он наш снеговик, с новым носом, только он почему-то грустный?

- Скажите, чем еще мы можем помочь снеговику? Развеселить его? (ответы детей) Может слепим для него друга?

Физкультминутка

Оттепель у нас пока (дети ходят по ковру)

Лепим мы снеговика (лепят снежки руками)

Вниз - огромных два шара (наклоны вниз)

Сверху –третий – голова! (руки вверх)

Вместо носа мы морковку,

Прикрепляем очень ловко (движения руками к лицу)

Вместо ручек – палки две (вращения руками)

И ведро на голове

Подровняли чуть бока (наклоны вдоль туловища)

Лучше нет снеговика! (показать «класс»)

- Но снеговик так и не обрадовался.Ребята, кто может спросить, почему снеговик грустный? (дети по желанию спрашивают у снеговика)

-Дело в том, что снеговику так понравилось стихотворение о нем, что он захотел, чтобы мы рассказали его ребятам из нашей группы. Выучим его для снеговика? (ответы детей)

- А в его запоминании нам помогут картинки – скрайбы (дети подходят к столу с картинками)

- Сейчас я буду читать стихотворение и по его содержанию мы подберем соответствующие картинки.

(Воспитатель читает, а дети подбирают картинки)

- Давайте, мы себя проверим: правильно ли мы разложили картинки (повторное чтение с проверкой)

- Кто из ребят хочет попробовать прочитать наше стихотворение с опорой на скрайбы? (по желанию читают 2-3 ребенка)

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось учить стихотворение по скрайбам? Легко ли было запоминать? Кому было трудно?

- Что еще мы делали на занятии? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...