Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Заучивание стихотворения Т.Петуховой «Снеговик»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: помочь детям научиться заучивать стихотворение с использованием технологии «Скрайбинг».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с технологией «Скрайбинг», научить работать с картинками-скрайбами (запоминать текст с опорой на картинку;
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь, артикуляцию и речевое дыхание; показать логическую связь слова с картинкой, его обозначающей.
Воспитательные: воспитывать интерес к заучиванию по методике, к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада
«Заучивание стихотворения Т.Петуховой «Снеговик»»
Цель: помочь детям научиться заучивать стихотворение с использованием технологии «Скрайбинг».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с технологией «Скрайбинг», научить работать с картинками-скрайбами (запоминать текст с опорой на картинку;
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь, артикуляцию и речевое дыхание; показать логическую связь слова с картинкой, его обозначающей.
Воспитательные: воспитывать интерес к заучиванию по методике, к художественной литературе.
Оборудование: картинки-скрайбы на магнитах, магнитная доска с разлиновкой.
Ход занятия
Воспитатель садится с детьми вкруг.
- Ребята, вы хорошо сегодня спали? Выспались? (ответы детей) А язычок ваш проснулся? Давайте его вместе разбудим.
Артикуляционная гимнастика.
Проснулся утром язычок, открыл окошко (рот открыт, язык спокойно лежит на верхней губе)
Посмотрел вверх, светит ли солнце (язык тянем к носу)
Посмотрел вниз, гуляют ли дети (язык тянем к подбородку)
Ничего не увидел и стал смотреть из стороны в сторону (упражнение «Часики)
Закрыл окошко и стал ходить по комнате (упражнение «Язычок колет щеку»)
Быстро оделся, сел на лошадку и поехал (цокать языком)
- Молодцы, постарались. А теперь пройдем на стульчики (дети садятся)
- Когда вы шли сегодня в детский сад, что вы увидели? Что вам запомнилось? (снег, сугробы, лед и т.д.)
- Как называется природное явление, когда идет снег (снегопад).
- А если снег идет и ветер дует? (вьюга, метель)
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
-Сейчас мы представим, что на ладошке у вас лежат маленькие снежинки. Наберем носиком воздух и выдыхаем ртом долго, снежинка летит медленно (2-3 раза). А теперь наберем носиком воздух и выдохнем быстро (2-3 раза). Хорошо, а теперь подышим спокойно.
- А я ребята, когда шла в детский сад увидела очень грустного снеговика. Хотите узнать, что у него случилось?
- Послушайте, стихотворение Т. Петуховой
Снеговик
Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый!
Беседа по стихотворению.
- Что произошло со снеговиком?
-Кто украл нос?
- Как ему помогли дети?
(на доске появляется изображение снеговика)
- Посмотрите, вот он наш снеговик, с новым носом, только он почему-то грустный?
- Скажите, чем еще мы можем помочь снеговику? Развеселить его? (ответы детей) Может слепим для него друга?
Физкультминутка
Оттепель у нас пока (дети ходят по ковру)
Лепим мы снеговика (лепят снежки руками)
Вниз - огромных два шара (наклоны вниз)
Сверху –третий – голова! (руки вверх)
Вместо носа мы морковку,
Прикрепляем очень ловко (движения руками к лицу)
Вместо ручек – палки две (вращения руками)
И ведро на голове
Подровняли чуть бока (наклоны вдоль туловища)
Лучше нет снеговика! (показать «класс»)
- Но снеговик так и не обрадовался.Ребята, кто может спросить, почему снеговик грустный? (дети по желанию спрашивают у снеговика)
-Дело в том, что снеговику так понравилось стихотворение о нем, что он захотел, чтобы мы рассказали его ребятам из нашей группы. Выучим его для снеговика? (ответы детей)
- А в его запоминании нам помогут картинки – скрайбы (дети подходят к столу с картинками)
- Сейчас я буду читать стихотворение и по его содержанию мы подберем соответствующие картинки.
(Воспитатель читает, а дети подбирают картинки)
- Давайте, мы себя проверим: правильно ли мы разложили картинки (повторное чтение с проверкой)
- Кто из ребят хочет попробовать прочитать наше стихотворение с опорой на скрайбы? (по желанию читают 2-3 ребенка)
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось учить стихотворение по скрайбам? Легко ли было запоминать? Кому было трудно?
- Что еще мы делали на занятии? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...