Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Северное сияние».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Северное сияние».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yamal_konspekt_nod_severnoe_siyanie.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:
«Северное сияние».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое », «Физическое развитие»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера. Развивать интерес к явлениям природы.
ОО «Художественно – эстетическое»: Совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушёвки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. Развивать восприятие цвета, воображение.
ОО «Речевое развитие»: Обогащать словарь детей словами: Северное сияние, каскад, пастель, «тушёвка», венец, мерцать.
ОО «Физическое развитие»: Способствовать развитию двигательных навыков, развивать пластичность, гибкость.
Предварительная работа: Беседа о разных частях света и климатических зонах, знакомство с Антарктидой – зоной вечных льдов и вечного холода . Рассматривание арктических животных и полярного сияния.
Материалы: Пастель, бумага для пастели
Музыка: А..Вивальди «Зима», музыка из фильма «Северное сияние», Звуки природы «Китайские колокольчики».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Звучит музыка А. Вивальди «Зима».
Воспитатель:
«Далеко на севере,
Где мороз и лёд,
Королева снежная
во дворце живет,
И сегодня в гости
нас она зовет»
Сегодня мы отправляемся в царство льда и тьмы, во дворец Снежной королевы.
Звучит музыка из кинофильма «Северное сияние»
Воспитатель:
(Показ изображений северного сияния)
Посмотрите ребята, кажется, будто с черных бездонных небес спустился разноцветный шелковый шатер. Или переливается всеми цветами радуги сказочный занавес. За ним ледяной дворец Снежной королевы. Прекрасная и холодная, она восседает на ледяном троне, а вокруг нее танцуют легкие снежинки, вьются белыми змейками метели и вьюги.
Северное сияние
Словно занавес цветной
В небесах мерцает.
Над пустыней ледяной
Небо расцветает!
Кажется, взлетит сейчас
Занавес высоко,
И откроется для нас
Край земли далекой.
Там, среди отвесных скал,
В синеве безбрежной
Ледяной нарядный зал
Королевы Снежной.
Светится ее венец–
Блещут самоцветы!
Музыка звучит. Дворец
Залит ярким светом.
Как ковры лежат снега
С ледяной каемкой,
Вьется лентою пурга,
Кружится поземка.
И танцуют, вставши в ряд,
Хрупкие снежинки,
И тихонько в такт звенят
Голубые льдинки.
Мини-этюд. Снежинки.
Музыка. «Китайские колокольчики».
Представьте, что вы пушистые легкие снежинки танцуете под нежную музыку ветра.
Тихо падают снежинки, Дети плавно покачивают туловищем
Легкий ветер гонит их. И руками в разные стороны. Кружатся.
То построит хороводы, Встают в хоровод. Кружатся.
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно Разводят руки в стороны, приседают.
Ниже опускаются. Наклонившись вперед, собираются в
кучку.
Собрались в комок пушистый, Медленно машут руками.
На ветру качаются.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо Снежной королеве за ее необыкновенно красивый сюрприз.
Спрашивает детей на что похоже северное сияние( на цветомузыку, цветной водопад, бенгальский огонь, новогоднюю гирлянду и пр.)
Давайте нарисуем северное сияние.
Рисовать мы будем мелками, которые называются пастель. Это цветные палочки без оболочки как обычно бывает у карандашей, поэтому их называют не карандашами, а мелками. Обратите внимание на цвет пастели. Что вы можете об этом сказать? ( Ответы детей) Да, все палочки пастели имеют нежную окраску. Вот эта – персикового цвета, эта кораловая… (Вовлекает детей в словесную игру-называние цвета).
Рисовать мы будем на особой бумаге. Потрогайте какая она шершавая. Погладьте бумагу с закрытыми глазами, прислоните к щеке.
Показ и объяснение способа изображения:
Воспитатель берет несколько палочек пастели и выкладывает их в определенном порядке, называет цвет, и показывает способ изображения полярного сияния.
1.Беру палочку пастели жёлтого цвета, кладу на бумагу плашмя (боковой стороной) и широко тушую «туда-сюда», не отрывая палочку от бумаги, получился каскад или столб света, который спускается с неба на землю.
2.Беру палочку пастели розового цвета и рядом с жёлтым каскадом ( столбом) рисую еще один каскад - розовый; тушую так, чтобы цветные каскады немного смешивались - накладывались друг на друга.
3.Беру палочку пастели голубого цвета и рисую – тушую прямо сверху желтого еще один каскад, только более узкий; в некоторых местах растираю пальцем , чтобы желтый и голубой цвета смешались, получается зеленоватый оттенок.
4.Беру палочку пастели фиолетового цвета и рисую по-разному: здесь тушую – получается короткий каскад, а здесь штрихую – наношу короткие отрывистые линии и слегка растираю пальцем.
5.А теперь изменить форму каскада, беру палочку пастели светло-зеленого цвета и рисую так: вверху штрихую узко, а книзу всё шире и шире – похоже на высокий неправильный треугольник (юбочку); рядом рисую другой каскад – перевернутый треугольник: вверху тушую широко, а к низу всё уже и уже.
6.Рассматриваю северное сияние, добавляю цветные штрихи пятна ( растираю пальцем).
Воспитатель рассказывает детям, что северное сияние можно увидеть только глубокой ночью (в отличие от радуги, которую мы наблюдаем днем при выглядывающем из-за дождевых туч солнышке). Полярное сияние может охватить все небо, а может выглядеть редкими сполохами ( зарницами) где-то в вышине. Поэтому все остальное пространство листа нужно покрыть черным или темно-фиолетовым цветом.
Самостоятельная работа детей по музыку.
Итог.
Воспитатель проходя мимо работ детей читает стихотворение ( Л.Эриксон «Северное сияние»).
Распахнуло небо звезды,
Сообщая всем заранее:
Будет холодно, морозно -
И зажгло на нём сияние.
Все цвета видны прекрасно:
Ярко-синий, дальше - красный,
Вдруг - мгновенный переход,
Цвет дворцовых позолот.
Дирижёр на небе - ветер,
Переливов ритм заметен.
Посмотри - зигзаг огромный
Со сверканьем бесподобным.
Цвет, чуть вправо повело
А вверху - оборвало
И на новом месте вмиг,
Изумрудный путь возник.
- Что так быстро ты идешь
И под ноги взгляд ведёшь?
Посмотри, на небосвод -
Там мгновение живёт!
Посмотри, не опоздай,
Диво дивное поймай!
- Что всё это означает,
Кто из вас об этом знает?
- Это знак небес, подсказка,
Наша Северная сказка.
Ребята, у вас получилось необыкновенно красивое северное сияние!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной группы "Путешествие на северный полюс"
· Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.· Прививать любовь к животным.·...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Северное сияние»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое », «Физическое развитие»Предварительная работа: Беседа о разных частях света и климатич...
Конспект занятия для подготовительной группы: “Путешествие на Северный полюс”
Конспект занятия для подготовительной группы: “Путешествие на Северный полюс&rdquo...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Северный олень».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Северный олень».подготовила воспитатель Устинова Я.А.Цели: Закреплять умение рисовать эскиз простым ...
КВН в подготовительной группе на тему "Северный полюс"
КВН«Северный полюс»(подготовительная группа)Цель: закрепить знания детей о севере, его обитателях.Ход игры: Ребята, сегодня, мы отправимся в кругосветное путешествие. На ...
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ...