Конспект занятия по развитию речи "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алла Ивановна Шебанова

Конспект занятия по развитию речи "Домашние птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы

«Домашние птицы»

Цель: создать условия для уточнения и расширения словаря по теме

«Домашние птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формировать представления о домашних птицах и их детенышах, их внешнем виде, образе жизни, отличительных признаках и пользе человеку. Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних птиц и птенцов, тетради, карандаши.

Ход

Организационный момент

Дети встают вкруг и приветствуют друг друга «Собрались ребята в круг…». Педагог предлагает им занять свои места для выполнения артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика

Выполняем с детьми упражнения «Лопатка», «Вкусное варенье», «Качели» по 3 раза по 10 сек.

Сообщение темы занятия через постановку проблемы

Пчела Майя часто видит разных птиц, но как их зовут она не знает. Просит нас помочь ей запомнить. А чтобы помочь пчеле я предлагаю нам сегодня «сходить» на птичий двор и познакомиться с птицами. Отгадайте, про кого же речь пойдет?

  1. Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. Кто это? (это курица).
  2. Ку-ка-ре-ку – всех стерегу. Кто это? (это петух).
  3. Кря-кря-кря - ищу червяка. Кто это? (это утка).
  4. Га-га-га – кто Я? (это гусь).
  5. Ребята, как же одним словом сказать, кто живет на птичьем дворе? (домашние птицы).
  6. Почему их называют домашними? (они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает).
  7. Какую пользу они приносят человеку? (они несут яйца, дают пух и мясо).

Изучение нового материала

1. Игра «Скажи, кто как кричит?»

  1. Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)
  2. Что делает петух? (петух кукарекает).
  3. Как кричит курица? (ко-ко-ко)
  4. Что курица делает? (курица квохчет).
  5. Как кричит гусь? (га-га-га)
  6. Что гусь делает? (гусь гогочет).
  7. Как кричит утка? (кря-кря-кря)
  8. Что утка делает? (утка крякает).

3. Игра «У кого кто»

Логопед сообщает, что у всех птиц есть маленькие «детки» - птенцы. Показывает соответствующие картинки и сообщает вслух, а дети за ним повторяют:

Цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.

Физминутка «Петух» Петя, Петенька, петух, (дети идут по кругу)

Что за перья,

(правую руку в сторону) что за пух!

(левую руку в сторону)

Разноцветный, весь цветной

(Идут друг за другом, заложив руки за спину) И кричит как заводной:

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг) Ку-ка-ре-ку! («кукарекают»)

Закрепление пройденного материала

Упражнение «Кто чей птенец»

  1. Чей птенец цыпленок? (цыпленок – птенец курицы).
  2. Чей птенец утенок? (утенок – птенец утки)
  3. Чей птенец индюшонок? (индюшонок – птенец индюшки).
  4. Чей птенец гусенок? (птенец гусыни).

Пальчиковая гимнастика:

«Цыплята»

Вышла курочка гулять, («идут» пальчики по столу) Свежей травки пощипать (пальцами «щиплют» травку) Аза ней ребятки –

Жёлтые цыплятки (машем кистями рук, как «крылышками»)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (грозят указательным пальцем)

Рабочая тетрадь

Итог

  • Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
  • Назовите их?
  • Назовите птенцов домашних птиц?
  • Молодцы, хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи "Птицы зимой".

План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....