Конспект занятия по развитию речи "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_sredney_gruppy_domashnie_ptitsy.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
«Домашние птицы»
Цель: создать условия для уточнения и расширения словаря по теме
«Домашние птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формировать представления о домашних птицах и их детенышах, их внешнем виде, образе жизни, отличительных признаках и пользе человеку. Коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних птиц и птенцов, тетради, карандаши.
Ход
Организационный момент
Дети встают вкруг и приветствуют друг друга «Собрались ребята в круг…». Педагог предлагает им занять свои места для выполнения артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика
Выполняем с детьми упражнения «Лопатка», «Вкусное варенье», «Качели» по 3 раза по 10 сек.
Сообщение темы занятия через постановку проблемы
Пчела Майя часто видит разных птиц, но как их зовут она не знает. Просит нас помочь ей запомнить. А чтобы помочь пчеле я предлагаю нам сегодня «сходить» на птичий двор и познакомиться с птицами. Отгадайте, про кого же речь пойдет?
- Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. Кто это? (это курица).
- Ку-ка-ре-ку – всех стерегу. Кто это? (это петух).
- Кря-кря-кря - ищу червяка. Кто это? (это утка).
- Га-га-га – кто Я? (это гусь).
- Ребята, как же одним словом сказать, кто живет на птичьем дворе? (домашние птицы).
- Почему их называют домашними? (они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает).
- Какую пользу они приносят человеку? (они несут яйца, дают пух и мясо).
Изучение нового материала
1. Игра «Скажи, кто как кричит?»
- Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)
- Что делает петух? (петух кукарекает).
- Как кричит курица? (ко-ко-ко)
- Что курица делает? (курица квохчет).
- Как кричит гусь? (га-га-га)
- Что гусь делает? (гусь гогочет).
- Как кричит утка? (кря-кря-кря)
- Что утка делает? (утка крякает).
3. Игра «У кого кто»
Логопед сообщает, что у всех птиц есть маленькие «детки» - птенцы. Показывает соответствующие картинки и сообщает вслух, а дети за ним повторяют:
Цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.
Физминутка «Петух» Петя, Петенька, петух, (дети идут по кругу)
Что за перья,
(правую руку в сторону) что за пух!
(левую руку в сторону)
Разноцветный, весь цветной
(Идут друг за другом, заложив руки за спину) И кричит как заводной:
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг) Ку-ка-ре-ку! («кукарекают»)
Закрепление пройденного материала
Упражнение «Кто чей птенец»
- Чей птенец цыпленок? (цыпленок – птенец курицы).
- Чей птенец утенок? (утенок – птенец утки)
- Чей птенец индюшонок? (индюшонок – птенец индюшки).
- Чей птенец гусенок? (птенец гусыни).
Пальчиковая гимнастика:
«Цыплята»
Вышла курочка гулять, («идут» пальчики по столу) Свежей травки пощипать (пальцами «щиплют» травку) Аза ней ребятки –
Жёлтые цыплятки (машем кистями рук, как «крылышками»)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (грозят указательным пальцем)
Рабочая тетрадь
Итог
- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
- Назовите их?
- Назовите птенцов домашних птиц?
- Молодцы, хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи "Птицы зимой".
План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи "Птицы"
1 мл.группа развитие речи...