Занятие по развитию речи "ЗКР: звуки "Л", "Ль""
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные: Учить определять слова со звуками Л, Ль
Развивающие: Упражнять детей в четком произнесении звука Л.
Воспитательные: Воспитывать терпение и выдержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_zkr_zvuki_l_l_dlya_detey_4-5_let.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«ЗКР: Звуки Л, Ль»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Образовательная область: Речевое развитие
Занятие: Развитие речи
Цель: воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные: Учить определять слова со звуками Л, Ль
Развивающие: Упражнять детей в четком произнесении звука Л.
Воспитательные: Воспитывать терпение и выдержку.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация,
Раздаточный материал: предметные картинки, зеркала.
Ход занятия
Вводная часть
Мотивационный момент: Дети, какое сейчас время года? Да, наступила весна. Солнышко стало теплым. Все звери и птицы радуются хорошей погоде. Давайте и мы все вместе улыбнёмся весне, солнышку, друг другу и поиграем с нашим язычком.
II. Основная часть
Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)
Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)
Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)
Поскакал на лошадке, (цокают языком)
Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)
Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).
Воспитатель: Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл».
Что бормотал индюк?
Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Давайте все вместе попробуем.
А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.
Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л».
Воспитатель: У индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга.
Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Давайте вместе споём, как поют колокольчики: (поют сначала девочки, потом мальчики, затем несколько детей индивидуально)
Воспитатель: А сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла – ля-ля-ля,
Лы-лы-лы – ли-ли-ли,
Лу-лу-лу - лю-лю-лю
Ол-ол-ол – ял-ял-ял.
Игра «Доскажи словечко»
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!
Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)
Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)
Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)
Какой первый звук в слове «лапки»? («л»)
Характеристика звука «Л»
Звук «л» - согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами.
Отличие согласных звуков от гласных
Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.
Подвижная игра «Самолёты»
Самолёты загудели. (Вращения руками перед грудью)
Самолёты полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)
На поляну тихо сели.
(Присели, руки на коленях)
Вновь над лесом полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)
Игра «Повтори за мной»
Воспроизведение пар и цепочек слогов.
ЛА-ЛЯ ЛА-ЛА-ЛЯ ЛА-ЛЯ-ЛА-ЛЯ
ЛО-ЛЁ ЛО-ЛО-ЛЁ ЛО-ЛЁ-ЛО-ЛЁ
ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛЮ-ЛУ-ЛЮ
ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛИ-ЛЫ-ЛИ
ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЕ-ЛЭ-ЛЕ
Игра «Угадай, какой колокольчик звенит?»
Большой колокольчик звенит вот так: «ла-ла-ла», а маленький – «ля-ля-ля». Какой колокольчик звенит?
Так же поиграть с другими парами звукоподражаний: ло-ло-ло и лё-лё-лё; лу-лу-лу и лю-лю-лю; лы-лы-лы и ли-ли-ли; лэ-лэ-лэ и ле-ле-ле.
Игра «Определи, где находится звук «л» в словах»
Выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:
лампа, самосвал, лак, яблоко, палка, дятел, палатка, пчела, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.
Игра «Повтори скороговорку»
Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила,
Не любила, но не ныла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Звук [п –п’] и буква «П п»"
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы нацелено на ознакомление со звуками [п – п’], буквой «П п»....
Картинки к занятию по развитию речи "Звуки Б и Б’"
Картинки со звуками Б и Б\', в начале, середине и конце слова. Для использования на уроке по Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель: научить...
Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"
Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....
Мини-сказка "Трудолюбивые утята" для занятия по развитию речи, звук [у].
Конспект занятия мини-сказки драматизации для работы с детьми 3-4 лет в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...
Занятие по развитию речи "Звук"Ц" , буква "Ц" "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [Ц]. Буква Ц" Подготовила воспитательГБОУ Школа №2...
В рамках проекта "Речевой дворик"занятие по развитию речи " Звук У". Провела: Азизова С.Г. 11.10.2018 г.
СТАРШАЯ ГРУППА №3 "ПОЧЕМУЧКИ" ДО 2....