Педагогическое мероприятие с детьми НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мошкина Наталья Валентиновна

Педагогическое мероприятие с детьми  НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_moshkinoy_n.v.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Олонский детский сад»

Педагогическое мероприятие с детьми

НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Составила и провела:

воспитатель высшей категории

Мошкина Наталья Валентиновна

2023 уч. г.

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Тема ОС: «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Мошкина Наталья Валентиновна

Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность

Культурная практика: коммуникативный тренинг

Возрастная группа:

средняя группа

Культурно – смысловой контекст

Моделирование сказки в совместной деятельности взрослого с детьми.

Цель:

Приобретение опыта запоминания сказок на основе моделирования.

Задачи:

Учиться моделировать сказку при помощи геометрических фигур;

Называть форму, цвет, размер моделей-заместителей;

Обосновывать принцип выбора модели (ассоциация цвета, размера, внешнего сходства и т.д.).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных, игра в «Чудесный мешочек».

Оборудование:

Конверты с моделями на каждого ребенка, настольный театр (собака, лиса, медведь, заяц, петушок), Волшебный мешочек.

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Планируемые результаты

  1. Организационный этап (2 мин).

Введение в ситуацию

Дети стоят в кругу.

- Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы вы отправиться в волшебный мир сказок?

Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Вы готовы? Давайте приготовим наши пальчики и произнесем волшебные слова.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки)

Хоть замочек очень крепкий –(сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий (Развести ладони потянуть замок)

Мы его покрутим (крутим замочек)

А потом три раза дунем, (дунуть 3 раза)

Покачаем –раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты замочка от себя)

Двери открываются, сказка начинается.

Ответы детей

Дети повторяют за воспитателем

Мотивация детей на включение в деятельность

  1. Основной этап (10 мин.)

Мотивация детей.

2. Сюрпризный момент.

–Ребята, смотрите, что это?

-Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а по волшебному, при помощи рук. Давайте дадим мешочек нескольким ребятам, смогут ли они угадать, что внутри. (Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать)

Дети на ощупь определяют , что в мешочке

Мотивация на развитие тактильной чувствительности, увеличение словарного запаса, мелкой моторики

Актуализация знании

Физминутка

3. Беседа.

-А как вы догадались что внутри спрятался зайка? (У него короткий хвост и длинные уши)

-Угадали ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

-Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый)

-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка)

-Молодцы, ребята. Как вы думаете из какой сказки он к нам прибежал? В каких сказках есть зайка? (Колобок, теремок..)

4. Физминутка.

-Ребята, вижу что вы немного устали. Поиграем немного? Тогда вставайте в круг.

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисицы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, описывают характер зайчика.

Называют названия сказок: Колобок, Теремок…

Дети выполняют движения по тексту и повторяют слова за воспитателем.

Актуализировать знания, экспрессивный словарь

Выполнение движение согласно инструкциям

Открытие детьми новых знании.

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули. Проходите за столы.

Посмотрите, на столах лежат конверты. Возьмите и посмотрите, что внутри.

Какие геометрические фигуры вы видите? (круги). Чем они отличаются? (цветом и размером) Назовите цвета .

Сейчас мы с вами будем составлять и рассказывать сказку «Заюшкина избушка, при помощи моделей-заместителей.

Для каждого героя круг определенного цвета. Для зайца, как вы думаете – какой? (белый) Почему? Оранжевый круг для кого…(лисы) Почему? Какой цвет соответствует собаке? (серый) А медведю? (коричневый) Почему? А что есть еще у вас на столах – избушки. Они разного цвета, одна голубая, другая коричневая.

А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете модели. Будьте внимательны.

Воспитатель рассказывает сказку.

«Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка была ледяная, а у зайца лубяная.

Дети рассаживаются за столы.

Ответы детей (Круги, цветом и размером, белый, красный, оранжевый, коричневый…

Дети обосновывают, почему данный цвет круга подходит именно этому герою сказки (Белый- зайчик. Потому что он белого цвета, маленький, беззащитный, трусливый…..

Формирование представлений о моделировании сказки с помощью предметов заместителей

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Воспитатель рассказывает сказку.

«Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка была ледяная, а у зайца лубяная.

Дети моделируют сказку при помощи предметов заместителей (кругов)

При этом проговаривают сказку.

Применение техники моделирования.

3. Заключительный этап (3 мин.)

Рефлексия.

7. Рефлексия.

-Ребята, хорошо ли поступила лиса с зайцем?

-Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая)

-А какой зайчик? (добрый, слабый, беззащитный)

-Почему не помогли зайцу собака и медведь? (они испугались)

-Кто оказался настоящим героем и спас петушка? (петушок)

-Что же победило в сказке, добро или зло?

-Молодцы, ребята. Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Сегодня мы с вами поиграли, отгадывали загадки и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка», которую рассказали при помощи моделей заместителей.

Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что больше всего понравилось.

Закрепление знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказку Заюшкина избушка

Путешествие в сказку Заюшкина избушка...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"

На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования»

Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей....

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Описание материала: материал содержит конспект непосредственно- образовательной деятельности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...