Педагогическое мероприятие с детьми НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Педагогическое мероприятие с детьми НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_moshkinoy_n.v.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Олонский детский сад»
Педагогическое мероприятие с детьми
НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Составила и провела:
воспитатель высшей категории
Мошкина Наталья Валентиновна
2023 уч. г.
«Педагогическое мероприятие с детьми»
Тема ОС: «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Воспитатель: Мошкина Наталья Валентиновна | Тип и вид занятия: непосредственная – образовательная деятельность | |
Культурная практика: коммуникативный тренинг | Возрастная группа: средняя группа | |
Культурно – смысловой контекст | Моделирование сказки в совместной деятельности взрослого с детьми. | |
Цель: | Приобретение опыта запоминания сказок на основе моделирования. | |
Задачи: | Учиться моделировать сказку при помощи геометрических фигур; | |
Называть форму, цвет, размер моделей-заместителей; | ||
Обосновывать принцип выбора модели (ассоциация цвета, размера, внешнего сходства и т.д.). | ||
Предварительная работа: | Чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных, игра в «Чудесный мешочек». | |
Оборудование: | Конверты с моделями на каждого ребенка, настольный театр (собака, лиса, медведь, заяц, петушок), Волшебный мешочек. |
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению результатов | Планируемые результаты |
| |||
Введение в ситуацию | Дети стоят в кругу. - Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы вы отправиться в волшебный мир сказок? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Вы готовы? Давайте приготовим наши пальчики и произнесем волшебные слова. Пальчиковая игра «Замок» Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки) Хоть замочек очень крепкий –(сложить ладони в замок) Металлический и цепкий (Развести ладони потянуть замок) Мы его покрутим (крутим замочек) А потом три раза дунем, (дунуть 3 раза) Покачаем –раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты замочка от себя) Двери открываются, сказка начинается. | Ответы детей Дети повторяют за воспитателем | Мотивация детей на включение в деятельность |
| |||
Мотивация детей. | 2. Сюрпризный момент. –Ребята, смотрите, что это? -Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а по волшебному, при помощи рук. Давайте дадим мешочек нескольким ребятам, смогут ли они угадать, что внутри. (Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать) | Дети на ощупь определяют , что в мешочке | Мотивация на развитие тактильной чувствительности, увеличение словарного запаса, мелкой моторики |
Актуализация знании Физминутка | 3. Беседа. -А как вы догадались что внутри спрятался зайка? (У него короткий хвост и длинные уши) -Угадали ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки. -Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый) -А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка) -Молодцы, ребята. Как вы думаете из какой сказки он к нам прибежал? В каких сказках есть зайка? (Колобок, теремок..) 4. Физминутка. -Ребята, вижу что вы немного устали. Поиграем немного? Тогда вставайте в круг. Эй, ребята, что вы спите Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисицы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает, Шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся, И под деревом согнулся. | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, описывают характер зайчика. Называют названия сказок: Колобок, Теремок… Дети выполняют движения по тексту и повторяют слова за воспитателем. | Актуализировать знания, экспрессивный словарь Выполнение движение согласно инструкциям |
Открытие детьми новых знании. | 6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули. Проходите за столы. Посмотрите, на столах лежат конверты. Возьмите и посмотрите, что внутри. Какие геометрические фигуры вы видите? (круги). Чем они отличаются? (цветом и размером) Назовите цвета . Сейчас мы с вами будем составлять и рассказывать сказку «Заюшкина избушка, при помощи моделей-заместителей. Для каждого героя круг определенного цвета. Для зайца, как вы думаете – какой? (белый) Почему? Оранжевый круг для кого…(лисы) Почему? Какой цвет соответствует собаке? (серый) А медведю? (коричневый) Почему? А что есть еще у вас на столах – избушки. Они разного цвета, одна голубая, другая коричневая. А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете модели. Будьте внимательны. Воспитатель рассказывает сказку. «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка была ледяная, а у зайца лубяная. | Дети рассаживаются за столы.
Ответы детей (Круги, цветом и размером, белый, красный, оранжевый, коричневый… Дети обосновывают, почему данный цвет круга подходит именно этому герою сказки (Белый- зайчик. Потому что он белого цвета, маленький, беззащитный, трусливый….. | Формирование представлений о моделировании сказки с помощью предметов заместителей |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Воспитатель рассказывает сказку. «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка была ледяная, а у зайца лубяная. | Дети моделируют сказку при помощи предметов заместителей (кругов) При этом проговаривают сказку. | Применение техники моделирования. |
3. Заключительный этап (3 мин.) | |||
Рефлексия. | 7. Рефлексия. -Ребята, хорошо ли поступила лиса с зайцем? -Какая лиса в этой сказке? (хитрая, злая) -А какой зайчик? (добрый, слабый, беззащитный) -Почему не помогли зайцу собака и медведь? (они испугались) -Кто оказался настоящим героем и спас петушка? (петушок) -Что же победило в сказке, добро или зло? -Молодцы, ребята. Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей? Дети выходят из-за столов и встают на коврик. Ну, а нам пора прощаться. И со сказкой расставаться. Сегодня мы с вами поиграли, отгадывали загадки и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка», которую рассказали при помощи моделей заместителей. | Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, что больше всего понравилось. | Закрепление знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в сказку Заюшкина избушка
Путешествие в сказку Заюшкина избушка...
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"
На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....
КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования»
Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей....
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Описание материала: материал содержит конспект непосредственно- образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...