Использование ИКТ в развитии речи детей дошкольного возраста
проект по развитию речи

Анна Александровна Кузьмина

Семинар-практикум "Использование ИКТ в развитии речи детей дошкольного возраста".

Применение ИКТ в развитии речи детей дошкольного возраста помогает значителньо повысить уровень мотивации. Образователбная деятелньость становится интересной, насыщенной и занимательной, так как материал содержит в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, что способствует созданию положительной эмоциональной обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_ispolzovanie_ikt_kuzmina_a.a.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Использование ИКТ в развитии речи детей дошкольного возраста»

Выполнила: Кузьмина А.А.

Развитие речи дошкольников - самый ответственный период в развитии детей. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиасредой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер, занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников.

     Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение интерактивного оборудования и интерактивных игр. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.

Красочное оформление программ, анимация - активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

В моём кабинете можно увидеть такие средства ИКТ как Интерактивная доска и умное зеркало «Зазеркалье».

Умное зеркало «Зазеркалье» — это модульная система, оснащенная видеокамерой, микрофоном и профессиональным логопедическим программным обеспечением «АЛМА Звукоречье».

Экран имеет зеркальное покрытие, дающее возможность ребенку видеть своё отражение. С помощью видеокамеры, входящей в комплект поставки, специалист может фиксировать прогресс и успеваемость ребенка. Так происходит интерактивное взаимодействие при проведении занятий. Благодаря тому, что экран имеет волшебные зеркальные свойства, обучающийся видит и задание, которое надо выполнить, и то, как у него это получается.

«Звукоречье» представляет собой комплекс заданий, направленный на устранение речевых нарушений, все задания разделены на 3 блока:

  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • конструктор логопедических заданий АЛМА – учебное пособие, содержащее набор заданий для формирования правильного звукопроизношения, автоматизации и дифференциации звуков.

Умное зеркало помогает в работе на индивидуальных занятиях, для работы на групповых занятиях оно не подойдёт.

На групповых занятиях в помощь будет интерактивная доска. Она представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер (ноутбук) и проектор. Интерактивная доска полифункциональное устройство, позволяющее на одном занятии использовать как стандартное программное обеспечение, входящее в состав комплектации, так и авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и т.д.

Работая с интерактивной доской, мы имеем возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном занятии, которых нет ни в каком другом источнике.

Большая площадь поверхности Интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы, составляя слова и предложения, оперируя различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае дошкольники воспринимают информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и метод повторения.

Интерактивная доска в развитии речи помогает:

  • обогащать и активизировать словарь;
  • развивать связную речи;
  • формировать грамматический строй речи;
  • совершенствовать фонематические представления;
  • корректировать звукопроизношение;
  • совершенствовать навыки пересказа;
  • подготовить к школе и многое другое.

Данные средства ИКТ (интерактивная доска и умное зеркало) дорогостоящие оборудования, не у всех есть возможность их приобрести. Есть более доступные и простые способы развития речи при помощи ИКТ. Трудно представить сейчас педагога без компьютера. На компьютере можно создавать презентации, а с помощью презентаций можно самостоятельно делать очень увлекательные и интересные Интерактивные игры. Они помогают педагогу развивать творчество и фантазию. И выполняют множество задач при развитии речи воспитанника.

На примере покажу созданную мной Интерактивную игру «Огород». Данная игра позволяет расширять представления о фруктах, ягодах, овощах, закреплять знания о том, где они растут, запомнить правильное название и правильное произношение. Игра ставит перед воспитателем задачи: развивать словесно-логическое мышление у воспитанника, умение группировать фрукты, ягоды и овощи; развивать речь, зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук; активизировать словарный запас детей. В каждом задании ребенок должен выбрать картинки, назвать каждый фрукт/ягоду/овощ и рассказать, где они растут. Ребенок понимает значение обобщающих слов «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», положительно откликается на игровые действия компьютерной игры.

Предлагаю Вам попробовать самим сыграть в данную игру.

Подводя итоги, можно сказать, что дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому ИКТ нужно использовать только как один из приемов в образовательной деятельности. ИКТ не может быть использованы как демонстрационный материал в течение всего занятия. Деятельность с использованием ИКТ нужно проводить на основании рекомендаций СанПиН, соблюдая при этом условия для сбережения здоровья дошкольников. Каждое занятие должно включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье сберегающих технологий.

Применение ИКТ в развитии речи детей дошкольного возраста помогает значительно повысить уровень мотивации. Образовательная деятельность становится интересной, насыщенной и занимательной, так как материал содержит в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, что способствует созданию положительной эмоциональной обстановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Презентация содержит материалы по развитию речи детей с использованием мнемотаблиц.Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для: обогащения словарного запаса, при обучени...

Использование мнемотехники в развитие речи детей дошкольного возраста

Материал для воспитателей дошкольных учреждений...

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Об использовании приемов мнемотехники с целью развития связной речи дошкольников в детском саду...

Использование мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание п...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...