Конспект комплексного занятия на тему "21 февраля- день родного языка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
К вашему вниманию предоставляется конспект комплексного занятия на тему "21 февраля- день родного языка", который можно использовать для детей с легкой умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_fevralya.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
21 февраля- день родного языка
Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».
Задачи:
1)Образовательные:
1.Формировать понятия «Родина», «родной язык»
2.Расширять понимание особенностей родного языка и его значения в общении людей
3.Обогащать словарный запас детей определениями, многозначными словами
2)Развивающие:
1.Стимулировать развитие фонематического восприятия и четкости дикции свистящих и шипящих звуков русского языка
2.Закреплять умение понимать слово «Родина», объяснять его значение и подбирать подходящие по смыслу определения
3.Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ок, прилагательных от существительных, в подборе антонимов и толковании слов, понимании смысла пословиц, разгадывании загадок
4.Формировать у детей навыки культуры слушателя и исполнителя, любознательность, активность, самостоятельность
3)Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость, за свою страну, свой народ и родной язык
2.Содействовать становлению толерантности к представителям других национальностей, к их языку, культуре.
3.Привлекать детей к групповой форме взаимодействия, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
Костюмы для взрослых( Матрешка), музыкальный центр, аудиозаписи, глобус, Карточки с картинками о празднике «Международный день родного языка», символы России, снежок, Карточки к артикуляционной гимнастики, карточки к игре №1, №2, раскраска с изображением матрешки, угощение.
Ход досуга:
Входит М., кланяется присутствующим:
Низкий поклон, мои друзья! Рада встрече с вами я!
Придумано кем-то, Просто и мудро !
При встрече здороваться - Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Смотрите, ребята, что я с собой принесла. Кто знает, что это?
Дети: Глобус!
М: А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?
Дети: Это маленькая модель нашей планеты.
М. Ребята, посмотрите, планета, на которой мы живем, называется – …
Дети: Земля
М.: На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Например, вот здесь страна Франция (показ на глобусе) Там живут французы и говорят они на французском языке. А вот здесь страна Китай (показ на глобусе) Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. А сегодня мы с вами празднуем 21 февраля- День родного языка!
Наш народ со времен Руси - матушки любит шутки да прибаутки, небылицы да скороговорки, которые веселье да радость несут. Слышала я, что и вы русский язык любите да игр много знаете. Порадуйте меня, развеселите?
А сначала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику и дыхательную:
А теперь в круг скорей вставайте,
Да веселье начинайте!
Вот возьму я кузовок,
Положу в него платок…
А теперь слова за мной повторяйте,
Да окончание «ОК» прибавляйте.
1 игра: «Положу в кузов – ОК» ( картинки с изображением диких и домашних животных)
Кот-котенок, медведь- медвежонок и т.д
2 игра: «Слова, противоположное по смыслу»
Буду я снежок кидать, Да слова вам называть.
А вы не зевайте, Слова – наоборот отвечайте.
Большой -маленький, Грустный - веселый,
Трусливый - смелый, Добрый - жадный
Горячий – холодный, Длинный – короткий и т.д.
3 игра : «Какой? Какая? Какие?»
А теперь отдыхайте, но не зевайте
Слова правильно изменяйте!
варенье из малины (какое?) малиновое; салат из капусты (какой?) капустный
сок из апельсина (какой?) – апельсиновый; каша из манки (какая?) – манная
суп из картофеля (какой?)- картофельный; су из молока (какой?) - молочный
конфета из шоколада (какая?) – шоколадная.
4 игра: « Распеши матрешку»
В заключении приглашаю вас на чаепитие с сушками, пряниками, баранками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "21 февраля- День родного языка"
Истортя праздника....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «День родного языка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи«День родного языка»Старший дошкольный возраст Воспитатели: Прохорова О.В.Курико Т.В. Цели: закреплять знания о Международ...
Конспект тематического дня по теме «Международный день родного языка»
Материал предназначен для педагогов ДОУ. Данный материал будет полезен при планирования работы по патриатическому воспитанию....
Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе.
Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к трад...
Конспект занятия на тему "Международный день родного языка", проведенного в подготовительной к школе группе №2.
занятие по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе
Цели: познакомить детей с «Международным днем родного языка» Задачи:- Создать условия для обогащения духовного мира детей;- Формировать понятие «родной язык», бе...
Конспект занятия по окружающему миру "День родного языка"
В коспекте широко представлен материал и задания на его закрепление, решающий следующие задачи:1. Познакомиться с историей возникновения праздника;2. Развивать эмоциональную отзывчивость, делиться пер...