Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
материал

Буянова Екатерина Александровна

                          Конспект занятия

             по развитию речи

    во II группе раннего возраста

                      на тему

            «Зимушка-зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima_2.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

           

        

                          Конспект занятия

             по развитию речи

    во II группе раннего возраста

                      на тему

            «Зимушка-зима»

                                                                                    Подготовила

                                                                                    воспитатель

                                                                                    Буянова Е.А.

                                                                                    МБДОУ д/с

                                                                                    № 112 «Лисичка»

 

                                         

                                            2023г.

Цель – систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе,

             активизировать словарь по теме «Зима».

Программные задачи:

Образовательные задачи.

  • Закреплять названия предметов зимней одежды, умение

     описывать предметы и действия, изображенные на картинке.

  • Активизировать, обогащать у детей словарный запас: Снегурочка, зима, снегопад, санки, мерзнуть, греться, белый, чистый, холодный.

Развивающие задачи.

  • Развивать речь, зрительное и эстетическое восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, двигательную активность.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать интерес к детским зимним играм, доброжелательность, умение играть вместе.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф; сюжетные картины: «Катание с горы», «Снеговик», игра «Снегопад».

                             

                                 Ход занятия

Воспитатель: - Я, сегодня буду Снегурочкой, я не просто так к вам пришла, я вам принесла картинки о зиме.

1 картинка «Катание с горы»

- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на картинке? (Детей)

- Что они делают? (Дети катаются с горки)

-  На чём они катаются? (На санках, на лыжах, на снегокате). Молодцы!

 

2 картинка «Снеговик»

- Ребята, а на этой картине, что интересного вы видите? (Дети лепят Снеговика).

- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)

- Снег какой? (Белый, чистый, холодный)

 -А играть зимой очень весело и   интересно.

Воспитатель: -  Поэтому я приглашаю вас на прогулку.

 - Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте оденемся потеплее. Ведь наступило какое время года?  (Зима) 

 

Дидактическая игра: «Зимняя одежда». (стоя, рядом с воспитателем)

Воспитатель: - Я приготовила для вас интересные картинки, подойдите ко мне. (достаю и раздаю детям по одной предметной картинке с изображением зимней одежды и обуви: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т.д).

-  Вика, покажи свою картинку и скажи, что ты видишь на ней?

Ребенок: Шапка. (На картинке шапка).

Воспитатель: Шапка какая?

Ребенок: Шапка меховая, теплая.

Воспитатель: Куда одеваем шапку? (на голову)

Воспитатель: Саша, покажи, что у тебя на картинке?

Ребенок: Варежки.

Воспитатель: Варежки какие?

Ребенок: Теплые, мягкие, пушистые.

Воспитатель: Для чего нужны варежки?

Ребенок: Чтобы не замерзли руки.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»

Воспитатель: Правильно.  Полина, а что у тебя на картинке?

Ребенок: У меня на картинке курточка.

Воспитатель: Курточка какая?

Ребенок: Меховая, теплая…

Воспитатель: Давайте вместе произнесем, курточка какая? (меховая)

Воспитатель: Алиса, покажи свою картинку, что на ней изображено?

Ребенок: У меня сапожки.

Воспитатель: Сапожки какие?

Ребенок: Сапожки теплые. красивые, кожаные…

Воспитатель: Для чего нужны сапожки?

Ребенок: Чтобы не замерзли ножки.

Воспитатель: Скажи, Кирюша, сапожки какие? (сапожки теплые), давайте

 произнесем хором.

Воспитатель: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть. Это зимние вещи.

Ребенок: одежда зимняя. (зимняя)

Воспитатель: Это зимняя одежда. Давайте оденемся на прогулку, повторяйте за мной.

 

Физминутка.

Очень холодно зимой,               Дети скрещивают руки на груди и легко          

                                                      похлопывают ладонями по плечам.           

Но мы пойдем             Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

гулять с тобой.

Я надену куртку.                      Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку.                            Двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик.                         Поглаживают шею одной ладонью

И еще платок.

А потом красивые                 Поглаживают по очереди руки, как бы надевая

Крошки-рукавички

Натяну на ручки.

И хотя я маленький.           Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую

У меня есть валенки.

Вот надену валенки

И пойду гулять.

 Воспитатель: (Включается спокойная музыка)

 - Вышли мы гулять, посмотрите, как красиво падает снег.

 из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)

Снег кружится, снег ложится.

Снег, снег, снег. Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек.

- Это явление называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»). Повтори Алиса,Саша…

                                                         

 

                                                   

 Рефлексия.

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Вам пора возвращаться в группу, а я к другим ребятам пойду и о зиме поговорю. Ведь я кто? (Снегурочка)

-А когда Снегурочка к нам в гости приходит? (Зимой)

До свидания ребята, я ещё обязательно приду к вам в гости.

 

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...