Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Азарова Кристина Владимировна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_peredelan.docx376.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМ

Конспект по развитию речи

Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Подготовил воспитатель:

Азарова К. В.

Надым 2023

Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Задачи: связная речь: учить составлять описание предметов;

- словарь и грамматика: учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»;

- звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки (p]-[р'], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки - персонажи сказки «Теремок»; мелкие игрушки - фишки.

* * *

Воспитатель: Слушайте меня внимательно, задание трудное.

Я скажу: в аквариуме плавали... А вы помогите мне придумать конец, закончить. Кто плавал?

Дети: Рыбы.

Воспитатель: В аквариуме плавали рыбы. На огороде растут...

Что растет на огороде?

Дети отвечают.

А какие еще овощи вы знаете?

Дети: Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы...

Воспитатель: Мама надела Вове... что?

Дети: Рубашку.

Воспитатель: А какую одежду вы еще знаете? Назовите.

Дети: Сарафан, платье, рейтузы, фартук.

Воспитатель: В комнате стоит... что?

Дети отвечают.

Какая мебель?

Дети: Кровать, шкаф, стол...

Воспитатель: Молодцы, много нужных слов вы помогли мне подобрать.

Воспитатель показывает картинку с изображением тигра, спраши-вает, как рычит тигр. Сам протяжно произносит звукоподражание р-р-р, просит детей повторить так же. Заслушивает ответы хоровые и индиви дуальные. Обращает внимание отдельных детей на то, как правильно произносится звук [р] (показывает артикуляцию).

А собака может рычать?

Дети отвечают.

Как она рычит?

Дети произносят звукоподражание.

А ворона может рычать?

Дети отвечают.

Что она может делать?

Дети: Каркать.

Воспитатель: Как ворона каркает?

Дети: Кар-кар-кар.

Воспитатель: Ворона каркает, а утка крякает. Как крякает утка?

Дети: Кря-кря-кря.

Дети повторяют звукоподражания хором и по одному.

А как кукарекает петушок?

Дети произносят звукоподражание.

Воспитатель: Как фыркает ежик? (Фр-р-фр-р.) Как хрюкает поросенок? (Хрю-хрю.) Как мурлычет кошка? (Мур-р-мур-р.) Как чирикает воробей (Чирик-чирик.)

После того как дети произнесут эти звукосочетания, воспитатель проговаривает их в случайном порядке, предлагая детям ответить на ряд вопросов. Например, произносит кар-кар и спрашивает: «Кто это?

Что она делает? Фр-р-фр-р. Кто это? (Ежик, он фыркает.)» и т.д.

Затем воспитатель произносит такой набор звукосочетаний: кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, чик-чирик. Дети называют животных и соответствующие действия. (Утка крякает, поросенок хрюкает, петух кукарекает, кошка мурлычет, воробей чирикает.)

Проводится физкультминутка.

Далее одной подгруппе детей предлагается спрашивать, а другой отвечать на поставленный вопрос. Воспитатель подсказывает: «Маль-чики пусть спросят у девочек: Рая моет раму? А девочки пусть ответят так: Рая моет раму». Затем девочки спрашивают мальчиков: «Миша рисует?» А мальчики отвечают: «Миша рисует». (Упражнение на отра-ботку навыков интонационной выразительности речи.)

На столе выставляются атрибуты к сказке «Теремок».

Воспитатель: Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам иг-рать. Это не простые игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли к нам?

Дети: Из сказки «Теремок».

Воспитатель: Правильно, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в словах и даст описание.

Дети поочередно подходят к столу воспитателя, выбирают игрушку, произнося слово с выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка - первый звук [м]). Рассказывают о ней. Так называются все персонажи сказки и определяются первые звуки в названиях.

Воспитатель просит детей назвать слова, начинающиеся со звуков [йа] (вызывает для ответа как можно больше детей), затем слова, начинающиеся со звука [п]. За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку - игрушку. В конце выявляются победители - дети, назвав-шие больше всех слов.

Мнемотаблица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...