Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМ
Конспект по развитию речи
Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Подготовил воспитатель:
Азарова К. В.
Надым 2023
Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Задачи: связная речь: учить составлять описание предметов;
- словарь и грамматика: учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»;
- звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки (p]-[р'], подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Материал: картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки - персонажи сказки «Теремок»; мелкие игрушки - фишки.
* * *
Воспитатель: Слушайте меня внимательно, задание трудное.
Я скажу: в аквариуме плавали... А вы помогите мне придумать конец, закончить. Кто плавал?
Дети: Рыбы.
Воспитатель: В аквариуме плавали рыбы. На огороде растут...
Что растет на огороде?
Дети отвечают.
А какие еще овощи вы знаете?
Дети: Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы...
Воспитатель: Мама надела Вове... что?
Дети: Рубашку.
Воспитатель: А какую одежду вы еще знаете? Назовите.
Дети: Сарафан, платье, рейтузы, фартук.
Воспитатель: В комнате стоит... что?
Дети отвечают.
Какая мебель?
Дети: Кровать, шкаф, стол...
Воспитатель: Молодцы, много нужных слов вы помогли мне подобрать.
Воспитатель показывает картинку с изображением тигра, спраши-вает, как рычит тигр. Сам протяжно произносит звукоподражание р-р-р, просит детей повторить так же. Заслушивает ответы хоровые и индиви дуальные. Обращает внимание отдельных детей на то, как правильно произносится звук [р] (показывает артикуляцию).
А собака может рычать?
Дети отвечают.
Как она рычит?
Дети произносят звукоподражание.
А ворона может рычать?
Дети отвечают.
Что она может делать?
Дети: Каркать.
Воспитатель: Как ворона каркает?
Дети: Кар-кар-кар.
Воспитатель: Ворона каркает, а утка крякает. Как крякает утка?
Дети: Кря-кря-кря.
Дети повторяют звукоподражания хором и по одному.
А как кукарекает петушок?
Дети произносят звукоподражание.
Воспитатель: Как фыркает ежик? (Фр-р-фр-р.) Как хрюкает поросенок? (Хрю-хрю.) Как мурлычет кошка? (Мур-р-мур-р.) Как чирикает воробей (Чирик-чирик.)
После того как дети произнесут эти звукосочетания, воспитатель проговаривает их в случайном порядке, предлагая детям ответить на ряд вопросов. Например, произносит кар-кар и спрашивает: «Кто это?
Что она делает? Фр-р-фр-р. Кто это? (Ежик, он фыркает.)» и т.д.
Затем воспитатель произносит такой набор звукосочетаний: кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, чик-чирик. Дети называют животных и соответствующие действия. (Утка крякает, поросенок хрюкает, петух кукарекает, кошка мурлычет, воробей чирикает.)
Проводится физкультминутка.
Далее одной подгруппе детей предлагается спрашивать, а другой отвечать на поставленный вопрос. Воспитатель подсказывает: «Маль-чики пусть спросят у девочек: Рая моет раму? А девочки пусть ответят так: Рая моет раму». Затем девочки спрашивают мальчиков: «Миша рисует?» А мальчики отвечают: «Миша рисует». (Упражнение на отра-ботку навыков интонационной выразительности речи.)
На столе выставляются атрибуты к сказке «Теремок».
Воспитатель: Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам иг-рать. Это не простые игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли к нам?
Дети: Из сказки «Теремок».
Воспитатель: Правильно, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в словах и даст описание.
Дети поочередно подходят к столу воспитателя, выбирают игрушку, произнося слово с выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка - первый звук [м]). Рассказывают о ней. Так называются все персонажи сказки и определяются первые звуки в названиях.
Воспитатель просит детей назвать слова, начинающиеся со звуков [йа] (вызывает для ответа как можно больше детей), затем слова, начинающиеся со звука [п]. За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку - игрушку. В конце выявляются победители - дети, назвав-шие больше всех слов.
Мнемотаблица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...