Картотека пальчиковых игр на тему "Семья"
картотека по развитию речи
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок, лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr_na_temu_semya.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр по теме «Семья»
"Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
"Как у нас семья"
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой. (Загибают большие пальцы)
Рядом с папой - наша мама. (Загибают указательные пальцы)
Рядом с мамой – старший брат. (Загибают средние пальцы)
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка. (Загибают безымянные пальцы)
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш. (Загибают мизинцы)
"Мой дом"
В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Это мама Маша,
Это папа Саша,
Это брат Юра,
Это сестра Даша.
"Наша дружная семья"
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Семья"
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Пальцы - дружная семья"
Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Вот большой!
А это – средний.
Безымянный и последний –
наш мизинец, малышок!
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).
"Мой дом"
Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший: мама в нём!
"Наша бабушка!"
Наша бабушка идёт (пальцами изображаем очки)
И корзиночку несёт (ладони рук соединить в “тарелочку”)
Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки. (руки развести, шею вжать в плечи)
"Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья: (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
"Кто приехал?"
Кто приехал? (Пальцы обеих рук сложены вместе.)
Мы, мы, мы! (Быстро хлопают кончики больших пальцев).
Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончики указательных).
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончики безымянных.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.)
"Мамы" Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек")
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
"Помощники"
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи)
"Рада вся семья"
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья! (На каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.)
"Мальчик-пальчик"
– Мальчик-пальчик, (Пальцы сжаты в кулачок)
Где ты был? (Разгибается большой палец)
– С этим братцем в лес ходил, (Разгибается указательный)
С этим братцем щи варил, (Разгибается средний)
С этим братцем кашу ел, (Разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел. (Разгибается мизинец)
"Цветочек для мамы"
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке. (раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки)
От ветерка качается, (движения руками вправо-влево)
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!
"Большая стирка"
С мамой мы белье стирали, (трем один кулачок о другой)
В речке вместе полоскали. (видим раскрытыми ладонями вправо-влево).
Выжали, повесили. (сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя развешивание белья).
То-то стало весело (круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
"Мамины помощники"
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать: (Загибают пальцы начиная с большого)
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки
"Наша дружная семья"
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Дом для семьи"
Мы построим дом, дом, (стучим кулачками друг о друга)
Будем жить мы в нем, в нем,
Крышу не забудем, (делаем из ручек крышу над головой)
Окошечко прорубим. (подносим ладошки к глазкам )
Утром мамочка придет, (машем правой рукой)
Утром папочка придет, (машем левой рукой)
Утром солнышко взойдет. (поднимаем руки вверх, пальцы растопырены).
"Маму я свою люблю "
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю.(постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.(указательный палец к губам)
"Большая стирка"
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать (трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки (провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку (поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
"Мамин праздник".
Первые подснежники(Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.(Прижать ладони к груди)
"Бабушка".
Бабушка очки надела, (пальцами изображаем «очки»)
У стола на стул присела, («стол», «стул»)
Только в книжку заглянула, (ладонями изобразить «открытую книгу»)
Улыбнулась и уснула. (ладони под щеку)
"Дружная семейка".
Раз уселась на скамейке,
Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться? (разогнуть мизинец).
"Оладушки".
Когда мама месит тесто, (делаем движения, словно месим)
Всем так интересно
Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки. (одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)
Раз – оладушек для папы. (как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам)
Два – оладушек для мамы.
Три - ….Четыре - …. (называем разные имена людей, которые знает ребенок)
А Миша-дружок получает пирожок!(сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!(погладили по животику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...
- Мне нравится (1)