Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsssssss.docx | 11.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья»
во второй группе раннего возраста (2-3 года).
Цель: Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Задачи:
- Формирование у детей представление о семье.
-Развивать речь детей как средство общения.
-Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что делает?»
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал:Сюжетная картинка «Семья», фланелеграф, картинки с изображениями членов семьи: дедушка, бабушка, мама, папа, сын, дочь. Картинка с изображением круглого стола.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется Зайчик (мягкая игрушка): Здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело, как у меня дома. Я со своими братьями, зайчатами, тоже так весело играю. Я думал, что здесь моя семья. Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас, мы тебе расскажем о своей семье, Ты присаживайся и внимательно слушай.
Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть бабушка и дедушка, мама и папа, у кого есть брат или сестра. Как всех можно назвать, одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это наши родные, которых мы больше всех любим.
Пальчиковая игра
Это пальчик – дедушка, (Загибаем пальчики на одной руке по тексту стихотворения)
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папа,
Это пальчик – мама,
Это пальчик – я,
Вместе – дружная семья (Разжимаем и сжимаем кулачок).
Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья – это наши родные, кого мы больше всех любим.
Ребята, давайте мы рассмотрим картину (Воспитатель на доску вешает сюжетную картинку с изображением семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь)
Здесь изображена дружная семья. Это бабушка, это дедушка, это мама, это папа, это мальчик-сын, это девочка- дочь. Они улыбаются. Это дружная семья.
А теперь скажите: «Что изображено на картине?
Дети: Семья (при ответе, дети могут затрудняться)
Воспитатель: Молодцы! Теперь ответьте: «Кто это?»(указкой показываем на каждого члена семьи)
Дети: Это дедушка и т.д..
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что умеют наши папы.
Артикуляционная игра «Что умеет папа»
Пилить – вжик-вжик,
Забивать гвоздь – тук-тук,
Работать дрелью – ж-ж-ж,
Пылесосить – у-у-у,
Накачивать насосом колесо машины – с-с-с,
Водить машину (имитация руля руками)
Вот какой папа – молодец!
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своей семье?
Дети: Да (ответы детей, при затруднении, подсказать)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Значит, вы заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Как хорошо, когда есть дружная семья! Да, ребята? Дружная у вас семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот, Зайчик, мы тебе рассказали о своей семье.
Зайчик: Вот как хорошо, что у всех есть семья.
Воспитатель: В дружной семье всегда друг другу помогают, вместе работают и вместе отдыхают. Когда мама и папа отдыхают, вся семья идёт в парк. Ребята, покажем Зайчику, как мы умеем кататься на качелях.
Физминутка
Еле-еле-еле-еле (дети кружатся вокруг своей оси)
Закружились карусели,
А потом, потом, потом (бегут по кругу)
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, (переходят на шаг)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, (останавливаются)
Вот, и кончилась игра. (садятся на стульчики)
Воспитатель: И мы, с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как дружная семья.
Заключительная часть
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О семье.
Воспитатель: Кто с нами живёт? (взять фланелеграф и закрепить карточку с изображением стола. Дети, называя члена семьи, закрепляют карточки с изображением члена семьи, вокруг стола).
Дети: Это дедушка, это мама и т.д.
Воспитатель: Как мы должны относиться друг к другу?
Дети: Помогать, любить и заботиться друг о друге.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше занятие?
Зайчик: Мне было очень интересно с вами, ребята! Я узнал про вашу семью. Ой, я совсем забыл, что меня тоже ждёт моя семья. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Зайчик! Ребята и нашим гостям тоже скажем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
В занятии дается полное представление о семье, ее членах, их ролях, о том что нужно заботиться друг о друге, помогать членам своей семьи....
Конспект занятия по развитию речи "Птичья семья" (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи " Птичья семья"...
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
Затрагиваемые аспекты: говорение, социализация....
Конспект занятий по развитию речи "Мая семья"
Продолжать формировать предстовление детей о семье и их челенах.Любовь к своей семье.Учить правильно называть челенов семьи.Дать понятие семья....
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
Семья - это начало начал в жизни каждого человека. Из семьи мы выносим то , с чем пойдем по жизни. Поэтому очень важно формировать у детей ценность семейных отношений....
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
конспект занятия...