Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь.
Цель:
– упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь;
– побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь;
– развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук;
– стимулировать слуховое внимание;
– активизировать дыхание.
Ход занятия:
Знакомство с гостем
Воспитатель. Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадывает детям загадку).
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок – кто это?
Д е т и. Петушок.
В о с п и т а т е л ь. Верно.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка. (Показывает детям куклу – петушка – и далее говорит за него).
Петушок. Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.
Воспитатель. И мы тебя рады видеть, петушок. Верно, дети? Давайте и мы поздороваемся с петушком.
Петушок. Я так сильно спешил к вам, что не успел покушать.
В о с п и т а т е л ь. А мы тебя сейчас накормим.
Воспитатель предлагает детям покормить петушка. Достает две баночки с пшеном и горохом и дает детям послушать, как звучат эти крупы, как они отличаются друг от друга по звуку. Дети делают вывод о том, что горох звучит громко, а пшено – тихо. Потом воспитатель предлагает детям угадать, что выбрал петушок (за ширмой погреметь или горохом или пшеном). Дети по звуку угадывают, какую еду выбрал петушок.
П е т у ш о к (клюет зерно). Спасибо, ребята, что накормили меня.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку. (Указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других – прижаты вместе) .
Игра с петушком
Воспитатель. Наш петушок хочет поиграть с нами, предлагаю поиграть в игру «Заводные цыплята». Вы все будете игрушечными цыплятами. (Петушок подбегает к детям поочередно и «заводит» их, после завода ребенок должен изобразить цыпленка, спеть его песенку, поет до тех пор, пока петушок не выключит заводную игрушку).
Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звуки.
Сказка про цыпленка
Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.
– Кто изображен на этих картинках?
– Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте. Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?»
«Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на «п» или «пь»: п – поросенок, п – попугай, пь – петушок. А цыпленок начинается на «ц». «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи! ». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.
– Во что играли друзья?
– Почему они сначала не хотел играть с цыпленком?
– Почему потом согласились?
– Давайте назовем еще раз главных героев: п – поросенок, п – попугай, пь – петушок.
– А какие слова вы еще знаете на звук «п»? (Ответы детей).
Чистоговорки
Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорки в разной динамике – сначала тихо, потом громко.
Па-па-па – на столе крупа;
Пи-пи-пи – пирожок купи.
Прилетели птицы поклевать пшеницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь.
Цель:
– упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь;
– побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь;
– развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук;
– стимулировать слуховое внимание;
– активизировать дыхание.
Ход занятия:
Знакомство с гостем
Воспитатель. Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадывает детям загадку).
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок – кто это?
Д е т и. Петушок.
В о с п и т а т е л ь. Верно.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка. (Показывает детям куклу – петушка – и далее говорит за него).
Петушок. Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.
Воспитатель. И мы тебя рады видеть, петушок. Верно, дети? Давайте и мы поздороваемся с петушком.
Петушок. Я так сильно спешил к вам, что не успел покушать.
В о с п и т а т е л ь. А мы тебя сейчас накормим.
Воспитатель предлагает детям покормить петушка. Достает две баночки с пшеном и горохом и дает детям послушать, как звучат эти крупы, как они отличаются друг от друга по звуку. Дети делают вывод о том, что горох звучит громко, а пшено – тихо. Потом воспитатель предлагает детям угадать, что выбрал петушок (за ширмой погреметь или горохом или пшеном). Дети по звуку угадывают, какую еду выбрал петушок.
П е т у ш о к (клюет зерно). Спасибо, ребята, что накормили меня.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку. (Указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других – прижаты вместе) .
Игра с петушком
Воспитатель. Наш петушок хочет поиграть с нами, предлагаю поиграть в игру «Заводные цыплята». Вы все будете игрушечными цыплятами. (Петушок подбегает к детям поочередно и «заводит» их, после завода ребенок должен изобразить цыпленка, спеть его песенку, поет до тех пор, пока петушок не выключит заводную игрушку).
Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звуки.
Сказка про цыпленка
Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.
– Кто изображен на этих картинках?
– Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте. Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?»
«Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на «п» или «пь»: п – поросенок, п – попугай, пь – петушок. А цыпленок начинается на «ц». «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи! ». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.
– Во что играли друзья?
– Почему они сначала не хотел играть с цыпленком?
– Почему потом согласились?
– Давайте назовем еще раз главных героев: п – поросенок, п – попугай, пь – петушок.
– А какие слова вы еще знаете на звук «п»? (Ответы детей).
Чистоговорки
Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорки в разной динамике – сначала тихо, потом громко.
Па-па-па – на столе крупа;
Пи-пи-пи – пирожок купи.
Прилетели птицы поклевать пшеницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....