Речевая развивающая среда
презентация по развитию речи

Витенберг Ольга Михайловна

Презентация по организации речевой развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrs1.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ № 267 г. Челябинск 2023г Выполнила Витенберг О.М.

Слайд 2

РППС как средство развития речи дошкольников Понятие развивающая предметно - пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. Новоселова).

Слайд 3

Нормативные требования по организации РППС Конституция РФ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» Приказ МОиН России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 № ПР -271

Слайд 4

Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19 – 12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогических экспертиз игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого – педагогической экспертизе игр и игрушек», Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек») Приказ Министерства образования РФ от 26.06.200 № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-5146ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 № 544 н г Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

Слайд 5

Требования ФГОС к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 6

игровой спортивный Соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы Включает оснащение: Средства обучения (в т.ч. технические ) Соответствующие материалы (в т.ч. расходные) Оборудование и инвентарь оздоровительный Насыщенность среды

Слайд 7

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Трансформируемость среды

Слайд 8

Отсутствие жёстко закреплённых способов употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) Наличие полифункциональных предметов (в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч. в качестве предметов-заместителей в детской игре) Полифункциональность среды

Слайд 9

Наличие различных пространств для игры для конструирования для уединения и пр. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследователь-скую активность детей Вариативность среды

Слайд 10

Доступность всех помещений , где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) Исправность и сохранность материалов и оборудования Доступность среды

Слайд 11

Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования Безопасность среды

Слайд 12

Младший возраст накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности Средний возраст Формирование опыта совместного со сверстниками действия. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности Старший возраст Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы. Участие в преобразовании предметно-пространственной среды Особенности организации РППС

Слайд 13

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Слайд 14

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. В младшем возрасте дети активно познают окружающий мир, свойства предметов, их назначение и т.д., поэтому необходимо насытить группу предметами для сенсорного развития, предметами и играми для развития мелкой моторики. Младший возраст

Слайд 17

Организация жизни и воспитание детей в этой группе направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремится к общению и взаимодействию. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать. Этот возраст – время расцвета сюжетно-ролевых игр, появляются ролевые взаимодействия. Повышается познавательная активность, все новое, пусть не совсем понятное, привлекает детей. Повышается познавательный мотив, поэтому чтобы поддержать и развивать эту познавательную активность необходимо в группе иметь достаточное количество предметов, материалов, содержащих информацию, выходящую за рамки программы. Средний возраст

Слайд 20

В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Важно выделить место для того, чтобы дети могли участвовать во всём многообразии игр (дидактических, развивающих, логико-математических и др.). Обязательно наличие уголка для детского экспериментирования, разнообразной конструктивной деятельности. Старший возраст – возраст интенсивно рисующий, более 1000 рисунков за год. Поэтому всевозможные материалы и средства для изобразительной деятельности. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схем, по определенным правилам – наличие разнообразных схем, шифровок и т.д. Развивается диалогическая речь – побольше картин и картинок, серии картин для составления рассказа, установления последовательности, сочинения сказок. Используются также схемы, таблицы. Усложняются сюжетно-ролевые игры. Старший возраст

Слайд 23

это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Речевая развивающая среда

Слайд 24

речь педагога методы и приемы, направленные на развитие речи специальное оборудование для каждой возрастной группы Компоненты речевой развивающей среды

Слайд 25

обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; обеспечение богатства сенсорных представлений; обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций Задачи построения речевой развивающей среды

Слайд 26

Закрепление правильного речевого выдоха: «Листочки», «Бабочки», «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке, игры «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др. Оборудование и наполнение речевого центра

Слайд 27

Формирование фонематического восприятия и слуха: Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков; игры с парными карточками, Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет»

Слайд 28

Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий: Предметные картинки по темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

Слайд 29

Развитие связной речи: Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

Слайд 30

Развитие мелкой моторики: Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Задания на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.

Слайд 31

Центр речевого развития

Слайд 32

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевая развивающая среда: создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации.

В дошкольной педагогической науке под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. 11 ...

Презентация "Речевая развивающая среда в дошкольной группе. Совершенствование речевых коммуникаций ребёнка"

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:1. Речь педагога. 2. Методы и приемы формирования разных сторон речи де...

Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

доклад на тему: «Речевая развивающая среда  ДОУ  в соответствии с ФГОС дошкольного образования» на региональном семинаре-практикуме «Традиционные и инновационные методы дошкол...

Основные составляющие речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения.

Речевая развивающая среда дошкольного образовательного учреждения раскрывается как фактор, сдерживающий или наоборот активизирующий процесс речевого развития ребенка, поэтому, создавая развивающую сре...

СМОТР- КОНКУРС Речевая развивающая среда - речевые уголки!!!

Речевые уголки групп расположены доступно, оформлены ярко, эстетично, аккуратно. При подборе составляющих речевых уголков педагогами учитывались: наполняемость уголка, разнообразие материалов, возраст...

Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы с детьми.

В презентации размещён материал по созданию развивающей речевой среды во всех возрастных группах детского сада....

Презентация " Игры на развитие речевого дыхания" Речевая развивающая среда в средней группе .

  Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:Øсдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;Øдуть на легкие шарики, карандаши, свечи;Øдуть на плавающих ...