Речевая развивающая среда
презентация по развитию речи

Витенберг Ольга Михайловна

Презентация по организации речевой развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrs1.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ № 267 г. Челябинск 2023г Выполнила Витенберг О.М.

Слайд 2

РППС как средство развития речи дошкольников Понятие развивающая предметно - пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. Новоселова).

Слайд 3

Нормативные требования по организации РППС Конституция РФ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» Приказ МОиН России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 № ПР -271

Слайд 4

Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19 – 12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогических экспертиз игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого – педагогической экспертизе игр и игрушек», Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек») Приказ Министерства образования РФ от 26.06.200 № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-5146ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 № 544 н г Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»

Слайд 5

Требования ФГОС к РППС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 6

игровой спортивный Соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы Включает оснащение: Средства обучения (в т.ч. технические ) Соответствующие материалы (в т.ч. расходные) Оборудование и инвентарь оздоровительный Насыщенность среды

Слайд 7

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Трансформируемость среды

Слайд 8

Отсутствие жёстко закреплённых способов употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) Наличие полифункциональных предметов (в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч. в качестве предметов-заместителей в детской игре) Полифункциональность среды

Слайд 9

Наличие различных пространств для игры для конструирования для уединения и пр. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследователь-скую активность детей Вариативность среды

Слайд 10

Доступность всех помещений , где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) Исправность и сохранность материалов и оборудования Доступность среды

Слайд 11

Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования Безопасность среды

Слайд 12

Младший возраст накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности Средний возраст Формирование опыта совместного со сверстниками действия. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности Старший возраст Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы. Участие в преобразовании предметно-пространственной среды Особенности организации РППС

Слайд 13

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Слайд 14

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. В младшем возрасте дети активно познают окружающий мир, свойства предметов, их назначение и т.д., поэтому необходимо насытить группу предметами для сенсорного развития, предметами и играми для развития мелкой моторики. Младший возраст

Слайд 17

Организация жизни и воспитание детей в этой группе направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремится к общению и взаимодействию. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать. Этот возраст – время расцвета сюжетно-ролевых игр, появляются ролевые взаимодействия. Повышается познавательная активность, все новое, пусть не совсем понятное, привлекает детей. Повышается познавательный мотив, поэтому чтобы поддержать и развивать эту познавательную активность необходимо в группе иметь достаточное количество предметов, материалов, содержащих информацию, выходящую за рамки программы. Средний возраст

Слайд 20

В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Важно выделить место для того, чтобы дети могли участвовать во всём многообразии игр (дидактических, развивающих, логико-математических и др.). Обязательно наличие уголка для детского экспериментирования, разнообразной конструктивной деятельности. Старший возраст – возраст интенсивно рисующий, более 1000 рисунков за год. Поэтому всевозможные материалы и средства для изобразительной деятельности. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схем, по определенным правилам – наличие разнообразных схем, шифровок и т.д. Развивается диалогическая речь – побольше картин и картинок, серии картин для составления рассказа, установления последовательности, сочинения сказок. Используются также схемы, таблицы. Усложняются сюжетно-ролевые игры. Старший возраст

Слайд 23

это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Речевая развивающая среда

Слайд 24

речь педагога методы и приемы, направленные на развитие речи специальное оборудование для каждой возрастной группы Компоненты речевой развивающей среды

Слайд 25

обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; обеспечение богатства сенсорных представлений; обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций Задачи построения речевой развивающей среды

Слайд 26

Закрепление правильного речевого выдоха: «Листочки», «Бабочки», «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке, игры «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др. Оборудование и наполнение речевого центра

Слайд 27

Формирование фонематического восприятия и слуха: Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков; игры с парными карточками, Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет»

Слайд 28

Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий: Предметные картинки по темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

Слайд 29

Развитие связной речи: Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

Слайд 30

Развитие мелкой моторики: Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Задания на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.

Слайд 31

Центр речевого развития

Слайд 32

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевая развивающая среда: создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая развивающая среда. Основные направления ее организации.

В дошкольной педагогической науке под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. 11 ...

Презентация "Речевая развивающая среда в дошкольной группе. Совершенствование речевых коммуникаций ребёнка"

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:1. Речь педагога. 2. Методы и приемы формирования разных сторон речи де...

Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования

доклад на тему: «Речевая развивающая среда  ДОУ  в соответствии с ФГОС дошкольного образования» на региональном семинаре-практикуме «Традиционные и инновационные методы дошкол...

СМОТР- КОНКУРС Речевая развивающая среда - речевые уголки!!!

Речевые уголки групп расположены доступно, оформлены ярко, эстетично, аккуратно. При подборе составляющих речевых уголков педагогами учитывались: наполняемость уголка, разнообразие материалов, возраст...

Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы с детьми.

В презентации размещён материал по созданию развивающей речевой среды во всех возрастных группах детского сада....

Презентация " Игры на развитие речевого дыхания" Речевая развивающая среда в средней группе .

  Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:Øсдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;Øдуть на легкие шарики, карандаши, свечи;Øдуть на плавающих ...

«Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников»

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников...