Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР
методическая разработка по развитию речи

Борская Елена Николаевна

Практическая значимость тренажёра «Шарики» в том, что его внедрение стимулирует двигательную активность детей, развивает пространственные представления детей, чувства равновесия, ритма и такта. Способствует совершенствованию механической памяти, произвольности действий при выполнении словесных игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._posobie_shariki.docx304.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР

Данный тренажёр применяется для работы с детьми коррекционных групп на развитие зрительно-ручной координации. Изучив возможности тренажёра, мною была разработана технология использования на занятиях, которая включает в себя упражнения с учётом возраста и возможностей детей.

Цель: удовлетворение потребностей ребёнка в двигательной активности.

Задачи:

1. Способствовать развитию зрительно-ручной координации, чувства равновесия.

2. Совершенствовать механическую память, внимание, чувства ритма, темпа.

3. Развивать произвольность действий, коммуникативные навыки.

Устройство тренажёра

Количество шариков зависит от количества занимающихся: один на двоих или на подгруппу.

На всю длину группы крепиться шнур на высоту поднятой руки воспитателя, на карабинах, что помогает ускорить подготовку тренажёра к занятиям. К шнуру подвешиваются нити с шариками. Важно, чтобы шарики были с утяжелением, это позволяет им двигаться более равномерно и не подпрыгивать. Длина нити фиксируется зажимами, такое приспособление помогает менять высоту шариков в ходе занятия.

Игра «Кто кем был»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход игры: один ребёнок называет предмет, а другой, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект. Например: цыплёнок – яйцом, лошадь – жеребёнком, дуб – жёлудем, рыба – икринкой, яблоня – семечкой, хлеб – мукой, шкаф – доской, взрослый – ребёнком и т. д.

Игра «Кто чем занимается?»

Цель: закрепление знаний о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развития внимания, ловкости.

Ход игры: 1 вариант - один ребёнок называет профессию, а другой, возвращая шарик, называет глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например: строитель – строит, художник – рисует, повар – готовит.

2 вариант: сначала называется глагол, а потом профессия.

 Игра «Шарик отбивай – дни недели называй»

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребёнка.

Ход игры: Дети по очереди, перебрасывая шарик, называют дни недели.

Игра «Один – много»

Цель: закрепление различных типов окончаний имён существительных.

Ход: Один ребёнок говорит имя существительное в единственном числе, другой ребёнок - во множественном.

Например: стол – столы, гора – горы, глаз – глаза, носок - носки и т. д.

Игра «Весёлый счёт»

Цель: закрепление в речи согласования существительных с числительными.

Ход: Один ребёнок говорит существительное с числительным «один», а другой ребёнок с числительным «пять».

Например: один стол – пять столов, один слон – пять слонов, один заяц – пять зайцев и т. д.

Игра «Чья голова»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход: Один ребёнок говорит«У вороны голова …», а другой ребёнок,отбивая«… воронья»

Например: у рыси – рысья, у сороки – сорочья, у кошки – кошачья и т. д.

Игра «Скажи ласково»

Цель: закрепление уменьшительно-ласкательных прилагательных.

Ход: Один ребёнок называет первое слово, а другой, возвращая шарик, уже в уменьшительно – ласкательной форме.

Например: стол – столик, шапка – шапочка, белка – белочка, мыло – мыльце, жук – жучок и т. д.

Игра «Горячий – холодный»

Цель: закрепление противоположных признаков предметов или слов – антонимов.

Ход: один ребёнок произносит прилагательное, а другой ребёнок, отбивая шарик, произносит с противоположным значением.

Например: взрослые – дети, хороший – плохой, умный – глупый, светлый - тёмный и т. д.

Игра «Весёлые стихи»

Цель: развитие памяти, ритма и темпа речи

Ход: дети, отбивая шарик, вместе читают стихи.

Например: С. Маршак «Мяч», К. Чуковский, А. Барто и т. д.

Техника - стоя у шарика по одному, в паре, раскачивать шарик ладонью, кулаком, пальцем, ракеткой.

Варианты выполнения: двумя руками, одной рукой попеременно, с остановкой шарика, без остановки, шарик на уровне глаз, груди, выше головы, с поворотом вокруг себя, с хлопком

Практическая значимость тренажёра «Шарики» в том, что его внедрение стимулирует двигательную активность детей, развивает пространственные представления детей, чувства равновесия, ритма и такта. Способствует совершенствованию механической памяти, произвольности действий.

Применяя на занятиях тренажёр, обратила внимание, что у детей повысилось качество выполнения основных движений, появилась возможность наглядного самоконтроля.

Использование тренажёра повышает интерес к занятию, повышает положительный, эмоциональный фон настроения.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное авторское пособие Тренажёр «Чистой речи»

Анализ работы показывает, что в последние годы усложнился речевой диагноз у детей в логопедической группе, как количественно, так и качественно . Для  детей  с речевыми нарушениями характерн...

Электронное пособие "Тренажёр для пересказывания"

Ссылка для скачивания тренажёра https://yadi.sk/d/-96H-ued78knFAВидеоверсия тренажёра....

Учебно-методическое пособие Дидактическая игра «Собери Шарики» для детей 6-7 лет

Дидактическая игра«Собери Шарики»  для детей 6-7 лет•Цель:1 Освоение и закрепление понятий связанных с городом2. Закрепление навыков чтения3. Развитие внимания, усидчивости...

Электронное пособие "Тренажёр для составления описания одежды с помощью схемы"

Одной из основных задач детских образовательных организаций является формирование у дошкольника связной речи, то есть умения чётко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, составл...

Методическая разработка речевых игр для детей раннего и младшего возраста с массажным кольцом и шариком

Цели использования Су-Джок терапии:  Коррекция речевых нарушений и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.   Задачи:- Опосредованно стимулиров...

Методическая разработка физкультурного занятия для детей младшего возраста "Шарики и фишки "

В разработку занятия включены упражнения, двигательные задания и подвижная игра  с использованием цветных пласстмассовых шариков и цветных фишек для разметки поля. Занятие не требует специальной ...