Обучение рассказыванию: описание кукол
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование умения составлятьплан описания куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerbova_rr.docx | 433.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение рассказыванию: описание кукол
Цель: Формирование умения составлятьплан описания куклы.
Задачи: Образовательные: Учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом; рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Развитиеумения выделять основные качества, особенности предмета, сравнивать предметы; умения согласовывать существительные и прилагательные.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к игрушкам(желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры).
Материал: Две разные куклы (дошкольница и малыш).
Ход занятия.
I. Орг. момент: Дети заходят в группу, встают в круг. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наше хорошее настроение – улыбнёмся всем вокруг: «Ты мой друг и я твой друг – улыбнись всем вокруг»
II. Новый материал: 1.Выяснение проблемной ситуации.
Мотивация к деятельности (постановка проблемы)
Ребята, у нас ещё есть одна гостья. Появление девочки-дошкольницы.
Посмотрите, вот она сидит и плачет. Это Настенька.
- Что случилось, как вы думаете? (Ответы детей: Её обидели. Она потерялась…)
- Поможем ей? (Ответы детей)
- Хотите узнать, что с ней случилось? (Да)
Рассказ куклы.
Есть у меня младшая сестричка. Её зовут Машенька. Сестрёнка пришла со мной в детский сад. Она совсем маленькая и еще не умеет ходить. Куда же она уползла. Я переживаю за неё.
= Не переживай, Настенька.
- Ребята, поможем Настеньке?
2. Упражнение на речевое дыхание «Эхо».
Давайте её позовём. Педагог на выдохе произносит слова «Ау-ууу, Машенька», а дети как это отвечают «Ау-ууу, Машенька».
Наверное, не слышит нас. Ещё раз попробуем позвать малышку. Повторяют упражнение.
Лучше поищем Машеньку глазками, может она к нам приползла.
Вот она, смотрите, спряталась, разглядывает нас.
3. Сообщение темы.
Присаживайтесь на стульчики и внимательно послушайте, что мы сегодня будем делать:
«Сегодня мы будем учиться рассказывать дуг другу о куклах.
- Видите кукол – сестричек?
- Сколько их? (Мы видим две куклы)
Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сейчас мы будем составлять про них рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, подражая мне» (Дети отвечают с мест)
- Договорились? (Да)
4. Составление рассказа о куклах (образец педагога и повтор детьми).
- Моя кукла – девочка-дошкольница. Скорее всего, она ваша ровесница.
- Какая ваша кукла?
- Наша кукла – малыш в ползунках. Ему нет и годика.
- Моя кукла темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички.
Опишите лицо Машеньки.
- Наша малышка краснощекая, с большущими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челочка.
Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища.
- Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые туфельки.
- А во что одета, Машенька?
- Наш малыш в голубых теплых ползунках и распашонке. На ползунках – аппликация «Котенок».
- Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама».
- Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать: «Уа-уа-уа».
- Вам понравилось рассказывать вместе со мной?
- Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили?
- Кто из вас попытается рассказать о малыше сам?
Воспитатель оценивает ответ. Если необходимо, просит еще одного ребенка описать куклу.
Педагог формулирует следующее задание:
- А сейчас вы будете рассказывать о кукле – вашей ровеснице, а я – о малыше.
Молодцы! Посмотрите, наши гости устали. Давайте уложим малыша спать, а кукле постарше покажем имеющиеся в книжном уголке издания русских народных сказок. Пусть она почитает, или рассмотрит картинки, которые ей понравятся.
Усаживают Настеньку рассматривать книги, а Малышке поют колыбельную.
5. Исполнение колыбельной для Машеньки.
Баю-баюшки-бай-бай -
Маша, Маша, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Поскорее засыпай.
Глазки-глазки закрывай -
Баю-баю-баю-бай.
III. Итоги. Рефлексия.
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как старались. Теперь сможете всем легко рассказывать о своих игрушках, друзьях, составлять интересные рассказы.
- Вам понравилось занятие?
- Что именно понравилось?
Молодцы! Кому понравилось занятие, можете взять на память раскраску кукол - малышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Обучение рассказыванию: описание кукол
Технологическая карта...
конспект нод по развитию речи Обучения рассказыванию: Описание кукол.
конспект нод по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию: описание кукол
Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.Задачи:Образовательные: формировать умения рассматривать пр...
Конспект по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию: "Описание кукол"
Как помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом....
«В гостях у куклы Даши » Обучение рассказыванию: описание кукол
формирование умения у детей составлять план описания куклы, самостоятельно....
Конспект по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию описание кукол
Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.Задачи:Образовательные: формировать умения рассматрива...
конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол».
конспект по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию: описание кукол "Цель помочь детям составить план описния куклы...