Обучение рассказыванию: описание кукол
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: Формирование умения составлятьплан описания куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerbova_rr.docx433.89 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель: Формирование умения составлятьплан описания куклы.

Задачи: Образовательные: Учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом; рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Развитиеумения выделять основные качества, особенности предмета, сравнивать предметы; умения согласовывать существительные и прилагательные.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к игрушкам(желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры).

Материал: Две разные куклы (дошкольница и малыш).

Ход занятия.

I. Орг. момент: Дети заходят в группу, встают в круг. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наше хорошее настроение – улыбнёмся всем вокруг: «Ты мой друг и я твой друг – улыбнись всем вокруг»

II.  Новый материал: 1.Выяснение проблемной ситуации.

Мотивация к деятельности (постановка проблемы)

Ребята, у нас ещё есть одна гостья.   Появление девочки-дошкольницы.

Посмотрите, вот она сидит и плачет. Это Настенька.

- Что случилось, как вы думаете?   (Ответы детей: Её обидели. Она потерялась…)

- Поможем ей? (Ответы детей)

- Хотите узнать, что с ней случилось? (Да)

Рассказ куклы.

Есть у меня младшая сестричка. Её зовут Машенька. Сестрёнка пришла со мной в детский сад. Она совсем маленькая и еще не умеет ходить. Куда же она уползла. Я переживаю за неё.

= Не переживай, Настенька.

- Ребята, поможем Настеньке?

2. Упражнение на речевое дыхание «Эхо».

Давайте её позовём. Педагог на выдохе произносит слова «Ау-ууу, Машенька», а дети как это отвечают  «Ау-ууу, Машенька».

Наверное, не слышит нас. Ещё раз попробуем позвать малышку. Повторяют упражнение.

Лучше поищем Машеньку глазками, может она к нам приползла.

Вот она, смотрите,  спряталась, разглядывает нас.

3. Сообщение темы.

Присаживайтесь на стульчики и внимательно послушайте, что мы сегодня будем делать:

«Сегодня мы будем учиться рассказывать дуг другу о куклах.

- Видите кукол – сестричек?

- Сколько их? (Мы видим две куклы)

Значит, вы видите перед собой двух кукол. Сейчас мы будем составлять про них рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, подражая мне»     (Дети отвечают с мест)

- Договорились? (Да)

4. Составление рассказа о куклах (образец педагога и повтор детьми).

  • Моя кукла – девочка-дошкольница. Скорее всего, она ваша ровесница.

- Какая  ваша кукла?

  • Наша кукла – малыш в ползунках. Ему нет и годика.
  • Моя кукла темноглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, заплетенные в косички.

Опишите лицо Машеньки.

  • Наша малышка краснощекая, с большущими синими глазами. У него рыжие волосы, на лбу челочка.

 Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища.

  • Моя кукла в красивом вязаном платье с длинными рукавами. Платье с яркой розовой вышивкой и поясом, застегивающимся на пряжку. С платьем удачно сочетаются розовые туфельки.

- А во что одета, Машенька?

  • Наш малыш в голубых теплых ползунках и распашонке. На ползунках – аппликация «Котенок».
  • Моя кукла умеет говорить. Послушайте: «Мама».
  • Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать: «Уа-уа-уа».

- Вам понравилось рассказывать вместе со мной?

- Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили?

- Кто из вас попытается рассказать о малыше сам?

Воспитатель оценивает ответ. Если необходимо, просит еще одного ребенка описать куклу.

Педагог формулирует следующее задание:

- А сейчас вы будете рассказывать о кукле – вашей ровеснице, а я – о малыше.

Молодцы! Посмотрите, наши гости устали. Давайте уложим малыша спать, а кукле постарше покажем имеющиеся в книжном уголке издания русских народных сказок. Пусть она почитает, или рассмотрит картинки, которые ей понравятся.

Усаживают Настеньку рассматривать книги, а Малышке поют колыбельную.

5. Исполнение колыбельной для Машеньки.

Баю-баюшки-бай-бай -
Маша, Маша, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Поскорее засыпай.
Глазки-глазки закрывай -
Баю-баю-баю-бай.

III. Итоги. Рефлексия.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как старались. Теперь сможете всем легко рассказывать о своих игрушках, друзьях, составлять интересные рассказы.

- Вам понравилось занятие?

- Что именно понравилось?

Молодцы! Кому понравилось занятие, можете взять на память раскраску кукол - малышек.

https://i2.wp.com/idakids.ru/wp-content/uploads/2018/05/0-4-miss-punk-color-sheet.jpg?fit=750%2C980&ssl=1https://vsedlyadetei.ru/wp-content/uploads/2019/10/lol-malyshka-rabotyazhka.jpghttps://i12.fotocdn.net/s119/c766539ad909b8c3/user_l/2714607389.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1879838/d62381a3-9692-4b73-b997-b1c23581c0b6/s1200?webp=falsehttps://vsedlyadetei.ru/wp-content/uploads/2019/10/lol-malyshka-rabotyazhka.jpghttps://detskie-raskraski.com/images/lol-malyshki/8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.Задачи:Образовательные: формировать умения рассматривать пр...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию: "Описание кукол"

Как помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом....

«В гостях у куклы Даши » Обучение рассказыванию: описание кукол

формирование умения у детей составлять план описания куклы, самостоятельно....

Конспект по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию описание кукол

Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.Задачи:Образовательные: формировать умения рассматрива...

конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол».

конспект по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию: описание кукол "Цель помочь детям составить план описния куклы...