О друзьях и дружбе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе на тему
«О друзьях и дружбе»
Конспект подготовила:
Слонкина Светлана Сергеевна
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Задачи:
- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;
- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
- учить детей подбирать однокоренные слова;
- развитие нравственного воспитания;
- развивать речевую активность;
Оборудование: - письмо, картинки с ситуациями и поступками детей, клубок.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я – твой друг и ты-мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите.
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем, что же там написано?
«Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Ребята, не допустите такой беды!!!»
Воспитатель: - Ребята, надо срочно что-то делать. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей) что нам для этого надо сделать? (ответы детей)
- Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (Ответы детей).
- Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).
- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!
- Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).
- А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.
- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. А мы заботимся о них.
- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.
Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о дружбе.
Пальчиковая гимнастика:
Что за чудо-чудеса! (Развести двумя руками в стороны)
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья! (Руки вытянуть вперёд)
Сильные руки не бросятся в драку, (Поднимают гири)
Добрые руки погладят собаку (Каждой рукой гладят)
Умные руки умеют лечить, (Имитируют массаж)
Чуткие руки умеют дружить! (Руки, сцеплены в замок)
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ
Воспитатель: Я подобрала картинки с хорошими и плохими поступками и хотела вам показать, но нечаянно уронила их, и они все перепутались. Поможете мне разложить картинки правильно? Картинки с изображением хороших поступков надо положить справа, с изображением плохих – слева.
(дети раскладывают с объяснением картинок)
Воспитатель: Молодцы, справились! Возвращаемся на свои места.
Воспитатель: Наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о ней и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.
Я начну, а вы заканчивайте, хором, дружно отвечайте:
Друзья познаются… (в беде)
Крепкую дружбу… (и топором не разрубишь)
Старый друг…(лучше новых двух)
Друг за дружку держаться… (ничего не бояться)
Не имей сто рублей,…(а имей сто друзей)
Дерево живет корнями,… (а человек друзьями)
Нет друга – ищи, …(а нашёл береги)
Игра «Клубок».
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках?
- На что похож клубок? (Солнце, колобок.) Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т.п.)
Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
- Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба).
Воспитатель: Чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, мы с вами построим пирамиду добра.
Игра “Пирамида добра”
Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Каждый придумает и произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель: Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся и никакая Злючка нам теперь не страшна! Все вы будете беречь своих друзей и вашу дружбу.
Воспитатель: - Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба и вы умеете дружить!
- Как вы думаете, ребята, сможет теперь попасть к нам в сад коварная ведьма Злючка? (Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...
Конспект ООД в старшей группе "О друзьях и дружбе"
Задачи: Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях.Формировать умение договарива...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- закреплять знания детей норм по...
Стихи о друзьях и дружбе
Стихи о друзьях и дружбе...
конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе".
конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «О друзьях и дружбе»
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся....
День друзей и дружбы (мероприятие, посвященное Международному Дню Друзей"
Задачи:Развивать дружелюбие и этические нормы общения всех участниковФормировать развитие коммуникативных способностейОбогатить духовно-нравственную культуру детейСпособствовать созданию у детей эмоци...