Буклет для родителей "Мы играем - артикуляционные мышцы развиваем"
материал по развитию речи
В буклете даны актуальные рекомендации о своевременном появлении в речи ребенка гласных и согласных звуков и даны практические игры для подготовки ребенка к выполнению артикуляционной гимнастики и закреплению знаний о названии частей тела и лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 192.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Очень надеюсь, что рекомендации помогут заботливым и терпеливым родителям избавить своих детей от недостатков произношения.
Желаю вам успехов!
Литература:
- .Логопедическая гимнастика Буденная Т. В. Издательство: Детство-Пресс Год: 2009
- .Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика: Веселые стихи, развивающие игры, рисунки и пояснения для родителей: Для детей 4-6 лет: Пособие по логопедии для детей и родителей. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Издательство: Литера Год: 2004
- Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие Е. Краузе Издательство: Корона-Принт, Год:2007
Учителя – логопеды
детского сада:
- Окажут Вам консультативную помощь.
- Проведут диагностику речевого развития Вашего ребенка.
Запись на консультации:
Телефон
84855222924
(адрес)
152903 Ярославская область, г. Рыбинск, ул.Кольцова, д.9.
Муниципальное образовательное учреждение детский сад №13
Г.Рыбинск
«С язычком играем – артикуляционные мышцы укрепляем»
Web-сайт детского сада: http://dou13.rybadm.ru
Электронная почта:
Составитель – учитель-логопед
Смирнова Татьяна Валентиновна
Перед тем как приступить к занятиям, вы должны чётко знать, какие звуки у ребёнка нарушены; знает ли он названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них.
Попросите ребёнка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки.
Для выполнения некоторых упражнений вам может понадобиться соска (для детских бутылочек), шпатель (деревянная плоская лопаточка), чайная ложка, стерильный медицинский бинт. Непременное условие — чистые руки ребёнка и родителей.
Знание частей тела и лица можно закрепить в игре;
Игра «Сказочка-указочка»
Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком показывает части лица и артикуляционные органы.
Не устала ты пока,
Покажи, моя рука:
Это — правая щека,
Это — левая щека.
Ты сильна, а не слаба,
Здравствуй, верхняя губа,
Здравствуй, нижняя губа,
Ты не меньше мне люба!
Есть у губ одна черта
— В них улыбка заперта:
Вправо — правый угол рта,
Влево — левый угол рта.
Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис.
Там — к прогулкам не привык —
Робко прячется язык
А вокруг-то — целый ряд
— Зубки нижние стоят:
Боковые слева, справа,
Впереди — зубов оправа.
Нёбо вместо потолка
Есть во рту у языка.
А когда открылся рот,
Язычок пошёл вперёд.
Интересная картинка:
Есть и кончик, есть и спинка
Боковые есть края
— Всё про ротик знаю я!
Игра «Весёлые фигуры»
Детям даются поручения.
Например: 1. «Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз».
2. «Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой — за левое».
3. «Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку». Далее всё зависит от вашей фантазии. Играйте вместе с ребёнком.
Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи ребёнка звуков, предлагается таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.
Время появления звуков/ Возраст | 1-2 года | 2-3 года | 3-5 лет | 5-6 лет |
А О Э П Б М | И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й | С З Ц Ш Ж Ч Щ | Л Р |
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
— улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
- увеличить амплитуду движений;
- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;
- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
Многолетний опыт показывает, что чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическая сказка "Зоопарк". Комплекс упражнений для развития мимико-артикуляционных мышц.
Работу по коррекции полиморфных нарушений артикуляционной моторики у детей с дизартрией целесообразно начинать с развития мимических мышц. Своё лицо дети знают, им приятно видеть своё отражение в зерк...
Диагностика состояния мимических, артикуляционных мышц и мелкой моторики.
Содержит диагностические упражнения и критерии их оценки....
Буклет для родителей играем - фонематический слух развиваем"
Различие звуков речи, т.е. фонематический слух – основа для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что ус...
Упражнения для развития артикуляционных мышц
Упражнения для развития артикуляционных мышц...
Буклет "Со звукми играем - фонематический слух развиваем"
Буклет для родителей...
Буклет для родителей Играем пальчиками -речь развиваем
Буклет для родителей Играем пальчиками -речь развиваем...
Буклет для родителей "Играем - фонематический слух развиваем"
Различие звуков речи, то есть фонематического слуха – основа для понимания смысла сказанного....