Буклет для родителей "Мы играем - артикуляционные мышцы развиваем"
материал по развитию речи

В буклете даны актуальные рекомендации о своевременном появлении в речи ребенка гласных и согласных звуков и даны практические игры для подготовки ребенка к выполнению артикуляционной гимнастики и закреплению знаний о названии частей тела и лица. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx192.29 КБ

Предварительный просмотр:

Очень надеюсь, что рекомендации помогут заботливым и терпеливым родителям избавить своих детей от недостатков произношения.

Желаю вам успехов!

b_i

Литература:

  1. .Логопедическая гимнастика Буденная Т. В. Издательство: Детство-Пресс Год: 2009
  2. .Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика: Веселые стихи, развивающие игры, рисунки и пояснения для родителей: Для детей 4-6 лет: Пособие по логопедии для детей и родителей. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Издательство: Литера Год: 2004
  3. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие Е. Краузе Издательство: Корона-Принт, Год:2007

Учителя – логопеды

детского сада:

  • Окажут Вам консультативную помощь.
  • Проведут диагностику речевого  развития Вашего ребенка.

Запись на консультации:

Телефон

84855222924

(адрес)

152903 Ярославская область, г. Рыбинск, ул.Кольцова, д.9.

Муниципальное образовательное учреждение детский сад №13

Г.Рыбинск

 

C:\Users\User\Desktop\gas-kvas-com-p-nadpis-artikulyatsionnaya-gimnastika-na-pr-4.jpg

«С язычком играем – артикуляционные мышцы укрепляем»

               

Web-сайт детского сада: http://dou13.rybadm.ru

Электронная почта:

dou13.rybinsk@yarregion.ru

 

Составитель – учитель-логопед

Смирнова Татьяна Валентиновна

   

   Перед тем как приступить к занятиям, вы должны чётко знать, какие звуки у ребёнка нарушены; знает ли он названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них.

Попросите ребёнка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки.

Для выполнения некоторых упражнений вам может понадобиться соска (для детских бутылочек), шпатель (деревянная плоская лопаточка), чайная ложка, стерильный медицинский бинт. Непременное условие — чистые руки ребёнка и родителей.

Знание частей тела и лица можно закрепить в игре;

Игра «Сказочка-указочка»

Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком показывает части лица и артикуляционные органы.

Не устала ты пока,

Покажи, моя рука:

Это — правая щека,

Это — левая щека.

Ты сильна, а не слаба,

Здравствуй, верхняя губа,

Здравствуй, нижняя губа,

Ты не меньше мне люба!

Есть у губ одна черта

— В них улыбка заперта:

Вправо — правый угол рта,

Влево — левый угол рта.

Подбородок тянем вниз,        

Чтобы с челюстью отвис.        

Там — к прогулкам не привык —        

   Робко прячется язык

А вокруг-то — целый ряд

— Зубки нижние стоят:

Боковые слева, справа,

Впереди — зубов оправа.

Нёбо вместо потолка

Есть во рту у языка.

А когда открылся рот,

Язычок пошёл вперёд.

Интересная картинка:

Есть и кончик, есть и спинка

Боковые есть края

— Всё про ротик знаю я!

Игра «Весёлые фигуры»

Детям даются поручения.

Например: 1. «Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз».

2. «Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой — за левое».

3. «Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку». Далее всё зависит от вашей фантазии. Играйте вместе с ребёнком.

Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи ребёнка звуков,  предлагается таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Время появления звуков/

Возраст

1-2 года

2-3 года

3-5 лет

5-6 лет

А О Э П Б М

И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й

С З Ц Ш Ж Ч Щ

Л Р

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

— улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);

  • улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
  • научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
  • увеличить амплитуду движений;
  • уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;
  • подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

Многолетний опыт показывает, что чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая сказка "Зоопарк". Комплекс упражнений для развития мимико-артикуляционных мышц.

Работу по коррекции полиморфных нарушений артикуляционной моторики у детей с дизартрией целесообразно начинать с развития мимических мышц. Своё лицо дети знают, им приятно видеть своё отражение в зерк...

Диагностика состояния мимических, артикуляционных мышц и мелкой моторики.

Содержит диагностические упражнения и критерии их оценки....

Буклет для родителей играем - фонематический слух развиваем"

Различие звуков речи, т.е. фонематический слух – основа для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что ус...

Упражнения для развития артикуляционных мышц

Упражнения для развития артикуляционных мышц...

Буклет для родителей Играем пальчиками -речь развиваем

Буклет для родителей Играем пальчиками -речь развиваем...

Буклет для родителей "Играем - фонематический слух развиваем"

Различие звуков речи, то есть фонематического слуха – основа для понимания смысла сказанного....