Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки»
план-конспект занятия по развитию речи

Семенова Нина Ивановна

Уважаемые коллеги и родители! Предлагаю вам ознакомиться с интересным приёмом мнемотехники «Волшебные колечки», для обучения детей грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_volshebnye_kolechki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Волшебные колечки»

Составитель: воспитатель Семёнова Н.И.

1. Вводная часть.

1 слайд.  

Доброе утро, уважаемые жюри, гости!

Меня зовут Нина  Ивановна.

         Я рада приветствовать вас на мастер-классе.

- У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?

Давайте все вместе в этом убедимся. Поиграем в игру «Куб эмоций».

Вы по очереди будете подбрасывать куб, какая эмоция выпадет, ту вы и покажете всем нам. Согласны? Давайте очень быстро, в темпе передаём куб друг другу -                 (педагоги по очереди подбрасывают куб).

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями я начинаю мастер-класс.

2 слайд. 

Тема нашей встречи «Волшебные колечки» в обучении грамоте - как один из приёмов мнемотехники.

Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи детей в нашем современном мире, становится все более актуальной проблемой.          

Вы все знаете, что чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается ребёнок.

Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, я использую приём  мнемотехники. 

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.

3 слайд. 

Что такое мнемотехника?

Мнемотехника - очень древняя наука, которая имеет свою историю. Термин был введён Пифагором ещё в 6 веке до нашей эры.

В детстве для запоминания последовательностей цветов радуги, мы заучивали фразу -  Каждый охотник желает знать, где сидит фазан,  или для   запоминания падежей  русского языка – «Иван   Родил Девчонку, Велел Тащить  Пелёнку» —  (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). Это и есть прием мнемотехники (просто тогда мы не знали, что это так называется).

В целом мнемотехника – это совокупность различных приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации.

Мы в жизни часто пользуемся этим приёмом.

А вот использование мнемотехники в развитии речи это новое направление.

4 слайд. 

В развитии речи с помощью мнемотехники можно  решать следующие задачи: они представлены на слайде.

5 слайд. 

 Правильно сказал Константин Дмитриевич  Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

6 слайд.   

Обучение приемам мнемотехники строится с учетом усложнения - от простого к сложному.

7 слайд.   

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

8 слайд. 

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составлять небольшой рассказ в 2-4 предложения. Это может быть несколько схематичных рисунков, расположенных линейно.

9 слайд. 

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложена определённая информация: текст (рассказ, стих, сказка и т.д.)

В последнее время многие педагоги и я, в том числе используем этот приём в развитии связной речи, при заучивании стихов, составлении рассказов.

Но сегодня моя цель показать вам, как приём мнемотехники «Волшебные колечки», я использую в обучении грамоте.

10 слайд.     

Какие задачи можно решить, при помощи волшебных колечек в обучении грамоте  представлены на слайде     (слайд сразу не убирать – пусть почитают)

11 слайд. 

Вам хорошо известно, что речь у ребёнка формируется в деятельности, а   ведущим видом деятельности является игра, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Она полностью удовлетворяет его потребности.

  С помощью игр с  «волшебными колечками»,  детьми намного быстрее усваивается программный материал  по обучению грамоте. У детей развиваются  основные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление. В играх с колечками происходит массаж пальцев, развивается мелкая моторика.

Таким образом, с помощью “Волшебных колечек” у детей достигаю следующих результатов: 

12 слайд.  Они перед вами.

С помощью данного методического материала и настроя на позитивный результат, дети получают огромное удовольствие, развивается фантазия, существенно сокращается время на обучение. А также у детей развиваются творческие способности.

13 слайд.  Фото детей с занятия

Чем раньше мы будем учить детей, используя приём мнемотехники, тем лучше мы подготовим их к школе, так как развитие речи является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

***********************************************************************

Давайте и мы с вами поиграем.   Чтобы нам больше охватить программных задач по обучению грамоте, я приготовила для вас разные игры, по одной на каждый стол.          

По окончанию игр, один из вас от каждого стола (определите сами кто?), расскажет нам, как выполнил задание.

Перед вами у каждого на столе, на подносе набор готовых колечек с картинками. Название, цель и ход игры, которую вы сейчас будете выполнять. Внимательно ознакомьтесь и приступайте. Если что-то не понятно, я подойду и объясню.              

  • Колечки во время выполнения задания можно надевать на пальчики шаблона, либо на свои пальчики, по желанию.                                                            

14 слайд. - игры

                         (самостоятельные игры педагогов)

Мне очень понравилось, как вы все активно включились в работу, чувствуется, что давно не «играли».

Кто уже готов очень быстро и коротко рассказать о своей  игре - название, цель игры и как выполняли задание

(рассказы коллег о выполнении заданий в игре).

Вывод.  Я, считаю, что использование «Волшебных колечек» это бесценный, оригинальный приём для дошкольников во всех возрастных группах и предполагающих в решении разных образовательных задач и не только по развитию речи. Самое главное подойти с фантазией и творчеством, которое у нас с вами не занимать.

15 слайд. 

А в заключении прошу  выразить свое мнение о сегодняшнем мероприятии в мнемодорожке  -  нарисуйте какой - нибудь символ, смайлик или что-то другое.

В первой клеточке  – понравилась  ли вам сегодняшняя тема мастер – класса.

Во второй клеточке  - считаете ли вы этот прием «волшебные колечки» эффективным.

В третьей клеточке  -  пригодится ли вам этот приём  в  работе с детьми.

Поместите  мнемодорожки на доску.

                                       (когда все сели)

16 слайд. 

Перед вами литература, которую я использую в своей работе.

Благодарю всех за сотрудничество. Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем мастер – классе, помогут в решении творческих задач не только в работе с детьми, но и в жизни.

Желаю вам творческих успехов в вашей работе!

17 слайд.   Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс"Волшебные колечки”

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Обучающие:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, по...

Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"

Опыт педагогической деятельности позволяет делится своими наработками с коллегами....

Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"

Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"...

Мастер-класс "Волшебные колечки"

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр....

Мастер-класс для педагогов: «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»

Поделиться педагогическим опытом в использовании волшебных колечек, в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, как метод развития связной речи....

Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи через продуктивную деятельность.

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....