Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки»
план-конспект занятия по развитию речи
Уважаемые коллеги и родители! Предлагаю вам ознакомиться с интересным приёмом мнемотехники «Волшебные колечки», для обучения детей грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_volshebnye_kolechki.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Волшебные колечки»
Составитель: воспитатель Семёнова Н.И.
1. Вводная часть.
1 слайд.
Доброе утро, уважаемые жюри, гости!
Меня зовут Нина Ивановна.
Я рада приветствовать вас на мастер-классе.
- У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?
Давайте все вместе в этом убедимся. Поиграем в игру «Куб эмоций».
Вы по очереди будете подбрасывать куб, какая эмоция выпадет, ту вы и покажете всем нам. Согласны? Давайте очень быстро, в темпе передаём куб друг другу - (педагоги по очереди подбрасывают куб).
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями я начинаю мастер-класс.
2 слайд.
Тема нашей встречи «Волшебные колечки» в обучении грамоте - как один из приёмов мнемотехники.
Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи детей в нашем современном мире, становится все более актуальной проблемой.
Вы все знаете, что чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается ребёнок.
Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, я использую приём мнемотехники.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.
3 слайд.
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника - очень древняя наука, которая имеет свою историю. Термин был введён Пифагором ещё в 6 веке до нашей эры.
В детстве для запоминания последовательностей цветов радуги, мы заучивали фразу - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан, или для запоминания падежей русского языка – «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» — (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). Это и есть прием мнемотехники (просто тогда мы не знали, что это так называется).
В целом мнемотехника – это совокупность различных приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации.
Мы в жизни часто пользуемся этим приёмом.
А вот использование мнемотехники в развитии речи это новое направление.
4 слайд.
В развитии речи с помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: они представлены на слайде.
5 слайд.
Правильно сказал Константин Дмитриевич Ушинский
«Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
6 слайд.
Обучение приемам мнемотехники строится с учетом усложнения - от простого к сложному.
7 слайд.
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
8 слайд.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составлять небольшой рассказ в 2-4 предложения. Это может быть несколько схематичных рисунков, расположенных линейно.
9 слайд.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложена определённая информация: текст (рассказ, стих, сказка и т.д.)
В последнее время многие педагоги и я, в том числе используем этот приём в развитии связной речи, при заучивании стихов, составлении рассказов.
Но сегодня моя цель показать вам, как приём мнемотехники «Волшебные колечки», я использую в обучении грамоте.
10 слайд.
Какие задачи можно решить, при помощи волшебных колечек в обучении грамоте представлены на слайде (слайд сразу не убирать – пусть почитают)
11 слайд.
Вам хорошо известно, что речь у ребёнка формируется в деятельности, а ведущим видом деятельности является игра, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Она полностью удовлетворяет его потребности.
С помощью игр с «волшебными колечками», детьми намного быстрее усваивается программный материал по обучению грамоте. У детей развиваются основные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление. В играх с колечками происходит массаж пальцев, развивается мелкая моторика.
Таким образом, с помощью “Волшебных колечек” у детей достигаю следующих результатов:
12 слайд. Они перед вами.
С помощью данного методического материала и настроя на позитивный результат, дети получают огромное удовольствие, развивается фантазия, существенно сокращается время на обучение. А также у детей развиваются творческие способности.
13 слайд. Фото детей с занятия
Чем раньше мы будем учить детей, используя приём мнемотехники, тем лучше мы подготовим их к школе, так как развитие речи является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
***********************************************************************
Давайте и мы с вами поиграем. Чтобы нам больше охватить программных задач по обучению грамоте, я приготовила для вас разные игры, по одной на каждый стол.
По окончанию игр, один из вас от каждого стола (определите сами кто?), расскажет нам, как выполнил задание.
Перед вами у каждого на столе, на подносе набор готовых колечек с картинками. Название, цель и ход игры, которую вы сейчас будете выполнять. Внимательно ознакомьтесь и приступайте. Если что-то не понятно, я подойду и объясню.
- Колечки во время выполнения задания можно надевать на пальчики шаблона, либо на свои пальчики, по желанию.
14 слайд. - игры
(самостоятельные игры педагогов)
Мне очень понравилось, как вы все активно включились в работу, чувствуется, что давно не «играли».
Кто уже готов очень быстро и коротко рассказать о своей игре - название, цель игры и как выполняли задание
(рассказы коллег о выполнении заданий в игре).
Вывод. Я, считаю, что использование «Волшебных колечек» это бесценный, оригинальный приём для дошкольников во всех возрастных группах и предполагающих в решении разных образовательных задач и не только по развитию речи. Самое главное подойти с фантазией и творчеством, которое у нас с вами не занимать.
15 слайд.
А в заключении прошу выразить свое мнение о сегодняшнем мероприятии в мнемодорожке - нарисуйте какой - нибудь символ, смайлик или что-то другое.
В первой клеточке – понравилась ли вам сегодняшняя тема мастер – класса.
Во второй клеточке - считаете ли вы этот прием «волшебные колечки» эффективным.
В третьей клеточке - пригодится ли вам этот приём в работе с детьми.
Поместите мнемодорожки на доску.
(когда все сели)
16 слайд.
Перед вами литература, которую я использую в своей работе.
Благодарю всех за сотрудничество. Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем мастер – классе, помогут в решении творческих задач не только в работе с детьми, но и в жизни.
Желаю вам творческих успехов в вашей работе!
17 слайд. Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс"Волшебные колечки”
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Обучающие:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, по...
Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"
Опыт педагогической деятельности позволяет делится своими наработками с коллегами....
Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"
Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"...
Мастер-класс "Волшебные колечки"
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр....
Мастер-класс для педагогов: «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
Поделиться педагогическим опытом в использовании волшебных колечек, в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, как метод развития связной речи....
Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи через продуктивную деятельность.
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....