Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"
презентация по развитию речи по теме
Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kolechki.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов. Задачи. Обучающие: дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии; дать рекомендации педагогам по использованию пособия “Волшебные колечки” при заучивании стихотворений. Развивающие: популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога; повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы; Воспитательные: активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.
Тема нашей встречи “Волшебные колечки” - как метод развития связной речи. Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые можно использовать в речевой работе с детьми. Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: “ О, как же ты красива !”
Одним из методов развития связной речи у детей является использование мнемотехники. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. МНЕМОТЕХНИКА – от греческого mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному.
Представляю вашему вниманию пособие “Волшебные колечки”. Колечки изготавливаются по количеству детей. Пример развёрнутых заготовок колечек
Рассмотрим последовательность заучивания стихотворения с использованием пособия “Волшебные колечки”. 1 этап. Выбор стихотворения для заучивания. При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова – опоры, на которые подбираются соответствующие колечки с картинками. Это могут быть слова – предметы, слова – действия или слова – признаки . В нашем стихотворении – это существительные.
2 этап. Выразительное чтение стихотворения. Почему я в сапогах, Зонт над головою? Осень слякоть принесла И дожди с собою. Под ногами — лужи, грязь, Ветер гонит листья, Небо серое грустит — Тучи в нем повисли. О каких признаках осени говорится в тексте? К какому периоду осени подходит такое описание? Как реагируют люди на изменение погоды? На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря
3 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец левой руки, начиная с мизинца с лева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз. На этом этапе происходит повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью “колечек”.
6 этап. Заключительный этап - рассказывание стихотворения без помощи «колечек». А кто из детей может рассказать стихотворение без «колечек»?
Итог. Таким образом, с помощью “Волшебных колечек” достигаем следующих результатов: у детей появляется желание пересказывать сказки, заучивать стихи – как на занятии, так и в повседневной жизни; расширяется кругозор знаний об окружающем мире; активизируется словарный запас; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс"Волшебные колечки”
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Обучающие:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, по...
Мастер-класс для педагогов "Волшебные колечки"
Опыт педагогической деятельности позволяет делится своими наработками с коллегами....
Мастер-класс для педагогов: «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»
Поделиться педагогическим опытом в использовании волшебных колечек, в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, как метод развития связной речи....
Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи через продуктивную деятельность.
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....
Мастер - класс для воспитателей "Волшебные колечки" как метод развития связной речи.
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи.Обучающие:дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познаком...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные колечки»
Уважаемые коллеги и родители! Предлагаю вам ознакомиться с интересным приёмом мнемотехники «Волшебные колечки», для обучения детей грамоте....