Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста
«Поможем медвежонку»
Тема: "Поможем медвежонку".
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детейразличать грустное и весёлое настроение.Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, гладкий и ребристый.
Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.
2. Развивать, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: демонстрационный- медвежонок, зайчонок, плоскостные изображения солнца тучи и речки,
раздаточный- прищепки, карандаши не заточенные.
Ход занятия:
Тише тише тишина, разговаривать нельзя. Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
В.: Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
В.: дети, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята.
В.: вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики?
В.: ой, что это (под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики (прицепляют к солнышку прищепки).
В.: дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (весёлое). Вот, ребята, как у нас стало весело, светло и радостно.
В.: Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
медвежонка я нашла,.
В.: шла я в детский сад, а он сидит на крылечке, говорит, что в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с медвежонком (медвежонок говорит, здравствуй, каждому ребёнку).
В.: Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый). А как рычит медведь?
В.: дети у нашего медвежонка дома остался маленький друг-зайчонок.
Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
Давайте сами сходим за ним. А ты, медвежонок, подожди нас здесь.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке
Раз, Два,Раз, Два,
Дружно хлопаем в ладошки
Раз, Два,Раз, Два,
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки там мосток
Мы садимся на пенек.
-Дети, смотрите зайчонок.
-зайчонок, а рядом речка.
-Как зайчонку перебраться через речку?
-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!
-Вот и зайчонок к нам вышел.
-Покажите, где у зайчонка ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).
-Молодцы, дети, выручили мы зайчонка, пора нам возвращаться к медвежонку.
-Зайчонок и медвежонок встретились, они больше не грустят им весело.
В.: дети, посмотрите и скажите какой медвежонок (большой, а зайчонок (маленький).
-Ребята,давайте оставим медвежонка и зайчонка, у нас в группе.
-Дети, зайчонок и медвежонок друзья? (да)
-А мы, друзья? (да) Покажем им, как мы дружим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молодцы!
Итог занятия:
В.: дети, кто к нам в гости приходил? (медвежонок). А за кем мы ходили? (за зайчонком).медвежонок, что любит кушать (мёд? А зайчонок (морковку и капусту). Они друзья (да)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста
«Поможем медвежонку»
Воспитатель: Мукашева Д.А.
Тема: "Поможем медвежонку".
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить детейразличать грустное и весёлое настроение.Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, гладкий и ребристый.
Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.
2. Развивать, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: демонстрационный- медвежонок, зайчонок, плоскостные изображения солнца тучи и речки,
раздаточный- прищепки, карандаши не заточенные.
Ход занятия:
Тише тише тишина, разговаривать нельзя. Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
В.: Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
В.: дети, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята.
В.: вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики?
В.: ой, что это (под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики (прицепляют к солнышку прищепки).
В.: дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (весёлое). Вот, ребята, как у нас стало весело, светло и радостно.
В.: Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
медвежонка я нашла,.
В.: шла я в детский сад, а он сидит на крылечке, говорит, что в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с медвежонком (медвежонок говорит, здравствуй, каждому ребёнку).
В.: Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый). А как рычит медведь?
В.: дети у нашего медвежонка дома остался маленький друг - зайчонок.
Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
Давайте сами сходим за ним. А ты, медвежонок, подожди нас здесь.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке
Раз, Два,Раз, Два,
Дружно хлопаем в ладошки
Раз, Два,Раз, Два,
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки там мосток
Мы садимся на пенек.
-Дети, смотрите зайчонок.
-зайчонок, а рядом речка.
-Как зайчонку перебраться через речку?
-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!
-Вот и зайчонок к нам вышел.
-Покажите, где у зайчонка ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).
-Молодцы, дети, выручили мы зайчонка, пора нам возвращаться к медвежонку.
-Зайчонок и медвежонок встретились, они больше не грустят им весело.
В.: дети, посмотрите и скажите какой медвежонок (большой, а зайчонок (маленький).
-Ребята,давайте оставим медвежонка и зайчонка, у нас в группе.
-Дети, зайчонок и медвежонок друзья? (да)
-А мы, друзья? (да) Покажем им, как мы дружим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молодцы!
Итог занятия:
В.: дети, кто к нам в гости приходил? (медвежонок). А за кем мы ходили? (за зайчонком).медвежонок, что любит кушать (мёд? А зайчонок (морковку и капусту). Они друзья (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста .В гостях у Ежика
В гостях у Ежика....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ По развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Програм...
Открытое занятие по развитию речи в группе раннего развития
Конспект открытого занятия...