Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста

«Поможем медвежонку»

Тема: "Поможем медвежонку".

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детейразличать грустное и весёлое настроение.Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, гладкий и ребристый.

Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.

2. Развивать, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный- медвежонок, зайчонок, плоскостные изображения солнца тучи и речки,

раздаточный- прищепки, карандаши не заточенные.

 

Ход занятия:

Тише тише тишина, разговаривать нельзя. Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

В.: Солнце утром хочет встать,

     Всех детишек приласкать.

     Но куда оно пропало,

     Нужно срочно отыскать!

В.: дети, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята.

В.: вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики?

В.: ой, что это (под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики (прицепляют к солнышку прищепки).

В.: дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (весёлое). Вот, ребята, как у нас стало весело, светло и радостно.

В.: Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

медвежонка я нашла,.

В.: шла я в детский сад, а он сидит на крылечке, говорит, что в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с медвежонком (медвежонок говорит, здравствуй, каждому ребёнку).

В.: Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый). А как рычит медведь?

В.: дети у нашего медвежонка дома остался маленький друг-зайчонок.

Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

Давайте сами сходим за ним. А ты, медвежонок, подожди нас здесь.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке

Раз, Два,Раз, Два,

Дружно хлопаем в ладошки

Раз, Два,Раз, Два,

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки там мосток

Мы садимся на пенек.

-Дети, смотрите зайчонок.

-зайчонок, а рядом речка.

-Как зайчонку перебраться через речку?

-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!

-Вот и зайчонок к нам вышел.

-Покажите, где у зайчонка ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).

-Молодцы, дети, выручили мы зайчонка, пора нам возвращаться к медвежонку.

-Зайчонок и медвежонок встретились, они больше не грустят им весело.

В.: дети, посмотрите и скажите какой медвежонок (большой, а зайчонок (маленький).

-Ребята,давайте оставим медвежонка и зайчонка, у нас в группе.

-Дети, зайчонок и медвежонок друзья? (да)

-А мы, друзья? (да) Покажем им, как мы дружим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молодцы!

Итог занятия:

В.: дети, кто к нам в гости приходил? (медвежонок). А за кем мы ходили? (за зайчонком).медвежонок, что любит кушать (мёд? А зайчонок (морковку и капусту). Они друзья (да)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста

«Поможем медвежонку»

Воспитатель: Мукашева Д.А.

Тема: "Поможем медвежонку".

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детейразличать грустное и весёлое настроение.Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, гладкий и ребристый.

Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.

2. Развивать, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный- медвежонок, зайчонок, плоскостные изображения солнца тучи и речки,

раздаточный- прищепки, карандаши не заточенные.

Ход занятия:

Тише тише тишина, разговаривать нельзя. Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

В.: Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало,

Нужно срочно отыскать!

В.: дети, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята.

В.: вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики?

В.: ой, что это (под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики (прицепляют к солнышку прищепки).

В.: дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (весёлое). Вот, ребята, как у нас стало весело, светло и радостно.

В.: Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

медвежонка я нашла,.

В.: шла я в детский сад, а он сидит на крылечке, говорит, что в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с медвежонком (медвежонок говорит, здравствуй, каждому ребёнку).

В.: Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый). А как рычит медведь?Хочу такой сайт

В.: дети у нашего медвежонка дома остался маленький друг - зайчонок.

Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

Давайте сами сходим за ним. А ты, медвежонок, подожди нас здесь.

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке

Раз, Два,Раз, Два,

Дружно хлопаем в ладошки

Раз, Два,Раз, Два,

Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки там мосток

Мы садимся на пенек.

-Дети, смотрите зайчонок.

-зайчонок, а рядом речка.

-Как зайчонку перебраться через речку?

-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!

-Вот и зайчонок к нам вышел.

-Покажите, где у зайчонка ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).

-Молодцы, дети, выручили мы зайчонка, пора нам возвращаться к медвежонку.

-Зайчонок и медвежонок встретились, они больше не грустят им весело.

В.: дети, посмотрите и скажите какой медвежонок (большой, а зайчонок (маленький).

-Ребята,давайте оставим медвежонка и зайчонка, у нас в группе.

-Дети, зайчонок и медвежонок друзья? (да)

-А мы, друзья? (да) Покажем им, как мы дружим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молодцы!

Итог занятия:

В.: дети, кто к нам в гости приходил? (медвежонок). А за кем мы ходили? (за зайчонком).медвежонок, что любит кушать (мёд? А зайчонок (морковку и капусту). Они друзья (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ По развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Програм...