чтение Японской сказки «Самый красивый наряд на свете»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
ФИО: Калугина Елизавета Владимировна
№ участника:…
Образовательные области: Развитие речи
Тема занятия: чтение Японской сказки «Самый красивый наряд на свете»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Поиск ответа на проблемный вопрос «Почему ворон и сова летают в разное время»в ходе чтения Японской сказки «Самый красивый наряд на свете» и дидактической игры «совушка-сова » на ИКТ оборудовании
Задачи занятия:
Образовательные: Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками, через проведения занятия
Развивающие: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе через знакомство с сказками других народов. Продолжатьь развивать слуховое восприятие и краткосрочную память через чтение сказки и проведение игры на ИКТ
Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности;
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: пройти игру по прочитанной сказке и ответить на поставленный вопрос «почему ворон и сова летают в разное время?»
Игровая задача: помочь сове в ходе игры «совушка-сова »
Правила: играют 2 человека, в одной команде, за каждый правильный ответ получаем жетон.
Действия: дети выполняют задания данные в игре «совушка-сова »
Результат: пршлии игру по прочитанной сказке и после нее ответили на поставленный вопрос «почему ворон и сова летают в разное время?»
Словарная работа: обогащение словаря (пестрый), уточнение словаря (узорчатый)
Планируемый результат занятия: Дети пополнили литературный багаж новой сказкой. Развили интерес к художественной литературе через знакомство с новой сказкой, так же развивали слуховое восприятие и краткосрочную память через чтение сказки и проведение игры на ИКТ. Воспитали доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности;
Подготовительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций птиц (цапля, сова, ворон, сокол, дятел)
Материалы и оборудование: интерактивная панель, кубы, документ камера, программируемый робот «Пчела», хрестоматия для чтения подготовительная группа, изображение летающей птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полный файл занятия | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Калугина Елизавета Владимировна
№ участника:…
Образовательные области: Развитие речи
Тема занятия: чтение Японской сказки «Самый красивый наряд на свете»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: Поиск ответа на проблемный вопрос «Почему ворон и сова летают в разное время»в ходе чтения Японской сказки «Самый красивый наряд на свете» и дидактической игры «совушка-сова » на ИКТ оборудовании
Задачи занятия:
Образовательные: Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками, через проведения занятия
Развивающие: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе через знакомство с сказками других народов. Продолжатьь развивать слуховое восприятие и краткосрочную память через чтение сказки и проведение игры на ИКТ
Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности;
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: пройти игру по прочитанной сказке и ответить на поставленный вопрос «почему ворон и сова летают в разное время?»
Игровая задача: помочь сове в ходе игры «совушка-сова »
Правила: играют 2 человека, в одной команде, за каждый правильный ответ получаем жетон.
Действия: дети выполняют задания данные в игре «совушка-сова »
Результат: пршлии игру по прочитанной сказке и после нее ответили на поставленный вопрос «почему ворон и сова летают в разное время?»
Словарная работа: обогащение словаря (пестрый), уточнение словаря (узорчатый)
Планируемый результат занятия: Дети пополнили литературный багаж новой сказкой. Развили интерес к художественной литературе через знакомство с новой сказкой, так же развивали слуховое восприятие и краткосрочную память через чтение сказки и проведение игры на ИКТ. Воспитали доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности;
Подготовительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций птиц (цапля, сова, ворон, сокол, дятел)
Материалы и оборудование: интерактивная панель, кубы, документ камера, программируемый робот «Пчела», хрестоматия для чтения подготовительная группа, изображение летающей птицы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Привет, любимые друзья! Пришел сегодня в садик я. Всех вас увидеть снова рад, Давайте вместе все играть! Ребята сегодня я взяла для вас интересную книгу посмотрите, какая она. Опишите ее В этой книге нашла интересную японскую сказку. Дивным давно. У ворона были не черные, а белые перья и он захотел себе красивый уникальный наряд а что из этого вышло вы узнаете потом. Вы же хотите узнать? | Прием привлечения внимания (сюрпризный момент, предмет (герой) из сказки (картинка), отрывок из сказки, игра-путешествие) Художественное слово Аннотация названия литературного произведения, показ обложки (красочной иллюстрации) Озвучивание автора литературного произведения, краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям, аналогичных сюжетов других авторов, подобных жанров 5-6 предложений о содержании произведения… | Подходят к воспитателю Здравствуйте Описывают книгу Слушают Да | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес | |
2. | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята перед чтением хочу спросить, а вы знаете почему ворон и сова летают в разное время? Хорошие предположения. Это мы узнаем из нашей сказки Кто считает, что они поссорились, поставьте кубы зеленым маркером, а кто думает, что они спят в разное время желтым. | Краткая предварительная беседа, подводящая к пониманию идеи произведения (личный опыт детей). Формулировка проблемного вопроса, гипотезы | Может они в разное время спят? А если они поссорились? Поставили кубы | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения | ||
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Ребята а вы знаете что такое узор? А вы знаете что такое пестрый наряд? Это очень яркий с обилием рисунков или узоров. Ребята а вы помните какие мы правила выполняем когда кто-то читает? Правильно а теперь внимательно слушайте потом буду спрашивать В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел ворон к сове. В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, желтый... От заказчиков отбоя не было. — Госпожа сова! Госпожа сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый цвет. Я хочу весь свет поразить своей кр-р-расотой. — У-гу, у-гу, могу! — согласилась сова. — Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла? — Нет, выбери для меня цвет совсем невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было! Стряхнул с себя ворон свое белое оперение, а сам улетел. Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный- черный цвет, чернее туши. Прилетел ворон и спрашивает: — Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился? Надел он свое новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел да так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным- черным, и не разберешь даже, где глаза, где нос. — В какой это цвет ты мои перья выкр-р- расила, р-разбойница?! — завопил ворон. Стала сова оправдываться: — Ты же сам хотел, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет. — Погоди же, поймаю тебя — р-разорву в клочья! Теперь мы вр-раги навсегда! — злобно закаркал ворон. С той поры как увидит он сову, так и бросается на нее. Вот почему сова днем прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока ворон летает. Ребята то вы скажете об этой сказке? Какой по вашему был ворон? Почему? Ребята пора немного по двигаться встаем Стая птиц летит на юг, Надо крыльями махать. | Объяснение незнакомых слов (если будут препятствовать пониманию) Создание спокойной обстановки, вспоминание правил чтения (контроль правильности осанки) Чтение отрывка произведения Высказывание отношения к прочитанному Припоминание по вопросам содержания сказки (прием договаривание) Вопросы: - на характер героев (детальное рассматривание иллюстраций) - на мотивы поведения:(повторное зачитывание отрывков произведения) - на формирование представлений о нравственных категориях(добро, зло, щедрость и др.) Динамическая пауза (в тему произведения) | Рассказывают Нет Сидим ровно, ножки ставим так , сидим тихо Рассказывают свои впечатления Злой, не хороший Потому что он сам попросил сову, а потом разозлился Встали Дети машут руками, словно крыльями Дети машут руками интенсивнее | Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт | ||
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | А сейчас а вам предлагаю подойти к доске. Но в начале скажите правила. Посмотрите, кто это к вам пришел? Да и она вам принесла волшебное перо которое будет показывать ее задания вам. Вы готовы ? Женя нажми на перо Посмотрите сколько птиц. Помните вы кто прилетал к сове красить перья? Да за это вам сова дает 4 звезды. Саша нажми на перышко. Сова вам принесла 2 платья и предлагает вам раскрасить их будем красить? За помощь сова дает вам еще 2 звезды. Женя нажми перо. Скажите, что вы тут видите? А помните кому какие платья делала сова? Да помощь сова вам дает еще 3 звезды. А теперь давайте немного дадим нашим глазам отдохнуть. Следите за этой птицей. | Дидактическая игра Название «совушка-сова» Игровая задача: помочь сове в ходе игры «совушка-сова » Правила: играют 2 человека, в одной команде, за каждый правильный ответ получаем жетон. Действия: дети выполняют задания данные в игре «совушка-сова » Результат: пршлии игру по прочитанной сказке и после нее ответили на поставленный вопрос «почему ворон и сова летают в разное время?» Гимнастика для глаз | Дети поговаривают правила работы с доской Сова Да Цапля, ворон дятел и сокол Да. Разукрашивают платья Платья и птиц Цапле голубое Дятлу пестрое Соколу с узором Следят глазами за птицей и выполняют гимнастику | Овладевают способами действия | ||
3. | Заключительный этап | Рефлексия подведение итогов | Ребята вы помните какой у нас вопрос был? какой ответ мы узнали из сказки? А из какого произведения мы это узнали? А что мы еще делали ? А вам понравилась игра? А чем? Что вам еще понравилось и чем? Вы сегодня хорошо по старались, играли в команде и правильно решили все задания из игры. Так же внимательно слушали что вам помогло ответить на вопрос и решить задания в игре. | Приемы активизации речи Какое произведение читали? Кто автор? О чем? Чему учит? Какой вопрос стоял? Подтвердилось ли наше предположение Какой отрывок понравился? Выборочное чтение (проверка осанки) Высказывание своего отношения (воспитатель высказывает аргументированное отношение) | почему ворон и сова летают в разное время? Ворон разозлился на сову потому она стала летать ночью Из японской сказки «самый красивый наряд вмире» Мы играли с совой. Да Рассказывают Читать, играть и тд | Обобщают полученные представления, оценивают деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированое занятие .Загадки из Японии .(по мотивам японской сказки "Самый красивый наряд на свете"
Интегрированое занятие "Загадки из японии ".(по мотивам японской сказкуи "Самый красивый наряд на свете".Развитие речи....
Конспект занятия образовательная область «Речевое развитие». Вид деятельности: пересказ рассказа. Тема. «Мой Ушастик самый красивый на свете». Средняя группа (от4 до 5 лет)
Образовательная область «Речевое развитие»:- продолжать учить детей при пересказе сохранять последовательностьизложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительныйрассказ;- за...
"Красное, зелёное, оранжевое лето и сказка "Самая красивая" (15.06.2021)
Сценарий летнего праздника для старшей группы....
Конспект занятия образовательная область «Речевое развитие». Вид деятельности: пересказ рассказа. Тема. «Мой Ушастик самый красивый на свете». Средняя группа (от4 до 5 лет)
Образовательная область «Речевое развитие»:- продолжать учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения, поощрять не только за подробный , но и за выразительный рассказ;- ...
Сценарий экологической музыкальной сказки " Самая красивая"
Музыкальная сказка способствует развитию творческих способностей детей (выразительность речи, движений, изобразительные навыки), средства выразительности (мимика, жесты, движения)....