Игры на развитие силы голоса и темпа речи для детей раннего возраста
картотека по развитию речи

Осадчая Юлия Ильинична

Данные игры использую в работе с детьми второй ранней и первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_sily_golosa_i_tempa_rechi.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА И ТЕМПА РЕЧИ

• ГРОМКО-ТИХО •

Цель игры: развитие умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Возраст детей: от 1,5 года.

Оборудование: приготовьте большую и маленькую собачку или другие игрушки.

ход игры: Взрослый показывает двух собачек и говорит:

«Большая собачка лает громко: «Ав-ав».

Как лает большая собачка? (Ребенок повторяет громко.)

А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав».

Как лает маленькая собачка? (Ребенок повторяет тихо.)»

• ИДЕМТЕ С НАМИ ИГРАТЬ •

Цель игры: развитие умения пользоваться громким голосом.

Возраст детей: от 1,5 года.

Оборудование: приготовьте игрушечных мишку, зайчика, лису или других зверей.

ход игры: На расстоянии 2-3 метра от малыша взрослый расставляет игрушки и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка, иди!» Малыш вместе с родителем зовет мишку, зайку и лисичку и играет с ними. Важно следить за тем, чтобы ребенок звал игрушки громко, но не кричал.

• НЕ РАЗБУДИ КУКЛУ •

Цель игры: развитие умения пользоваться тихим голосом.

Возраст детей: от 1,5 года.

Оборудование: приготовьте заранее куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (кубик, мячик, машинку и др.), коробку для игрушек.

ход игры:Взрослый говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок тихо называет игрушку. Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.

• ДУЕТ ВЕТЕР •

Цель игры: развитие умения в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Возраст детей: от 1,5 года.

Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.

ход игры: Взрослый показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит:

«Летом мы пошли на прогулку в лес.

Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки.

Он дует тихо-тихо, вот так: «У-у-у» (звук произносится тихо и длительно)».

Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит:

«Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел: «У-у-у» (звук произносится громко и длительно)».

Малыш повторяет за родителем (взрослым), как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.(Консультация для родителей)Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и...

Игры на развитие силы голоса, темпа речи

Игры на развитие силы голоса, темпа речи...

Игры по формирования словаря и грамматического строя речи для детей раннего возраста

Грамматический строй речи - это взаимодействие слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях. Он объединяет морфемику, синтаксис и словообразование. Его становление у детей происходит благодаря ...

статья "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи у детей раннего возраста"

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Их становление требует адеква...

Игры на развитие силы голоса, темпа речи

Игры, развивающие силу голоса и темп речиТретий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять из в собственном ...