"Чудесная репка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года)
Виды деятельности: речевая, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Задачи:
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей;
- обогащать словарь за счет звукоподражания;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать речевую активность;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
- воспитывать любовь к устному народному фольклору.
Материал и оборудование: ростовая кукла, «настольный театр «Репка», дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с персонажами из сказки».
Предварительная работа:
- рассказывание русских народных сказок;
- беседы по содержанию сказок;
- показ настольного театра по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Чудесная репка»
Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года)
Виды деятельности: речевая, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Задачи:
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей;
- обогащать словарь за счет звукоподражания;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать речевую активность;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;
- воспитывать любовь к устному народному фольклору.
Материал и оборудование: ростовая кукла, «настольный театр «Репка», дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с персонажами из сказки».
Предварительная работа:
- рассказывание русских народных сказок;
- беседы по содержанию сказок;
- показ настольного театра по русским народным сказкам.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель надевает ростовую куклу (у куклы в руках мешочек). - Ребята, у нас гости. Кукла Катя пришла к вам. Кукла: здравствуйте, ребята! А что у меня в руках? - А что в мешочке лежит? Знаете? - Попробуете угадать? Что там может быть? - Я люблю рассказывать сказки. Поэтому и мешочек у меня не простой, а волшебный. В нем сказки живут. Хотите узнать какие? | - Правильно, мешочек. - Хорошо. А кто еще как думает? - Отлично! |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Д/и «Чудесный мешочек» Дети поочередно достают из мешочка персонажей сказки и называют их. Кукла: раз-два-три, сказка оживи! | - Да, правильно. А это кто? Молодец! |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Хотите, послушать сказку? Рассказывание сказки «Репка», одновременно выставлять фигурки персонажей. Звукоподражание: как Жучка говорит? А как говорит кошка? А мышка? - А кто это, ребята? А это? - А что дед сделал, когда увидел репку? «Ооо». Повторим? - А как репку тянули? «Оох». Тяжело репку тянуть. Повторим? | - Здорово! Тогда можно сесть на коврик. - Правильно. Умничка! - Здорово. Молодец! - Да, правильно. Дед. Ба-ба. Внуч-ка. - Ооо. Большая репка. - Оох. Да, правильно, тяжелая репка. |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Что посадил дед? - Какая репка выросла? - Кто помогал репку вытаскивать? - Они трудились все вместе, ведь друг другу надо помогать. - Молодцы ребята! Я с вами прощаюсь, но еще обязательно приду в гости! До свидания! Кукла «уходит» | - Правильно, репку. - Да, большая выросла репка. - Молодцы! А еще кто? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
!Чудесная репка"
Театральная постановка "Чудесная репка"...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...