"Чудесная репка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года)

Виды деятельности: речевая, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Задачи:
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей;

- обогащать словарь за счет звукоподражания;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать речевую активность;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;

- воспитывать любовь к устному народному фольклору.

Материал и оборудование: ростовая кукла, «настольный театр «Репка»,  дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с персонажами из сказки».

Предварительная работа:
- рассказывание русских народных сказок;

- беседы по содержанию сказок;

- показ настольного театра по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Чудесная репка»

Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года)

Виды деятельности: речевая, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Задачи:
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей;

- обогащать словарь за счет звукоподражания;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать речевую активность;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос;

- воспитывать любовь к устному народному фольклору.

Материал и оборудование: ростовая кукла, «настольный театр «Репка», дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с персонажами из сказки».

Предварительная работа:
- рассказывание русских народных сказок;

- беседы по содержанию сказок;

- показ настольного театра по русским народным сказкам.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель надевает ростовую куклу (у куклы в руках мешочек).

- Ребята, у нас гости. Кукла Катя пришла к вам.

Кукла: здравствуйте, ребята! А что у меня в руках?

- А что в мешочке лежит? Знаете?

- Попробуете угадать? Что там может быть?

- Я люблю рассказывать сказки. Поэтому и мешочек у меня не простой, а волшебный. В нем сказки живут. Хотите узнать какие?

- Правильно, мешочек.

- Хорошо. А кто еще как думает?

- Отлично!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Д/и «Чудесный мешочек»

Дети поочередно достают из мешочка персонажей сказки и называют их.

Кукла: раз-два-три, сказка оживи!

- Да, правильно. А это кто? Молодец!

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Хотите, послушать сказку?

Рассказывание сказки «Репка», одновременно выставлять фигурки персонажей.

Звукоподражание: как Жучка говорит?

А как говорит кошка? А мышка?

- А кто это, ребята? А это?

- А что дед сделал, когда увидел репку? «Ооо». Повторим?

- А как репку тянули? «Оох». Тяжело репку тянуть. Повторим?

- Здорово! Тогда можно сесть на коврик.

- Правильно. Умничка!

- Здорово. Молодец!

- Да, правильно. Дед. Ба-ба. Внуч-ка.

- Ооо. Большая репка.

- Оох. Да, правильно, тяжелая репка.

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Что посадил дед?

- Какая репка выросла?

- Кто помогал репку вытаскивать?

- Они трудились все вместе, ведь друг другу надо помогать.

- Молодцы ребята! Я с вами прощаюсь, но еще обязательно приду в гости! До свидания!

Кукла «уходит»

- Правильно, репку.

- Да, большая выросла репка.

- Молодцы! А еще кто?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

!Чудесная репка"

Театральная постановка "Чудесная репка"...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...