Игра-занятие «Медвежонок Мишутка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шаманаева Наталья Александровна
Программное содержание:
- продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки.
- обогащать словарь детей прилагательными: мягкий, пушистый, большая, маленькая.
- развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
- учить эмоционально откликаться на воспринимаемое,
- способствовать развитию координации движений.
- воспитывать желание помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_medvezhonok_mishutka.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие «Медвежонок Мишутка»

Программное содержание:

- продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки.
- обогащать словарь детей прилагательными: мягкий, пушистый, большая, маленькая. - развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

- учить эмоционально откликаться на воспринимаемое,

- способствовать развитию координации движений.

- воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование:

- плюшевый медвежонок в берлоге;

- елки;

- снежинки на елке.

- корзина с шишками.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята поедем на поезде? (Да) Сколько много вагончиков получилось. Поехали.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем, ребята сидят.

Ту- ту- у-у-у.

Стоп! Приехали, вставайте ребята пойдемте гулять. Ребята посмотрите, что это такое? (елочка)

Посмотрите, какие большие елочки! (Поднимает руки вверх)

Какие маленькие елочки! (Опускают руки вниз)

(Дети, подражая взрослому, сначала поднимают руки вверх, затем вниз.)

Посмотрите, а на елочках снежинки.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Слышен рев медвежонка (Э-э-э). Дети находят за елкой медвежонка.

Воспитатель. (Берет в руки медвежонка и ревет). Э-э-э. Кто это?  (Медвежонок)

Как он кричит? Дети. Э-э-э.

Давайте поздороваемся с Мишуткой.  Здравствуй, Мишутка!

- Посмотрите, у Мишутки есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть
носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т. д.) (дети
показывают части тела).

Мишутка хочет погулять, посмотреть на елочки, пойдемте с ним?

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель. Мишутка столько много шишек набрал в корзинку,
посмотрите! Ой! Вот беда! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Смотрите, шишки твердые, колючие, маленькие и большие.

Воспитатель. Мишутка хочет спать, давайте его покачаем. (а-а-а) (Дать каждому ребенку покачать Мишутку) Света положи его в свою кроватку. Мишутка пусть спит, а мы поедем на поезде в группу.

Вот поезд наш едет колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Ту-ту- ууу.

Приехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Медвежонок Мишутка

мастер-класс для родителей или педагогов...

Сказка "День рождения медвежонка Мишутки"

В сказке рассказывается о ценности семьи, любви родителей - медведей к своему медвежонку....

Сказка «Необычное путешествие бельчонка Бори и медвежонка Мишутки».

В сказке рассказывается о встрече медвежонка Мишутки и бельчонка Бори с лесной феей Зариной и о дальнейших событиях, произошедших после этой встречи....

Конспект занятия Тема: «Поиграем с медвежонком Мишуткой!».

Конспект занятия Тема:«Поиграем с медвежонком Мишуткой!».Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познава...