Викторина «Домашние животные» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и их жизни;
- развивать мышление, внимание и память;
- воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_domashnie_zhivotnye_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Домашние животные» для детей дошкольного возраста
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и их жизни;
- развивать мышление, внимание и память;
- воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Ход игры:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю провести викторину «Домашние животные». Вопросы будут о домашних животных. Я думаю, что сегодня вы покажите свою находчивость и сообразительность. Разделитесь, пожалуйста, на две команды.
Послушайте правила игры:
В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ вы получаете фишку. У какой команды будет больше фишек, та команда и победила.
- Вас ждут сложные и интересные вопросы и конкурсы. Начнем нашу игру.
1 конкурс. Кто больше?
Каждая команда, называет по одному домашнему животному, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
2. Угадай домашних животное.
- Каждой команде будет загадана загадка о домашнем животном, какая команда даст больше правильных ответов, та и получает фишку.
1. Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка)
2. Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она. (Свинья)
3. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
4. Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
5. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
6. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
7. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)
8. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
9. Часто помогает нам,
Но бывает он упрям.
Ношу из далеких сел
На спине везет… (Осёл)
10. Ему пожизненно дано
В щеках своих носить зерно.
Подвижный маленький толстяк,
Любитель зёрнышек… (Хомяк)
3. конкурс. Блиц – опрос.
- Кто из животных даёт нам шерсть?
- Какое животное называют домашним «сторожем»?
- Назовите крупное рогатое животное?
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?
- Что это за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету?
4. конкурс. Голоса животных.
А вот еще загадка. Послушайте запись (включаю аудизапись).
- Голоса каких животных вы услышали? За полное перечисление животных ребенок получает фишку.
5. конкурс. Четвертый лишний.
А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвертый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырех картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний, т.к. она не относится к теме. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
6. конкурс. Кто, где живет?
- Лошади…… (в конюшне)
- Коровы…… (в коровнике)
- Курицы……( в курятнике)
- Собака…… ( в будке)
- Кошка…… (в доме)
- Свиньи…… ( в свинарнике)
7. конкурс. Наши любимые сказки.
Назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Репка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье», «Крошечка-Хаврошечка», «Кот, Петух и Лиса», «Сивка – бурка», «Дружба зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», К. Ушинский «Спор животных», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и др.) (Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)
8. конкурс. Отгадай песню.
Ребята, сейчас будут звучать мелодии песен, в которых рассказывается или упоминается о домашних животных. Вам нужно назвать песню
(Звучат мелодии песен «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Собака бывает кусачей», «Песенка кота Леопольда», «Первая песня Козы», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д.)
Ребята вы молодцы, отлично справились с заданиями. Наша викторина подошла к концу, и мы подведем ее итоги. (Награждение медалями победителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок художественных произведений о домашних животных для детей дошкольного возраста.
Блок художественных произведений о домашнихживотных для детей дошкольного возраста....
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
Викторина проводилась по двум командам. Дети показали хорошие знания диких и домашних животных, учились работать в команде, помогали и поддерживали друг друга....
Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
В викторине дети закрепляют знания о диких и домашних животных...
Презентация на тему "Домашние животные" для детей дошкольного возраста
Презентация на тему "Домашние животные" для детей дошкольного возраста...
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста с ТНР.
Цель: обобщить знания о диких и домашних животных....
Рассказы про домашних животных для детей дошкольного возраста
Сборник рассказов о домашних животных для дошкольников с вопросами для обсуждения после прочтения....
Викторина «Дикие животные» для детей дошкольного возраста
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных. Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их жизни;- развивать мышление, внимание и память;- во...