Викторина «Домашние животные» для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных.

 

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и их жизни;

- развивать мышление, внимание и память;

- воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Домашние животные» для детей дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и их жизни;

- развивать мышление, внимание и память;

- воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Ход игры:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю провести викторину «Домашние животные». Вопросы будут о домашних животных. Я думаю, что сегодня вы покажите свою находчивость и сообразительность. Разделитесь, пожалуйста, на две команды.

 Послушайте правила игры:

В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ вы получаете фишку. У какой команды будет больше фишек, та команда и победила.

 - Вас ждут сложные и интересные вопросы и конкурсы. Начнем нашу игру.

1 конкурс. Кто больше?

Каждая команда, называет по одному домашнему животному, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

2. Угадай домашних животное.

- Каждой команде будет загадана загадка о домашнем животном, какая команда даст больше правильных ответов, та и получает фишку.

1. Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)

2. Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она. (Свинья)

3. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)

4. Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)

5. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

6. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)

7. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)

8. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)

9. Часто помогает нам,
Но бывает он упрям.
Ношу из далеких сел
На спине везет… (Осёл)

10. Ему пожизненно дано
В щеках своих носить зерно.
Подвижный маленький толстяк,
Любитель зёрнышек… (Хомяк)

3. конкурс. Блиц – опрос.

  • Кто из животных даёт нам шерсть?
  • Какое животное называют домашним «сторожем»?
  • Назовите крупное рогатое животное?
  • Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?
  • Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?
  • Что это за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету?

4. конкурс. Голоса животных.

А вот еще загадка. Послушайте запись (включаю аудизапись).

- Голоса каких животных вы услышали? За полное перечисление животных ребенок получает фишку.

5. конкурс. Четвертый лишний.

А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвертый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырех картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний, т.к. она не относится к теме. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

6. конкурс. Кто, где живет?

  • Лошади…… (в конюшне)
  • Коровы…… (в коровнике)
  • Курицы……( в курятнике)
  • Собака…… ( в будке)
  • Кошка…… (в доме)
  • Свиньи…… ( в свинарнике)

7. конкурс. Наши любимые сказки.

Назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Репка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье», «Крошечка-Хаврошечка», «Кот, Петух и Лиса», «Сивка – бурка», «Дружба зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», К. Ушинский «Спор животных», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и др.) (Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)

8. конкурс. Отгадай песню.

Ребята, сейчас будут звучать мелодии песен, в которых рассказывается или упоминается о домашних животных. Вам нужно назвать песню

(Звучат мелодии песен «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Собака бывает кусачей», «Песенка кота Леопольда», «Первая песня Козы», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д.)

Ребята вы молодцы, отлично справились с заданиями. Наша викторина подошла к концу, и мы подведем ее итоги. (Награждение медалями победителей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок художественных произведений о домашних животных для детей дошкольного возраста.

Блок  художественных  произведений  о домашнихживотных для детей дошкольного возраста....

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Викторина проводилась по двум командам. Дети показали хорошие знания диких и домашних животных, учились работать в команде, помогали и поддерживали друг друга....

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

В викторине дети закрепляют знания о диких и домашних животных...

Презентация на тему "Домашние животные" для детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Домашние животные" для детей дошкольного возраста...

Рассказы про домашних животных для детей дошкольного возраста

Сборник рассказов о домашних животных для дошкольников с вопросами для обсуждения после прочтения....

Викторина «Дикие животные» для детей дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных. Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их жизни;- развивать мышление, внимание и память;- во...