"В гости к бабушке идем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шемелина Ирина Владимировна

Как познакомить малышей с домашними животными, конечно только через игру. На занятии ребята научатся ухаживать за животными, определять, кто чем питается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«В гости к бабушке идем»

Цель: Познакомить детей с домашними животными  (собака, кошка), их повадками, чем питаются.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;
  • Упражнять в звукоподражании домашним животным;
  • Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

2. Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы;
  • Развивать слуховое внимание детей;
  • Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Содержание занятия:

- загадки о собаке, кошке;

- пальчиковая игра «Замок»;

- артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»;

- дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?»;

- физ. минутка «Собери клубочки».

Словарная работа:

- глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, грызет, лакает;

- прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, злой, шустрый, пушистая, длинные (усы);

- прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый;

- существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Пособия и материал: дом; платок для бабушки; игрушки: кошка, собака; цветные клубочки по количеству детей; косточка, рыбки, миски.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к бабушке.  Пойдемте по тропинке друг за другом: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ». Вот мы и пришли. А на двери висит замок.

Пальчиковая игра: На двери висит замок.

                                Кто его открыть бы смог?

                                Мы замочком постучали.

                                Мы замочком покрутили — и открыли.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут бабушка Арина. Вот здесь я и живу. Проходите, садитесь поудобнее.

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку:

                                Возле домика лежу,

                                Домик этот сторожу,

                                Со своими я не злая,

                                На чужих могу полаять. (Собачка)

- Правильно, это собака, а зовут ее Жучка.

- Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).

                        Почему собачка лает на того, кого не знает?

                        Потому она и лает — познакомиться желает.

- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собака? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у нее? Ушки, Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Руки). Давайте похлопаем руками. А это что у вас? (Ноги). Потопайте ножками.

-Как собака лает? Гаф-гаф (громко) А если маленький щенок, он лает тихо, гаф-гаф, повторите.

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

- А отгадайте, кто еще со мной живет: У нее четыре лапки,

                                                                   А на лапках цап- царапки! (кошка)

- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошка? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы?), мягкие лапки (какие лапки?), пушистый хвостик (какой хвостик?) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка.

Артикуляционное упражнение:

- Давайте покажем, как кошечка лакает молоко. Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы!

        - Ребята, кошка Мурка очень любит бегать, прыгать, прятаться и играть (рассыпать клубочки). Ой, что ты Мурка наделала? Рассыпала все клубочки. Помогите мне ребята их собрать. Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные.

Физ.минутка:

 «Раз, два, три — клубочки собери» Это клубок каким цветом? (Повторить с детьми основные цвета).

- Вот молодцы! Посмотрите, ребятки, пока мы с вами играли, мои друзья проголодались, надо их покормить.

Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить?

(На подносе приготовлены: косточка, рыбка).

- Мира, иди, покорми Жучку. Что она любит? (Собака любит косточку).

- Лиза, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?

Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребята!

- Что собака грызет? (Собака грызет косточку).

- А кошка что любит кушать? (кошка ест рыбу). Правильно.

Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы пришли к нам в гости, весело нам с вами было.  А нам пора возвращаться домой. Поехали. Ехали, мы ехали и домой приехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»

Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Идем в гости к бабушке Алине".

Дать представление о русской избе- жилище крестьянской семьи,познакомить с предметами стариного быта....

«В гости к бабушке идем»

Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных и их детенышей. Способств...

Сценарий праздника "В гости к бабушке идем"

Сценарий предназначен для проведения праздника 8 Марта в детском саду в младшей группе, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям в работе  с детьми....