«В гости к бабушке идем»
материал

Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных и их детенышей. Способствовать развитию, правильному и отчетливому произношению звуков и слов. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения вместе с педагогом. Вызывать радость от знакомых им потешек, стихов, желание читать их вместе с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к бабушке идем»

Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных и их детенышей. Способствовать развитию, правильному и отчетливому произношению звуков и слов. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения вместе с педагогом. Вызывать радость от знакомых им потешек, стихов, желание читать их вместе с воспитателем.

Материал: кукла, иллюстрации с изображением домашних животных, зерно, трава, молочко, тарелочка, игрушки-животные (корова, лошадь, курочка, кошка). о цветовом спектре, о геометрических

фигурах, понятии о величине, количестве предметов; знания

ориентировки в пространстве;

развивающие: развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим играм;

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вырабатывать терпение, усидчивость.

 

Ход занятия:

Детей «зовет» колокольчик на стульчики. Дети садятся. Раздается стук в дверь (входит кукла Оля).

Воспитатель: «Дети посмотрите, кто к нам пришел?»

Дети: «Это кукла.»

Воспитатель: «Да, это кукла Оля. Но почему-то наша Оля грустная. Дети! Мне кукла рассказала о том, что хочет пойти в гости к бабушке. Но только забыла она дорогу к бабушке и просит нас помочь ей. Ребята давайте поможем Оле.»

Дети: соглашаются.

Воспитатель: «Ребята, дорога нам предстоит трудная, нужно будет вам помочь мне. Но для начала давайте вспомним потешку и поиграем с пальчиками: пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» (или «Моя семья»).»

Дети: повторяют за воспитателем.

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что у бабушке в деревне живут домашние животные. Каких вы знаете?»

Дети: отвечают.

Воспитатель: «Мы пойдем по дороге и обязательно встретим их». Первого, кого встречают дети – это корова. «Дети, давайте вспомним стихотворение про коровушку!»

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай!

Молочка им лучше дай!

Воспитатель: «А как коровушка кричит?»

Дети: «Му-му-у».

Воспитатель: «А чем она питается?»

Дети «Травой» (бегут к тарелочке с травой).

Воспитатель: «Попрощайтесь с коровой. Идем дальше. Второй, кто встречается на пути – это лошадка. Вспомним стихотворение про лошадку!»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: «А как кричит лошадка?»

Дети: «И-го-го».

Воспитатель: «А что ест лошадка?»

Дети: «Травку».

Воспитатель: «Идем, ребята дальше. И на нашей дороге нам встречается …… кто?»

Дети: «Курочка».

Воспитатель: «А как кричит курочка?»

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: «Что ест она?»

Дети: «Зернышки, щиплет травку».

Воспитатель: «Давайте побудем курочками и поиграем»:

физминутка Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите!

Воспитатель: «Давайте дадим курочке зернышек!»

Воспитатель: «Идем, ребята дальше. Ой дети! А кто это на дорожке сидит?»

Дети: «Это киска».

Воспитатель: «Приготовьте пальчик! Скажем кошечке»:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наши детки пойдут,

Через киску упадут.

Воспитатель: «Как киска кричит?»

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: «Что она любит?»

Дети: «Молочко».

Воспитатель: «Угостим кошечку молочком из блюдечка. Попрощаемся с кошечкой и заглянем в дом, где нас должна ждать бабушка.»

Бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я вас ждала. Долго вы ко мне шли?»

Дети: «Да».

Бабушка: «А кого вы встретили по дороге ко мне?»

Дети: называют животных которых они встретили (корова, лошадка, курочка, киска).

Бабушка: «А вы любите сказка?»

Дети: «Да».

Бабушка: «Да вот беда, ребята, из моей старой книги сказок выпали листочки. Вы помогите мне собрать все.»

Дети: помогают собрать картинки с сюжетами из сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и называют эти сказки.

Бабушка: «Вот какие вы молодцы! А за это, я вас угощу печеньем вкусным!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »

Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...

План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»

Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Идем в гости к бабушке Алине".

Дать представление о русской избе- жилище крестьянской семьи,познакомить с предметами стариного быта....

Сценарий праздника "В гости к бабушке идем"

Сценарий предназначен для проведения праздника 8 Марта в детском саду в младшей группе, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям в работе  с детьми....

"В гости к бабушке идем"

Как познакомить малышей с домашними животными, конечно только через игру. На занятии ребята научатся ухаживать за животными, определять, кто чем питается....