«В гости к бабушке идем»
материал
Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных и их детенышей. Способствовать развитию, правильному и отчетливому произношению звуков и слов. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения вместе с педагогом. Вызывать радость от знакомых им потешек, стихов, желание читать их вместе с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к бабушке идем»
Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных и их детенышей. Способствовать развитию, правильному и отчетливому произношению звуков и слов. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения вместе с педагогом. Вызывать радость от знакомых им потешек, стихов, желание читать их вместе с воспитателем.
Материал: кукла, иллюстрации с изображением домашних животных, зерно, трава, молочко, тарелочка, игрушки-животные (корова, лошадь, курочка, кошка). о цветовом спектре, о геометрических
фигурах, понятии о величине, количестве предметов; знания
ориентировки в пространстве;
развивающие: развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим играм;
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вырабатывать терпение, усидчивость.
Ход занятия:
Детей «зовет» колокольчик на стульчики. Дети садятся. Раздается стук в дверь (входит кукла Оля).
Воспитатель: «Дети посмотрите, кто к нам пришел?»
Дети: «Это кукла.»
Воспитатель: «Да, это кукла Оля. Но почему-то наша Оля грустная. Дети! Мне кукла рассказала о том, что хочет пойти в гости к бабушке. Но только забыла она дорогу к бабушке и просит нас помочь ей. Ребята давайте поможем Оле.»
Дети: соглашаются.
Воспитатель: «Ребята, дорога нам предстоит трудная, нужно будет вам помочь мне. Но для начала давайте вспомним потешку и поиграем с пальчиками: пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» (или «Моя семья»).»
Дети: повторяют за воспитателем.
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что у бабушке в деревне живут домашние животные. Каких вы знаете?»
Дети: отвечают.
Воспитатель: «Мы пойдем по дороге и обязательно встретим их». Первого, кого встречают дети – это корова. «Дети, давайте вспомним стихотворение про коровушку!»
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай!
Молочка им лучше дай!
Воспитатель: «А как коровушка кричит?»
Дети: «Му-му-у».
Воспитатель: «А чем она питается?»
Дети «Травой» (бегут к тарелочке с травой).
Воспитатель: «Попрощайтесь с коровой. Идем дальше. Второй, кто встречается на пути – это лошадка. Вспомним стихотворение про лошадку!»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: «А как кричит лошадка?»
Дети: «И-го-го».
Воспитатель: «А что ест лошадка?»
Дети: «Травку».
Воспитатель: «Идем, ребята дальше. И на нашей дороге нам встречается …… кто?»
Дети: «Курочка».
Воспитатель: «А как кричит курочка?»
Дети: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: «Что ест она?»
Дети: «Зернышки, щиплет травку».
Воспитатель: «Давайте побудем курочками и поиграем»:
физминутка Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите!
Воспитатель: «Давайте дадим курочке зернышек!»
Воспитатель: «Идем, ребята дальше. Ой дети! А кто это на дорожке сидит?»
Дети: «Это киска».
Воспитатель: «Приготовьте пальчик! Скажем кошечке»:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наши детки пойдут,
Через киску упадут.
Воспитатель: «Как киска кричит?»
Дети: «Мяу-мяу».
Воспитатель: «Что она любит?»
Дети: «Молочко».
Воспитатель: «Угостим кошечку молочком из блюдечка. Попрощаемся с кошечкой и заглянем в дом, где нас должна ждать бабушка.»
Бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я вас ждала. Долго вы ко мне шли?»
Дети: «Да».
Бабушка: «А кого вы встретили по дороге ко мне?»
Дети: называют животных которых они встретили (корова, лошадка, курочка, киска).
Бабушка: «А вы любите сказка?»
Дети: «Да».
Бабушка: «Да вот беда, ребята, из моей старой книги сказок выпали листочки. Вы помогите мне собрать все.»
Дети: помогают собрать картинки с сюжетами из сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и называют эти сказки.
Бабушка: «Вот какие вы молодцы! А за это, я вас угощу печеньем вкусным!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »
Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...
План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»
Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Идем в гости к бабушке Алине".
Дать представление о русской избе- жилище крестьянской семьи,познакомить с предметами стариного быта....
Сценарий праздника "В гости к бабушке идем"
Сценарий предназначен для проведения праздника 8 Марта в детском саду в младшей группе, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям в работе с детьми....
"В гости к бабушке идем"
Как познакомить малышей с домашними животными, конечно только через игру. На занятии ребята научатся ухаживать за животными, определять, кто чем питается....