Занятие по развитию речи в средней группе "Веселые снежинки"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода Синквейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)
Образовательное учреждение: | Детский сад №216 ОАО «РЖД» | ||
ФИО педагога: | Веселова Наталья Викторовна | ||
Возраст воспитанников: | 4-5 лет | ||
Тема: | «Веселые снежинки» | ||
Культурная практика: | Коммуникативная деятельность (К) Познавательная деятельность (П) | ||
Культурно-смысловой контекст: | Обогащение и активизация словаря. | ||
Цель: | Создание условий для обучения детей составлению стихотворения с использованием метода синквейн. | ||
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Формировать умение совместно составлять стихотворение с использованием метода синквейн. Развитие речевого дыхания. Отрабатывать холодный выдох и теплый выдох. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в составлении предложений. Воспитывать интерес детей к совместному творческому процессу. Воспитывать у детей желание совместно | ||
Оборудование: | Снежинка, доска, маркер, бумажные снежинки на тесемках по количеству детей, аудиозапись ветер, схема звуковой дорожки, снежинки разных размеров из разного материала по количеству детей, видео снегопад, метель. | ||
Методы и приемы: Практические: Наглядные: Словесные: Проблемного обучения: Вызывающие эмоциональную активность: | Синквейн аудиозапись Игровые упражнения, дидактические игры, динамическая пауза Демонстрация наглядных пособий (видеозапись) Беседа, словесные игры, вопросы-ответы, обсуждение Совместная деятельность | ||
этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
| Круг приветствий Сюрпризный момент (организационный) Появление снежинки | Дети приветствуют друг друга улыбкой Выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка» | Артикуляционное упражнение Настрой на коммуникационную деятельность, заинтересованность |
| Снежинка просит сочинить про нее стихотворение. Что нам нужно чтобы получилось красивое стихотворение? Чтобы у нас получилось хорошее стихотворение, нужно знать много красивых слов. Я буду записывать слова на доске. Записываю слово –снежинка- на доску | Дети делают вывод. | Проявление речевой активности |
| У снежинки много сестричек-снежинок Наберем воздух и холодным продолжительным дыханием дуем на снежинку. Нужно подуть, чтобы снежинка не растаяла. А сейчас положить снежинку на ладошку и теплым дыханием согреть снежинку. | Выполняют дыхательную гимнастику «Снежинка» | Дыхательная гимнастика |
| Аудиозапись «ветер» Что вы слышите? звуковая дорожка Как поет сильный зимний ветер? Как поет зимний ветерок? | По очереди отвечают на вопрос, рассуждают Дети по очереди ведут указкой по звуковой дорожке и произносит звук –У, с разной силой голоса | Подбирают однокоренные слова Упражнение речевого дыхания |
Зимний ветер закружил снежинки и даже несколько снежинок попали к нам в группу. Нужно найти каждому по одной снежинке. Дидактическая игра «Опиши снежинку» Записываю два слова на доску. | Дети находят снежинки из разного материала и разного размера. Рассматривают снежинки, отвечают на вопрос | Двигательная активность Подбирают прилагательные | |
Видео снегопад и метель Что вы видите? Как это называется? | Рассуждения детей | Проявление речевой активности Подбирают синонимы | |
Игровая ситуация «Мы снежинки» | Выполняют движения | Двигательная активность, динамическая пауза | |
Дидактическая игра «Скажи, что делают снежинки?» Записываю три слова на доску. | Каждый ребенок рассказывает | Подбирают глаголы | |
Дидактическая игра «Расскажи, почему нравится снежинка?» Записываю предложение на доску. | Ребенок берет снежинку, рассказывает о ней, передает снежинку другому | Составляют предложение, согласовывают части речи. | |
| Читаю стихотворение. В стихотворении не хватает одного слова. | Дети слушают | |
Игровое упражнение «Как сказать по-другому?» | Отвечают на вопрос | Подбирают ассоциацию, новое звучание темы | |
Читаю стихотворение полностью | Дети слушают | Положительная реакция детей | |
| Нам удалось сочинить стихотворение? Как мы это делали? Трудно играть со снежинками? Что вам понравилось? | Рассказывают об успехах и затруднениях. | С помощью педагога формулируют, как удалось достичь цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Снежинка-Пушинка"
Сказкотерапия - воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности, развития творческих способностей,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В поисках снежинок"
Конспект зянятия по речевому развитию для средней группы "В поисках снежинок"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...