Занятие по развитию речи в средней группе "Веселые снежинки"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

веселова нв

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода Синквейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Образовательное учреждение:

Детский сад №216 ОАО «РЖД»

ФИО педагога:

Веселова Наталья Викторовна

Возраст воспитанников:

4-5 лет

Тема:

«Веселые снежинки»

Культурная практика:

Коммуникативная деятельность (К) Познавательная деятельность (П)

Культурно-смысловой контекст:

Обогащение и активизация словаря.

Цель:

Создание условий для обучения детей составлению стихотворения с использованием метода синквейн.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать умение совместно составлять стихотворение с использованием метода синквейн.

Развитие речевого дыхания. Отрабатывать холодный выдох и теплый выдох. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в составлении предложений.

Воспитывать интерес детей к совместному творческому процессу. Воспитывать у детей желание совместно

Оборудование:

Снежинка, доска, маркер, бумажные снежинки на тесемках по количеству детей, аудиозапись ветер, схема звуковой дорожки, снежинки разных размеров из разного материала по количеству детей, видео снегопад, метель.

Методы и приемы:

Практические:

Наглядные:

Словесные:

Проблемного обучения:

Вызывающие эмоциональную активность:

Синквейн аудиозапись

Игровые упражнения, дидактические игры, динамическая пауза

Демонстрация наглядных пособий (видеозапись)

Беседа, словесные игры, вопросы-ответы, обсуждение

Совместная деятельность

этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

  1. Введение в ситуацию

Круг приветствий

Сюрпризный момент (организационный)

Появление снежинки

Дети приветствуют друг друга улыбкой

Выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»

Артикуляционное упражнение

Настрой на коммуникационную деятельность, заинтересованность

  1. Актуализация знаний и умений

Снежинка просит сочинить про нее стихотворение.

Что нам нужно чтобы получилось красивое стихотворение?

Чтобы у нас получилось хорошее стихотворение, нужно знать много красивых слов. Я буду записывать слова на доске.

Записываю слово –снежинка- на доску

Дети делают вывод.

Проявление речевой активности

  1. Затруднения в ситуации

У снежинки много сестричек-снежинок

Наберем воздух и холодным продолжительным дыханием дуем на снежинку. Нужно подуть, чтобы снежинка не растаяла. А сейчас положить снежинку на ладошку и теплым дыханием согреть снежинку.

Выполняют дыхательную гимнастику «Снежинка»

Дыхательная гимнастика

  1. Открытие нового знания (способа действия)

Аудиозапись «ветер»

Что вы слышите?

звуковая дорожка

Как поет сильный зимний ветер?

Как поет зимний ветерок?

По очереди отвечают на вопрос, рассуждают

Дети по очереди ведут указкой по звуковой дорожке и произносит звук –У, с разной силой голоса

Подбирают однокоренные слова

Упражнение речевого дыхания

Зимний ветер закружил снежинки и даже несколько снежинок попали к нам в группу. Нужно найти каждому по одной снежинке.

Дидактическая игра

«Опиши снежинку»

Записываю два слова на доску.

Дети находят снежинки из разного материала и разного размера.

Рассматривают снежинки, отвечают на вопрос

Двигательная активность

Подбирают прилагательные

Видео снегопад и метель

Что вы видите?

Как это называется?

Рассуждения детей

Проявление речевой активности

Подбирают синонимы

Игровая ситуация

«Мы снежинки»

Выполняют движения

Двигательная активность, динамическая пауза

Дидактическая игра

«Скажи, что делают снежинки?»

Записываю три слова на доску.

Каждый ребенок рассказывает

Подбирают глаголы

Дидактическая игра

«Расскажи, почему нравится снежинка?»

Записываю предложение на доску.

Ребенок берет снежинку, рассказывает о ней, передает снежинку другому

Составляют предложение, согласовывают части речи.

  1. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Читаю стихотворение.

В стихотворении не хватает одного слова.

Дети слушают

Игровое упражнение

«Как сказать по-другому?»

Отвечают на вопрос

Подбирают ассоциацию, новое звучание темы

Читаю стихотворение полностью

Дети слушают

Положительная реакция детей

  1. Осмысление

Нам удалось сочинить стихотворение? Как мы это делали? Трудно играть со снежинками? Что вам понравилось?

Рассказывают об успехах и затруднениях.

С помощью педагога формулируют, как удалось достичь цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Снежинка-Пушинка"

Сказкотерапия - воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности, развития творческих способностей,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В поисках снежинок"

Конспект зянятия по речевому развитию для средней группы "В поисках снежинок"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...