Сказочные пальчиковые игры!
картотека по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_palchikovye_igry.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочные пальчиковые игры
Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения, объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать следующие названия: «Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;
«Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням;
«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;
«Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать;
«Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;
«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;
«Бородка» - соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;
«Клювики» - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;
«Коза» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими;
«Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения;
«Маятник» - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак;
«Кнопочки» - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками);
«Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши;
«Цепочка» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;
«Коготки» - прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;
«Молоточки» - ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;
«Бутон» - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;
«Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.
РЕПКА
В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки репку он полил («Колечки»)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)
Выросла репка всем на удивление («Колечки»)
Большая–пребольшая, всем хватит угощения. («Лучики»)
Выросла репка и сладка, и крепка.
Выросла репка и сладка, и крепка. («Хлопки»)
ТЕРЕМОК
В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок. («Веер»)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,
Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)
Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево),
Раздавил он теремок своей огромной лапой. («Лучики»)
Звери очень испугались, поскорее разбежались, («Волны)
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)
В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни: («Колечки»)
- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок… («Веер»).
ПРО КУРОЧКУ РЯБУ
Курочка Ряба бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед,
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики»)
Плакали горько баба и дед – («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
Звери однажды избу срубили, («Молоточки»)
Печь в ней сложили и счастливы были. («Здравствуй»)
Узнали про это волк и медведь, («Колечки»)
Им захотелось хозяев всех съесть. («Кулачки»)
Тихонько к зимовью они подошли,
Дверь приоткрыли и в сени вошли… («Колечки»)
Голосом страшным заблеял баран, («Лучики»)
Петух кукарекал, («Клювики»)
Бык в бок забодал, («Коза»)
Кот с печки зафыркал, («Волны»)
Ну а свинья хрюкала с визгом:
- Здесь хата моя! («Лучики»)
Волк с перепугу выскочил прочь.
Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны»)
С тех пор уж к зимовью они не ходили, («Маятник»)
А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)
КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА
Жили котик с петушком у лесной опушки,
Но однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)
Утащила петушка за высоки горы,
Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики»)
Смелый котик в лес пошел
И нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй»)
Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)
Живут котик с Петушком у лесной опушки, («Колечки»)
И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)
РУКАВИЦА
На охоту вышел дед зимнею порою, («Колечки»)
Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики»)
Дома стал её смотреть («Колечки»),
Не нашел на месте («Веер»)
И отправился искать («Колечки»)
В лес с собачкой вместе. («Кулачки»)
А в лесу в той рукавице («Колечки»)
Звери стали дружно жить:
Мышь с лягушкой и лисицей,
Заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)
В лес собака прибежала, («Колечки»)
Всех зверей перепугала, («Лучики»)
Рукавицу подняла, («Колечки»)
Деду в руки отдала. («Здравствуй»)
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
В лубяной избушке жил заяц на опушке, («Колечки»)
А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)
Растаяла весной избушка на горушке, («Волны»)
Лисица побежала к зайцу на опушку. («Колечки»)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»)
Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)
И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)
Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)
Так остался петушок у заюшки в избушке, («Здравствуй»)
В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).
ДОЖДЬ ПРОШЕЛ
Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом, («Колечки»)
На полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики»)
Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…(«Колечки»)
Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики»)
Солнце светит, солнце греет, («Веер»)
Гриб стоит, как великан. («Лучики»)
На поляне веселиться будут звери, трам-там-там… («Хлопки»)
«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочные пальчиковые игры
Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Так как движения в ходе игр могут повто...
Сказочные пальчиковые игры
quot;Сказочные пальчиковые игры"...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Сказочные пальчиковые игры
Игры на основе сказок...
Консультация для родителей «Сказочные пальчиковые игры»
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваютс...
Консультация для родителей "Сказочные пальчиковые игры"
Пальчиковые игры передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно они дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнк...
"Сказочные пальчиковые игры"
Пальчиковые игры на основе сказок позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение....