Консультация для родителей "Сказочные пальчиковые игры"
консультация

Колосова Татьяна Юрьевна

Пальчиковые игры передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно они дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать у малыша понимание обращённой речи, активировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_skazochnye_palchikovye_igry.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Сказочные пальчиковые игры»

 Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Ещё наши предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли  с детьми в «Ладушки» и «Сороку - белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой.

Эти игры передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно они дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать у малыша понимание обращённой речи, активировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребёнка.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежат высказывания: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» , «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев». А в античные времена Аристотель писал, что «рука – это инструмент всех инструментов».

     Пальчиковая гимнастика- это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга.

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.

 Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

Так как движения в ходе проведения игр могут повторятся, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать следующие названия:

 «Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочерёдно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;

«Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням;

«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

 «Веер» - прямые напряжённые пальцы сдвигать вместе и раздвигать;

 «Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;

 «Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы выпрямлены и напряжены;

 «Бородка» - соединить вместе тыльные стороны ладоней , пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;

 «Клювики» - большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;

 «Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения;

«Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки;

 «Маятник» - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок;

 «Кнопочки» - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноимённых пальцев (стучать подушечками);

 «Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши;

«Цепочка» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;

 «Коготки» - прямые пальцы разведены, напряжены – ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;

 «Молоточки» - ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по другой;

 «Коза» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевеливать ими;

«Бутон» - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки.

Пальчиковые игры

 «Кот, Петух и лиса»

Жили Котик с Петушком                              «Колечки»

У лесной опушки,

 Но однажды лисонька

Подкралась к их избушке.

Утащила Петушка                                           «Кулачки»

За высоки горы,

Утащила Петушка в свою лисью нору.         «Лучики»

Смелый котик в лес пошёл                             «Колечки»

И нору лисы нашёл.

Умный котик спас дружка                               «Гребешок».

Петю - Петю – Петушка.

Живут Котик с Петушком                                   «Колечки»

У лесной опушки.

 И теперь уже Лиса                                              «Маятник»

 Не ходит к их избушке.

 «Рукавичка»

На охоту вышел дед                                           «Колечки»

Зимнею порою,

Рукавицу потерял                                               «Лучики»

Под большой сосною.

Дома стал её смотреть -                                     «Колечки»

Не нашёл на месте.                                             «Веер»

 И отправился искать                                          «Колечки»

В лес с собакой вместе.                                      «Кулачки»

 А в лесу в той рукавице                                     «Колечки»

Звери стали дружно жить:                                  «Кнопочки»

Мышь с лягушкой и лисицей,

 Заяц, волк, кабан, медведь.

 В лес собака прибежала,                                    «Колечки»

 Всех зверей перепугала,                                    «Лучики»

Рукавицу подняла,                                               «Колечки»

 Деду в руки отдала.                                            «Здравствуй»

 

«Репка»

В огороде дедка                                                   «Колечки»

Репку посадил,

И водой из лейки

 Репу он полил,

Расти, расти, репка,                                             «Хлопки»

И сладка, и крепка.

 Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

Выросла репка                                                     «Колечки»

Всем на удивленье –

Большая – пребольшая,                                       «Лучики»

 Всем хватит угощенья.                                       «Хлопки»

 Выросла репка

И сладка, и крепка.

Выросла репка

 И сладка и крепка.

 «Теремок»

В чистом поле теремок                                  «Веер»

Был не низок не высок.

Звери разные в нём жили,                             «Здравствуй»

 Жили дружно, не тужили.

 Там и муха, и лягушка,                                 «Колечки»

 Зайчик с лисонькой - подружкой,

 Ёж колючий, серый волк –

В дружбе знали они толк.

Но набрёл на теремок                            «Замок»,

                                                                 поворачивать его в лево в право.

 Мишка косолапый,

 Раздавил он теремок                                     «Лучики»

Своей огромной лапой.

 Звери очень испугались,                               «Волны»

 Поскорее разбежались,

А потом собрались снова,                              «Здравствуй»

Чтоб построить терем новый.

В нём теперь живут все вместе                     «Колечки»

 И поют такие песни:

 «Стоит в поле теремок,                                  «Веер»

Он не низок не высок….»

 «Заюшкина избушка»

 В лубяной избушке                                   «Колечки»

 Жил заяц на опушке,

 А в ледяной избушке -                               «Лучики»

Лисица на горушке,

Лисица побежала

 К зайцу на опушку.

Выгнала зайчишку                                    «Лучики»

Из лубяной избушки,

Да сама жить стала                                     «Кулачки»

В избушке на опушке

И ни волк, и ни медведь                             «Колечки»

Не смогли помочь.

 Петушок отважный                                  «Гребешок» - скрещенные

                                                                  пальцы сгибать и  разгибать.

Прогнал лисицу прочь.

 Так остался петушок                                «Здравствуй»

У заюшки в избушке,

В лубяной избушке,                                  «Колечки»

 Избушке на опушке.

 «Про курочку Рябу»

 Курочка Ряба                                            «Колечки»

Бабе и деду

Яйцо золотое

Снесла к обеду.

 Били яичко                                              «Молоточки»

 И баба, и дед,

 Но не смогли разбить на обед.

Мышка – норушка                                  «Волны»

Мимо бежала,

 Яичко смахнула,                                     «Лучики»

 Оно и упало.

Плакали горько                                         «Колечки»

 Баба и дед,

 Яйцо ведь разбилось,                               «Лучики»

 Пропал их обед.

С тех пор уже Ряба                                     «Колечки»

 Бабе и деду

Несёт лишь простые                                  «Кулачки»

Яйца к обеду.

«Зимовье зверей»

 Звери однажды                                           «Молоточки»

Избу срубили,

Печь в ней сложили                                     «Здравствуй»

 И счастливы были.

Узнали про это                                             «Колечки»

 Волк и медведь,

 Им захотелось                                             «Кулачки»

 Хозяев всех съесть

 Тихонько к зимовью                                   «Колечки»

 Они подошли,

Дверь приоткрыли

 И в сени вошли…

Голосом страшным                                      «Лучики»

Заблеял баран,

Петух кукарекал,                                        «Клювики»

 Бык в бок забодал.                                     «Коза»

 Кот с печки зафыркал,                               «Волны»

Ну а свинья

 Хрюкала с визгом:

 «Здесь хата моя!»

 Волк с перепугу

 Выскочил прочь,

 Медведь за ним следом.

 Бежали всю ночь.

 С тех пор уж к зимовью «Маятник»

 Они не ходили,

 А звери в избушке «Здравствуй»

 Счастливо жили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры и гимнастика для рук".

За последние пять лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Известно, что  между речевой функцией и двигательной  системой человека существует тесная связь. Чем больше ребёнок дв...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ИГРЫ  НА  ЗАНЯТИЯХ  ПО  РИСОВАНИЮ  С ДОШКОЛЬНИКАМИ»...

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

Консультация для родителей « Пальчиковые игры на тему «Насекомые» для детей в детском саду Дошкольник: играем, развиваемся, растём»

Консультация для родителей « Пальчиковые игры на тему «Насекомые» для детей в детском саду  Дошкольник: играем, развиваемся, растём»...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...