Консультация для родителей "Сказочные пальчиковые игры"
консультация
Пальчиковые игры передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно они дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать у малыша понимание обращённой речи, активировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_skazochnye_palchikovye_igry.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Сказочные пальчиковые игры»
Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Ещё наши предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку - белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой.
Эти игры передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно они дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать у малыша понимание обращённой речи, активировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребёнка.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежат высказывания: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» , «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев». А в античные времена Аристотель писал, что «рука – это инструмент всех инструментов».
Пальчиковая гимнастика- это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга.
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Так как движения в ходе проведения игр могут повторятся, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать следующие названия:
«Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочерёдно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;
«Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням;
«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;
«Веер» - прямые напряжённые пальцы сдвигать вместе и раздвигать;
«Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;
«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы выпрямлены и напряжены;
«Бородка» - соединить вместе тыльные стороны ладоней , пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;
«Клювики» - большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;
«Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения;
«Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки;
«Маятник» - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок;
«Кнопочки» - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноимённых пальцев (стучать подушечками);
«Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши;
«Цепочка» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;
«Коготки» - прямые пальцы разведены, напряжены – ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;
«Молоточки» - ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по другой;
«Коза» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевеливать ими;
«Бутон» - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки.
Пальчиковые игры
«Кот, Петух и лиса»
Жили Котик с Петушком «Колечки»
У лесной опушки,
Но однажды лисонька
Подкралась к их избушке.
Утащила Петушка «Кулачки»
За высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору. «Лучики»
Смелый котик в лес пошёл «Колечки»
И нору лисы нашёл.
Умный котик спас дружка «Гребешок».
Петю - Петю – Петушка.
Живут Котик с Петушком «Колечки»
У лесной опушки.
И теперь уже Лиса «Маятник»
Не ходит к их избушке.
«Рукавичка»
На охоту вышел дед «Колечки»
Зимнею порою,
Рукавицу потерял «Лучики»
Под большой сосною.
Дома стал её смотреть - «Колечки»
Не нашёл на месте. «Веер»
И отправился искать «Колечки»
В лес с собакой вместе. «Кулачки»
А в лесу в той рукавице «Колечки»
Звери стали дружно жить: «Кнопочки»
Мышь с лягушкой и лисицей,
Заяц, волк, кабан, медведь.
В лес собака прибежала, «Колечки»
Всех зверей перепугала, «Лучики»
Рукавицу подняла, «Колечки»
Деду в руки отдала. «Здравствуй»
«Репка»
В огороде дедка «Колечки»
Репку посадил,
И водой из лейки
Репу он полил,
Расти, расти, репка, «Хлопки»
И сладка, и крепка.
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
Выросла репка «Колечки»
Всем на удивленье –
Большая – пребольшая, «Лучики»
Всем хватит угощенья. «Хлопки»
Выросла репка
И сладка, и крепка.
Выросла репка
И сладка и крепка.
«Теремок»
В чистом поле теремок «Веер»
Был не низок не высок.
Звери разные в нём жили, «Здравствуй»
Жили дружно, не тужили.
Там и муха, и лягушка, «Колечки»
Зайчик с лисонькой - подружкой,
Ёж колючий, серый волк –
В дружбе знали они толк.
Но набрёл на теремок «Замок»,
поворачивать его в лево в право.
Мишка косолапый,
Раздавил он теремок «Лучики»
Своей огромной лапой.
Звери очень испугались, «Волны»
Поскорее разбежались,
А потом собрались снова, «Здравствуй»
Чтоб построить терем новый.
В нём теперь живут все вместе «Колечки»
И поют такие песни:
«Стоит в поле теремок, «Веер»
Он не низок не высок….»
«Заюшкина избушка»
В лубяной избушке «Колечки»
Жил заяц на опушке,
А в ледяной избушке - «Лучики»
Лисица на горушке,
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
Выгнала зайчишку «Лучики»
Из лубяной избушки,
Да сама жить стала «Кулачки»
В избушке на опушке
И ни волк, и ни медведь «Колечки»
Не смогли помочь.
Петушок отважный «Гребешок» - скрещенные
пальцы сгибать и разгибать.
Прогнал лисицу прочь.
Так остался петушок «Здравствуй»
У заюшки в избушке,
В лубяной избушке, «Колечки»
Избушке на опушке.
«Про курочку Рябу»
Курочка Ряба «Колечки»
Бабе и деду
Яйцо золотое
Снесла к обеду.
Били яичко «Молоточки»
И баба, и дед,
Но не смогли разбить на обед.
Мышка – норушка «Волны»
Мимо бежала,
Яичко смахнула, «Лучики»
Оно и упало.
Плакали горько «Колечки»
Баба и дед,
Яйцо ведь разбилось, «Лучики»
Пропал их обед.
С тех пор уже Ряба «Колечки»
Бабе и деду
Несёт лишь простые «Кулачки»
Яйца к обеду.
«Зимовье зверей»
Звери однажды «Молоточки»
Избу срубили,
Печь в ней сложили «Здравствуй»
И счастливы были.
Узнали про это «Колечки»
Волк и медведь,
Им захотелось «Кулачки»
Хозяев всех съесть
Тихонько к зимовью «Колечки»
Они подошли,
Дверь приоткрыли
И в сени вошли…
Голосом страшным «Лучики»
Заблеял баран,
Петух кукарекал, «Клювики»
Бык в бок забодал. «Коза»
Кот с печки зафыркал, «Волны»
Ну а свинья
Хрюкала с визгом:
«Здесь хата моя!»
Волк с перепугу
Выскочил прочь,
Медведь за ним следом.
Бежали всю ночь.
С тех пор уж к зимовью «Маятник»
Они не ходили,
А звери в избушке «Здравствуй»
Счастливо жили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальчиковые игры и гимнастика для рук".
За последние пять лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем больше ребёнок дв...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»...
Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
На страничке представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...
Консультация для родителей « Пальчиковые игры на тему «Насекомые» для детей в детском саду Дошкольник: играем, развиваемся, растём»
Консультация для родителей « Пальчиковые игры на тему «Насекомые» для детей в детском саду Дошкольник: играем, развиваемся, растём»...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...