Конспект по речевому развитию в старшей группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Прокопович Анастасия Викторовна
Цель: - расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным; - развивать логическое мышление, память, внимание и воображение; - учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие 17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе на тему «Весна пришла»

Цель:

- расширять представления детей о весне, ее признаках;

- упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным;

- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;

- учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы;

- активизировать познавательную активность детей;

Ход:

В: У природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по своему. Но у весны своя, особенная прелесть. Перелётные птицы возвращаются домой. Просыпаются и оживают деревья, растения и насекомые.

Загадка:

  1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна. И сегодня мы с вами поговорим о времени года «Весна».

А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года)

Год у нас начинается с зимы, всю землю покрывает… (снег, повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые… (листики) и на смену зиме приходит… (весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это кнам пришло теплое… (лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая… (осень). Ну а за осенью снова приходит… (зима).

Молодцы, ребята! Все времена года вы отлично знаете!

А кто скажет, кто знает – какое время года у нас сейчас на дворе? Правильно, весна!

А откуда вы это знаете? Как поняли, догадались, что к нам в гости пришла весна? (дети называют признаки весны)

Как много признаков весны вы назвали!

В: Давайте теперь поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.

- Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)

- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)

- На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.

- Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег)

Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.

- На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)

- А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики)

- И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…

(подснежниками)

- А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)

- Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали.

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?

  1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Физкультминутка «Бабочка»

- Зимой небо серое, а весной (голубое)

- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

- Зимой похолодало, а весной (потеплело)

В: А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

Итог:

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.

содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"

Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...