Мнемотехника
учебно-методический материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)

Пехтелева Анна Михайловна

Дидактическое пособие «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений» может представлять интерес для педагогов дошкольных образовательных организаций, в котором представлен опыт использования приёмов мнемотехники для заучивания стихотворений. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №509

Опорные схемы - мнемотаблицы

«Сказки»

                                                                                                           Составила:

                                                                                                                       воспитатель

                                                                                                                       Пехтелева А.М.

г.Екатеринбург

Опорные схемы-мнемотаблицы «Сказки»

Опорные схемы-мнемотаблицы, как результат работы по развитию познавательных способностей, связной речи и словесного творчества старших дошкольников.

Вашему вниманию предлагаются 22 цветные мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием

«Сказки». Сказка является благоприятным материалом для развития связной речи дошкольников, словесного творчества, обучения пересказу, т.к. её композиционная четкость, однозначность логических связей создают благоприятные условия для передачи содержания.

  • Разработка данного методического пособия заключается:
  • Со сказкой дети встречаются в книгах, в кино, театре, на телевизионном экране. Они забывают обо всём и погружаются в жизнь героев. Они черпают из них множество удивительных познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром; в сказке предстают блестящие образцы родного языка – всё это является необходимым и благоприятным материалом для развития речи, а, следовательно, развития словесного творчества.
  • В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения они должны достигнуть определённого уровня речевого развития,
  • поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов,
  • умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно
  • излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют
  • достаточного уровня развития речи.
  • Анализ литературы по данной проблеме показал, что, несмотря на многообразие методических разработок по развитию речи, все же практического материала недостаточно.
  • Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запорожца, Ж. Пиаже, использование        мнемотехники способствует эффективному        запоминанию, сохранению и воспроизведению        информации.
  • В связи с этим вопрос развития речи детей дошкольного        возраста с использованием мнемотехники не теряет своей актуальности.
  • В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, явления природы,        некоторые предметы и действия сказочных героев.

Данное пособие рекомендовано воспитателям, родителям, гувернерам, а также всем желающим по развитию познавательных способностей, связной речи и словесного творчества дошкольников.

  • Содержание

  • «Вершки и корешки»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Гуси – лебеди»
  • «Заюшкина избушка»
  • «Зимовье зверей»
  • «Колобок»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Крошечка – Хаврошечка»
  • «Курочка Ряба»
  • «Лисичка со скалочкой»
  • «Лисичка – сестричка и серый волк»
  • «Машенька и медведь»

  • «Петушок и бобовое зёрнышко»
  • «Петушок и жерновцы»
  • «По щучьему велению»
  • «Репка»
  • «Рукавичка»
  • «Снегурушка и лиса»
  • «Теремок»
  • «Три медведя»
  • «У солнышка в гостях»
  • «У страха глаза велики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чудо – мнемотехника.Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»

АктуальностьМнемотехника облегчает детям овладение связной речью;Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой непосредственный опыт;Приемы мнемотехни...

Мнемотехника в помощь родителям «Развитие познавательных способностей ребенка методом мнемотехники»

Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, позволяющая визуализировать информацию. То есть это своего рода конспекты в картинках...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...

Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей»

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей"В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. ...

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей»

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей» В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка да...