Новинки логопедической литературы для педагогов
книга по развитию речи (младшая группа)
Что почитать педагогу-дошкольнику, чтобы быть в курсе современных тенденций развития речи детей? Для Вас, увадаемые педагоги, я подготовила небольшой, но занимательный, списак современных литературных источников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pedagogov_novinki_literatury.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Новинки психолого-педагогической литературы по вопросам изучения неговорящих детей
- Айрес Э.Д. «Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития».
Классический труд Э. Джин Айрес - одного из самых известных и уважаемых в западном научном мире специалистов по детскому развитию. Разработанная автором теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий. Методам преодоления такого рода проблем посвящена значительная часть книги.
Книга предназначена как самым разным специалистам (неврологам, психологам, педагогам, специалистам по физической и социальной реабилитации, эрготерапевтам), так и родителям, которые смогут по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации автора.
- Гаркуша Ю.Ф. «Как говорить с малышом? Конспекты для родителей».
В книге раскрываются особенности развития речи ребенка раннего возраста и его речевого взаимодействия со взрослыми, прежде всего с родителями. Рассматриваются особенности общения родителей с ребенком в начальный период становления его речи. Даются конкретные советы по развитию речевой активности малыша в повседневной жизни. Предлагаемые автором рекомендации и практические материалы включают систему заданий, игр и упражнений, разработанных с учетом потребностей малыша в общении.
- Грибова О.Е. «Что делать, если ваш ребёнок не говорит?». Это пособие адресовано родителям, воспитателям, логопедам и всем тем, кого интересует, как развивается речь ребенка в раннем возрасте. В книге представлена система интересных и полезных занятий, направленных на преодоление задержки темпов речевого развития ребенка. Кроме того, в пособии содержатся ответы на волнующие каждого родителя вопросы: "Каковы признаки благополучного и неблагополучного развития речи у ребенка?", "Что делать, если малыш никак не перейдет от лепета к словам?", "Как помочь ребенку, если его речь развивается с задержкой?".
- Лынская М.И. «Неговорящий ребёнок. Инструкция по применению».
Книга написана автором в формате беседы с родителями, воспитывающими ребенка, не заговорившего в положенные сроки по разным причинам. За более чем 10 летний опыт работы к автору обратились сотни подобных семей, большинство из них задавали вопросы/ответы на которые и даны в данном пособии. Бели и вы задаетесь вопросами: «Почему мой ребенок не говорит»? «Как общаться «малышом, чтобы он заговорил?», «Как реагировать на проявления негативизма и истерики, ведь он меня не понимает?», «Во что играть с ребенком?», «Какие игрушки лучше купить?», то вам стоит прочитать эту книгу.
- Лынская М.И. «Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии».
Пособие посвящено начальным этапам логопедической работы с детьми, имеющими алалию и задержку речевого развития, начиная с возраста 2 лет. Логопед, педагог любого профиля или родитель сможет использовать данное пособие, поскольку содержание работы представлено в виде конспектов занятий в едином цикле, позволяющим вызвать речь у неговорящего ребенка.
- Лынская М.И. «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий».
В практикоориентированном пособии, отражающем опыт работы автора с безречевыми детьми (страдающими алалией, ЗРР, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью), представлен комплексный подход к формированию структурных компонентов речевой деятельности средствами инновационных технологий, а также содержатся традиционные и авторские логопедические игры и упражнения, структурированные по направлениям коррекционно-развивающей работы. Методическое пособие ориентировано на широкий круг читателей: логопедов, студентов дефектологических профилей и родителей, имеющих безречевых детей, в т.ч. детей раннего возраста с нормальным речевым развитием.
- Решетко М.А. «100 игр для запуска речи».
Специалист по работе с неговорящими детьми Марина Решетко делится практическим опытом и авторскими наработками по организации занятий с детьми, имеющими задержку и выраженные нарушения речи.
Разработанные и апробированные автором игры, системность в работе, следование структуре и опора на календарно-тематическое планирование работают и дают хороший результат.
- Янушко Е.А. «Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет». Уникальная книга для родителей от ведущего специалиста-практика Елены Янушко! Подробное описание упражнений и игр для малышей от 1 года до 3-х лет, которые помогут вашему ребенку заговорить правильными полными фразами + множество советов по преодолению логопедических проблем в раннем возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор новинок методической литературы.
Вашему вниманию представляется Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией ...
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Новые логопедические технологии
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного во...
Применение новых логопедических технологий в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР(синквейн)
Опыт работы со старшими дошкольниками с ОНР, анализ литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи детям с хорошими диагностическими показателями требуется бол...
«Список новинок методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС».
В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС, раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость д...
Обзор новинок методической литературы коррекционно-развивающего образования и игр печатного издания
Этот материал будет полезен и родителям, и педагогам, заинтересованным в воспитании, развитии и обучении детей....
Обзор новинок психологической литературы.
Статья адресована родителям и педагогам. Кратко и содержательно о самых интересных новинках в мире психологии....